Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 N 367-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 367-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД
ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ
ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
В целях приведения Административного регламента предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в соответствие с законодательством Российской Федерации администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - административный регламент).
2. Сектору экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (Л.В.Скворцова) обеспечить размещение Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования (www.adm.kadom.ru).
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 23.05.2012 № 53-п "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный
район Рязанской области
Н.В.БУРМИСТРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
Рязанской области
от 15 ноября 2013 г. № 367-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ
ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ
ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение 2) Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте портала муниципальных услуг ("Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области", www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (www.admkadm.ru);
- по телефону (8941-39) 5-16-51;
- на информационных стендах непосредственно в администрации муниципального образования.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону 8(941-39)5-16-51;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом образования и молодежной политики, администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Место нахождения: Рязанская область, р.п. Кадом, улица Ленина, д. 37.
Телефон для справок: 8 (491 39) (5-16-51)______________________.
Адрес официального сайта: www.admkadm.ru ________________.
Адрес электронной почты: rimk_kad@rambler.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье
Вторник
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Среда
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Четверг
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Пятница
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
13. В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, располагающими документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
15. Срок предоставления муниципальной услуги - не более одного месяца с момента обращения за ее предоставлением.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования;
- настоящий Административный регламент.
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов
17.1. Для предоставления муниципальной услуги в орган опеки и попечительства:
Лечебным учреждением по месту его нахождения предоставляются:
письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения (смерть родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход родителя без оформления документов), в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;
свидетельство о рождении ребенка (медицинская справка о рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия на усыновление (удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;
заявление родителя о согласии на усыновление (удочерение) по установленной форме;
акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по установленной форме.
Учреждением социальной защиты населения предоставляется:
письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительство, основание помещения в учреждение (наличие акта о подкинутом или заблудившемся ребенке, составленного сотрудниками органов внутренних дел, заверенного их руководителем, отказа родителей (законных представителей) принять ребенка и иное), в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью.
Образовательным учреждением, гражданином незамедлительно предоставляется:
письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения.
Иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции незамедлительно предоставляется письменная информация о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, содержащая имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения и др.).
17.2. Для получения заключения о возможности быть усыновителями (удочерителями), опекунами или попечителями, приемными родителями и постановки на соответствующий учет (включения в реестр кандидатов в усыновители (удочерители), опекуны или попечители, приемные родители) гражданин Российской Федерации обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть соответственно усыновителем (удочерителем), опекуном или попечителем, приемным(ми) родителем(ями) по форме с приложением следующих документов:
- справки органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копии свидетельства о браке (копии свидетельства о рождении для лиц, не состоящих в браке);
- копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги (по месту регистрации и фактического проживания, если они разные);
- копии правоустанавливающего документа на жилье (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права собственности, др.);
- автобиографии;
- справки с места работы с указанием занимаемой должности;
- справки о заработной плате (за последний год) или декларации о доходах, заверенной в установленном порядке;
- согласия совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с Заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью по форме;
- медицинского заключения государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем (действительно в течение трех месяцев).
17.3. Для предоставления государственной услуги по устройству
17.3.1. На усыновление (удочерение) в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка:
а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:
копия свидетельства о рождении ребенка;
страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;
медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования;
копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или свидетельства о смерти обоих или единственного родителя или акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении; заявления о согласии на усыновление (удочерение);
справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, по установленной форме, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление по установленной форме;
б) гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и выразившим желание быть усыновителем (удочерителем), подается:
заявление об оказании содействия в подборе ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в усыновители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью, по форме;
заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых) в ходе подбора по установленной форме, и просьбой выдать направление на посещение одного конкретного ребенка (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми);
заявление по результатам посещения ребенка по установленной форме, с выражением согласия на оформление усыновления данного ребенка или об отказе от него.
Заявление по результатам посещения ребенка с отметкой кандидата в усыновители о согласии на усыновление конкретного ребенка является основанием для обращения кандидата в усыновители в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства (нахождения) ребенка с заявлением об установлении усыновления с приложением согласий совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с Заявителем, на прием ребенка (детей) на воспитание в семью;
в) усыновитель получает право лично забрать усыновленного ребенка и его свидетельство о рождении после вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления по предъявлении по месту жительства (нахождения) ребенка документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.
17.3.2. Под опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства:
а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:
копия свидетельства о рождении ребенка;
страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;
копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, решения суда о признании родителей недееспособными, решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске родителей, приговора суда о наказании в виде лишения свободы обоих или единственного родителя; справки о содержании под стражей; согласия родителей на установление опеки или попечительства над их ребенком, акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; справки о заболевании, препятствующем выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V группы диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность I или II группы, исключающая трудоспособность);
медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью;
выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
правовой акт органа опеки и попечительства о закреплении жилого помещения, а при его отсутствии, о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на установление над ним опеки или попечительства по установленной форме;
пенсионная книжка ребенка, получающегося пенсию по потере кормильца;
б) гражданином, выразившим желание быть опекуном или попечителем, представляются:
Заявление в адрес главы администрации Кадомского муниципального района.
Автобиография.
Копия свидетельства о рождении (копия паспорта) несовершеннолетнего.
Документы, свидетельствующие об отсутствии родителей (копии свидетельства о смерти, решение суда и т.д.).
Справка с места жительства несовершеннолетнего.
Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.
Справки с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны.
Согласие членов семьи на оформление опеки.
Справка с места учебы несовершеннолетнего, ДОУ.
Справка с места работы кандидата в опекуны (на каждого члена семьи, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев кандидата в опекуны, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного).
Медицинское заключение на кандидата в опекуны.
Медицинское заключение на ребенка (ф. 162/у).
Опись имущества, оставшегося после смерти родителей.
Письменное согласие несовершеннолетнего (старше 10 лет).
Акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в опекуны (орган опеки и попечительства, администрация МО, школа).
Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
Первичный акт обследования на несовершеннолетнего (орган опеки и попечительства, администрация МО, соц. педагог ОУ).
Копия паспорта кандидата в опекуны.
Копия документа на жилье кандидата в опекуны, копия домовой книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением.
Справка администрации МО или БТИ о наличии или отсутствии жилплощади у родителей (для постановки ребенка на регистрационный учет для предоставления жилья или закрепления жилья родителей за ребенком до его совершеннолетия).
Справка Кадомского территориального сектора социальной защиты населения министерства социальной защиты населения Рязанской области о прекращении выплаты детских пособий
Заключение органа опеки и попечительства о передаче под опеку кандидату в опекуны несовершеннолетнего.
Ходатайство администрации МО о возможности быть кандидатом в опекуны несовершеннолетнего.
Характеристика на опекуна с места работы или с места жительства.
Справка из пункта полиции дислокации р.п. Кадом МО - МВД России (Сасовский) о судимости.
Ксерокопия сберкнижки (в случае выплаты опекунского пособия).
Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (санэпидемстанция, архитектура).
Копия свидетельства о заключении брака опекуна (попечителя) (или копия свидетельства о разводе).
Заключение учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ребенка, передаваемого в семью под опеку (усыновление).
17.3.3. Под предварительную опеку или попечительство в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных законодательством формах, предоставляет документ, удостоверяющий личность, а также акт обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.
17.3.4. В приемную семью, в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства:
а) учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, опекуном или попечителем представляются:
копия свидетельства о рождении ребенка;
страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;
копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, решения суда о признании родителей недееспособными, решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске родителей, приговора суда о наказании в виде лишения свободы обоих или единственного родителя; справки о содержании под стражей; согласия родителей на установление опеки или попечительства над их ребенком, акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; справки о заболевании, препятствующем выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V группы диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность I или II группы, исключающая трудоспособность);
медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью;
выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность по форме;
согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на установление над ним опеки или попечительства и воспитание в приемной семье по форме;
пенсионная книжка ребенка, получающегося пенсию по потере кормильца;
б) гражданином, выразившим желание быть приемным родителем, представляются:
заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в приемные родители;
анкета гражданина по форме с приложением копии документа, удостоверяющего личность;
заявление об оказании содействия в подборе ребенка в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата в приемные родители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(ых) в ходе подбора по форме (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми);
заявление по результатам посещения ребенка по форме с выражением согласия на назначение опекуном или попечителем данного ребенка или об отказе от него;
заявление о заключении договора о передаче конкретного ребенка на воспитание в приемную семью в случае, если ребенок подобран;
права и обязанности приемного родителя (опекуна или попечителя) возникают с момента принятия органом опеки или попечительства акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно;
право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
17.3.5. Органом опеки и попечительства:
а) по месту жительства (нахождения) ребенка, подлежащего усыновлению (удочерению), передаче на воспитание в семью опекуна или попечителя, приемного родителя:
выдается направление на посещение ребенка и ознакомление с его личным делом и медицинским заключением о состоянии его здоровья по форме, установленной названным приказом;
готовится и представляется в федеральный суд общей юрисдикции заключение об обоснованности усыновления (удочерения) несовершеннолетнего и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка по форме с указанием сведений о факте личного общения усыновителей с усыновляемым ребенком (детьми);
осуществляется участие в судебных заседаниях по усыновлению ребенка;
принимаются акты о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности безвозмездно или возмездно, о предварительной опеке или попечительстве по установленным формам;
принимается акт о назначении ежемесячной выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну или попечителю по форме (в исключительных случаях данный акт принимается органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя);
выдается акт о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности безвозмездно или возмездно, о предварительной опеке или попечительстве и удостоверение установленного образца;
заключается договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью по установленной форме;
передается информация о прекращении учета сведений о ребенке региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Передаются сведения об образовании приемной семьи:
в орган опеки и попечительства по месту жительства приемной семьи для осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
в орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества (в том числе жилого помещения) ребенка (детей) для обеспечения контроля за его использованием и сохранностью;
ведется учет приемной семьи по месту принятия правового акта о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности возмездно, и заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
осуществляется передача ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемному(ым) родителю(ям) на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (исполняющих свои обязанности возмездно или безвозмездно, о назначении предварительной опеки или попечительства) и акта передачи ребенка по форме (в случае осуществления возмездной опеки или попечительства дополнительным основанием для передачи ребенка является договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью);
б) по месту жительства гражданина:
составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем(ями) ребенка по форме;
готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители по форме на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего усыновить ребенка, в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
готовится заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители, приемные родители по форме на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть опекуном или попечителем, приемным родителем(ями), в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
вносятся в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации (реестр кандидатов в усыновители) сведения о гражданине по форме, в случае положительного заключения, и выдается ему заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители;
вносятся в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители) сведения о гражданине по установленной форме, в журнал учета кандидатов в приемные родители (реестр кандидатов в приемные родители) сведения о гражданине по установленной форме, в случае положительного заключения, и выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители, приемные родители;
выдается гражданину, в пятидневный срок с даты подписания, отрицательное заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, одновременно возвращаются Заявителю все представленные им документы и разъясняется порядок обжалования решения, принятого органом опеки и попечительства, по установленной форме.
Перечисленные документы предоставляются в двух экземплярах (один хранится в органе опеки и попечительства по месту нахождения ребенка, второй представляется гражданином, желающим усыновить ребенка, в федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения ребенка). Копии документов могут быть заверены нотариально либо представляются с предъявлением подлинников для удостоверения уполномоченным лицом органа опеки и попечительства.
17.3.6. На усыновление (удочерение) ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), представляются следующие документы:
исковое заявление в районный суд;
заключение органа опеки и попечительства;
акт обследования материально-бытовых условий семьи усыновителя;
копия свидетельства о браке;
копия свидетельства о рождении детей (ребенка);
справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате за последние 6 месяцев;
характеристика с места работы или жительства на кандидатов в усыновители;
краткая автобиография за личной подписью;
справка о состоянии здоровья ребенка;
медицинское заключение ЦРБ на кандидата в усыновители;
письменное согласие ребенка на усыновление, если он старше 10 лет;
справка пункта полиции дислокации р.п. Кадом МО - МВД России (Сасовский) об отсутствии судимости;
копия правоустанавливающего документа на жилье усыновителя;
копия паспорта усыновителя;
согласие отца ребенка, заверенное нотариусом, если ребенок усыновляется отчимом;
справка ЗАГС ф. 25, если мать-одиночка;
копия свидетельства о смерти родителей, если они умерли;
копия решения суда о лишении родителей родительских прав;
отказное заявление матери ребенка, если она оставила его в роддоме;
справка из школы или детского сада на усыновляемого ребенка;
заявление в орган опеки на предоставление заключения, анкета кандидата усыновителя.
17.3.7. Под надзор в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), на полное государственное обеспечение в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, оставшегося без попечения родителей:
учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, родителями и иными законными представителями представляются:
фотографии - 6 шт. (3*4), фотографии - 3 шт. (10*15);
свидетельство о рождении (подлинник или дубликат), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка:
история болезни или выписка из поликлиники;
медицинская форма ф-63;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
медицинские справки: справка о контактах при инфекционных заболеваниях за 3 дня до определения в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, справка из кожно-венерологического диспансера, анализы по очередности на: кровь на реакцию Вассермана, ВИЧ (или справка о сдаче анализа), дизентерию, общий анализ крови, общий анализ мочи, кал на я/глист;
документы об образовании для детей школьного возраста;
акт обследования условий жизни ребенка;
направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение;
копия анкеты с фотографией ребенка о постановке его на учет в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
материалы, подтверждающие размещение ребенка на воспитание в семью (биологических родственников, иных граждан);
заявление об отказе ребенка в 3 экземплярах (в случае если ребенок отказной);
свидетельство о смерти родителей (подлинник или дубликат), если ребенок сирота;
акт о подкидывании (от правоохранительных органов в случае, если ребенок "подкидыш");
выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет;
распоряжение органа самоуправления:
- о направлении ребенка в государственное учреждение;
- о закреплении площади.
решение суда о лишении родительских прав.
Документы:
копии исполнительного листа;
документ о назначении пособия (справки из отдела социального обеспечения о назначении пособия).
справка из отделения милиции о месте нахождения родителей;
справка (заключение ОДН) о болезнях родителей, в случае если болезнь входит в перечень заболеваний, дающих право на внеочередное предоставление жилья (приказ № 330 Министерства здравоохранения РФ);
справка из ЗАГСА (форма № 25);
справка о ближайших родственниках (бабушки, дедушки, родные тети, дяди; родные сестры и братья по линии отца и матери);
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за их сохранность;
наличие сберегательной книжки, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.
18. При заполнении заявлений графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае, если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае, если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
19. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
21. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления
оказания муниципальной услуги
22. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги
23. Предоставление услуги по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства прекращается в случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжения договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
- доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
- медицинских противопоказаний;
- наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;
- ложных сведений в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
24. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется администрацией МО. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги
26. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги
27. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
28. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
29. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
30. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
регистрацию Заявителя в очереди;
учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
возможность отображения статуса очереди;
возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
31. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
32. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
33. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
34. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
35. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
36. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Административного регламента.
37. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) Прием документов и предварительное установление права Заявителей на получение услуги;
3) Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления государственной услуги
39. Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение Заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о Заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у Заявителя на ее получение.
40. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает Заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
Специалист, осуществляющий консультирование Заявителей, назначает Заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
41. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию Заявителей по вопросам предоставления услуги являются: разъяснение порядка получения услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Прием документов и предварительное установление
права Заявителей на получение муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права Заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
43. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления.
Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению.
44. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права Заявителей на получение государственной услуги составляет не более 15 минут.
Принятие решений о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
45. При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
формирует персональное дело;
вводит сведения в базу данных о Заявителях;
информирует Заявителя о выявленных недостатках;
готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление.
46. Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
47. Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).
При возникновении сомнений у специалистов органов опеки и попечительства в достоверности представленных документов проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
48. Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, представляет на подпись руководителю и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
49. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
о предоставлении услуги;
об отказе в предоставлении услуги.
50. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа опеки и попечительства подписывает решение о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах по установленной форме, которое содержит:
фамилию, имя, отчество Заявителя;
вид государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа опеки и попечительства;
дату.
51. Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
52. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
53. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
54. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
55. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
56. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
57. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
59. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
60.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы Администрации.
60.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
60.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
60.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
60.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
60.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
60.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
60.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 2
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица,
признанные в установленном
законом порядке недееспособными)"
В Отдел образования и молодежной
политики администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство _______________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем,
патронатным воспитателем
прошу передать мне под опеку (попечительство)
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год
рождения
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год
рождения
(Оборотная сторона)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании
детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о
профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)
Я _________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_____________________________
(подпись, дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица,
признанные в установленном
законом порядке недееспособными)"
Дата составления акта "__"________ 20__ г.
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Дата обследования "__"__________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________________________________________
(дата рождения)
документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания
___________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование ___________________________________________________________
Профессиональная деятельность
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _________ кв. м, состоит из ___________________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв. м, ________ кв. м, ________кв. м на
____________ этаже в _____ этажном доме.
(Оборотная сторона)
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное)
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
Ф.И.О. (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с
детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.)
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование
_________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 4
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние, лица,
признанные в установленном
законом порядке недееспособными)"
Кому: ________________________________
От кого: _____________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации - для
______________________________________
юридических лиц,
______________________________________
его почтовый индекс, адрес, телефон)
ЖАЛОБА
на неправомерные решения, действия (бездействие) должностных
лиц, осуществляющих административные процедуры, решения,
принятые в ходе предоставления муниципальной услуги,
нарушение положений настоящего регламента
___________________________________________________________________________
Прошу принять жалобу на неправомерные решения, действия (бездействие)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
__________________________________________________________________________,
состоящую в следующем: ____________________________________________________
указать причины жалобы, дату и т.д.
___________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы (при
наличии):
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
___________________________ ______________________________
Ф.И.О. подпись
"____"____________ 20_____ г.
------------------------------------------------------------------