Постановление Администрации муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 14.11.2013 N 61 "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 61
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Утвердить прилагаемый План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования - Гребневское сельское поселение согласно приложению № 2.
3. Утвердить прилагаемое Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования - Гребневское сельское поселение согласно приложению № 3.
4. Опубликовать постановление в информационном периодическом бюллетене "Известия" и разместить на сайте администрации Старожиловского муниципального района.
5. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Гребневское сельское поселение
В.В.ИЛЬИНА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Гребневского
сельского поселения
от 14 ноября 2013 г. № 61
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается информация по показателям в соответствии с приложением № 1. Сбор данных организуется на бумажных носителях и представляется за каждый квартал не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца теплоснабжающей организацией в администрацию Гребневского поселения.
4.2. Анализ информации для принятия решения.
Система анализа информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Приложение № 1
к Порядку
мониторинга системы
теплоснабжения муниципального
образования - Гребневское
сельское поселение
Теплоснабжающая организация _____________________
Кол-во котельных, шт. ___________________________
Кол-во котлов, шт. ______________________________
Протяженность тепловых сетей, м ________________,
в т.ч. ветхих тепловых сетей, м _________________
ИНФОРМАЦИЯ ЗА ____ КВАРТАЛ 20__ Г.
Объект теплоснабжения
Методы наблюдений за состоянием систем теплоснабжения
Опрессовка, кол-во выявленных утечек
Плановый обход, кол-во выявленных неисправностей
Подпитка, кол-во отклонений от паспортных значений
Другие методы наблюдения
Руководитель __________________________________ _____________ _____________
(Ф.И.О.) дата подпись
Приложение 2
к Постановлению
администрации Гребневского
сельского поселения
от 14 ноября 2013 г. № 61
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Цели и задачи:
Цели:
1. Повышение устойчивости и надежности функционирования объектов ЖКХ.
2. Мобилизация сил и материальных ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
3. Минимизация последствий возникновения технологических сбоев и аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
Задачи:
1. Приведение в готовность аварийных звеньев для ликвидации аварийных ситуаций на объектах ЖКХ.
2. Организация работы по ликвидации аварий.
3. Обеспечение материальными ресурсами при проведении работ по устранению аварий.
4. Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения и объектов социальной сферы.
Сведения о поставщиках и потребителях коммунальных услуг.
Теплоснабжение:
N№ пп
Наименование организации поставщика
Адрес, телефон диспетчерской службы поставщика
Наименование абонента
Адрес, телефон, диспетчерской службы абонента
1
Колхоз (СПК) "Золотой колос"
с. Чернобаево, ул. Колхозная, дом 84, 2-61-74
1. КЧС и ОПБ муниципального образования - Гребневское сельское поселение.
2. Глава администрации Гребневского сельского поселения, 2-85-43
Приложение 3
к Постановлению
администрации Гребневского
сельского поселения
от 14 ноября 2013 г. № 61
МЕХАНИЗМ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГРЕБНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и
аварийно-восстановительных служб при возникновении и
ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях
и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей в обязательном порядке информируются Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования, глава администрации поселения.
2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии для потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.4. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) энергоснабжающих, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности муниципального образования - Гребневское сельское поселение перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.5. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.6. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
2.7. Теплоснабжающая организация осуществляет взаимодействие с ЕДДС муниципального района в соответствии с заключенным соглашением.
------------------------------------------------------------------