Постановление Администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 14.11.2013 N 64 "О муниципальных программах муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 64
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных целевых программ муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
4. Специалисту 1 категории администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области:
в срок до 23 декабря 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить проекты муниципальных программ муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области с приложением копий заключений государственной экологической экспертизы в случае необходимости ее проведения в соответствии с действующим законодательством;
подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, связанные с реализацией настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Раздел 2 "Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы", пункт 3.7 раздела 3 "Формирование, разработка и утверждение проекта Программы" Положения о муниципальных программах муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вступают в силу с 1 января 2014 года.
6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального
образования - Можарское сельское
поселение Сараевского муниципального
района Рязанской области.
Н.Н.РАГОЗИНА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Можарское
сельское поселение Сараевского
муниципального района
от 14 ноября 2013 г. № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органов местного самоуправления муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в различных сферах развития муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, ответственная за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, непосредственно осуществляющая разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и муниципальные автономные учреждения муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные учреждения муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области), направляющие предложения в администрацию муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, муниципальные учреждения муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области и муниципальных программах муниципального образования - Сараевский муниципальный район, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета и бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район бюджету муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в очередном финансовом году средств областного бюджета, бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия, равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
------------------------------------------------------------------
Раздел 2 вступил в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложение о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (федеральный, областной и местные бюджеты);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области, Сараевского муниципального района, муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне поселения осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Сараевского муниципального района, муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области;
- значимость проблемы для муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области, Сараевского муниципального района об условиях предоставления субсидий из областного бюджета и бюджета Сараевского муниципального района бюджету муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в администрацию муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Сараевского муниципального района и муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4 Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются администрацией муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района;
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других поселениях Сараевского муниципального района и средне районным уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области) и муниципальных программ муниципального образования - Сараевский муниципальный район (показатель учитывается при наличии муниципальной программы муниципального образования - Сараевский муниципальный район).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет муниципальное образование - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.7 раздела 3 вступил в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в администрацию муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района;
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о целесообразности разработки Программы направляет на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования и экологии Рязанской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование и последующее рассмотрение в установленном порядке в администрацию муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района.
3.8. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Можарского сельского поселения о бюджете муниципального образования - Можарское сельское поселение в Совет депутатов Можарского сельского поселения.
3.9. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении Совета депутатов Можарского сельского поселения о бюджете муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Можарского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Можарского сельского поселения о бюджете муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
3.11. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района в соответствии с установленными требованиями.
К проекту Программы прилагается заключение администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района о целесообразности разработки Программы, а по проектам, указанным в пункте 3.7 настоящего раздела, заключение министерства природопользования и экологии Рязанской области.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов муниципальных образований - Сараевский муниципальный район и Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов муниципальных образований Сараевского муниципального района и Можарского сельского поселения;
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования - Можарское сельское поселение - Сараевский муниципальный район.
4.5. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.6. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района соответствующий проект постановления.
4.7. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается Постановлением администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает заверенную информацию по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации
Программы, оценка ее эффективности
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств. Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля по форме согласно приложению № 6 (в случае невыполнения мероприятий Программы (подпрограммы) прилагается также пояснительная записка о причинах их невыполнения) в бумажном и электронном виде направляет в сектор экономического развития и торговли администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район информацию по исполнению муниципальных программ.
5.3. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
5.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 4 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района и объемах привлеченных средств (федеральный, областной, районный бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района в срок, установленный решением Совета депутатов Можарского сельского поселения от 28 ноября 2009 года № 18 "О бюджетном процессе муниципального образования - Можарское сельское поселение", представляет в Совет депутатов Можарского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение одновременно с информацией об исполнении Программ.
5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Можарское сельское поселение
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Наименование Программы
Заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Исполнители Программы
Цель (цели) и задачи
Целевые индикаторы
Сроки и этапы реализации
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Можарское сельское поселение
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1. в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
Задача 2. в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
ИТОГО
Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Можарское сельское поселение
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется администрацией муниципального образования - Можарское сельское поселение на основе представленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев
оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
0,1
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
0,2
Доля средств, полученных из федерального, областного и районного бюджетов на мероприятия Программы
0,2
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
0,2
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
0,2
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
0,1
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1
2
3
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1.1. Не менее 80 процентов
10
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно
6
1.4. Менее 20 процентов
4
2. Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов
10
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов
6
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов
2
3. Доля средств, полученных из федерального, областного и районного бюджетов на мероприятия Программы
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов включительно
5
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов
0
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем объектам капитального строительства или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
10
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
8
4.3. Введено от 60 до 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено от 60 до 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
6
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
0
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
5.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе
10
5.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов
8
5.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно
6
5.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно
4
5.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов
0
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Ki = Vi x Ni.
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = К1 + К2 + К3 +...+ Ki.
7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
9. В случае отрицательной Оценки сектор экономического развития и торговли администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного факта принимает решение о досрочном прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Можарское сельское поселение
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
План
Факт
Отклонение в %
1
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них)
%
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
и т.д.
2
Финансирование Программы в отчетном году
руб.
3
Доля средств, полученных из федерального, областного и районного бюджетов на финансирование Программы в отчетном году
%
x
x
4
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году:
объект капитального строительства 1
дни
объект капитального строительства 2
дни
и т.д.
5
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году:
Мероприятие 1
Мероприятие 2
и т.д.
6
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году:
Индикатор 1
Индикатор 2
и т.д.
7
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Можарское сельское поселение
_________________________________________
(наименование проекта Программы)
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Разница между объемами финансирования (тыс. руб.)
Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основания для внесения изменений
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
ИТОГО
Приложение № 6
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
Можарское сельское поселение
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
Ответственный исполнитель
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятия/ объекта
План на год (тыс. руб.)
План на отчетный период (тыс. руб.)
Профинансировано за отчетный период (тыс. руб.)
Исполнено за отчетный период (тыс. руб.)
% исполнения за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечание. В случае, если значение графы 7 не равно значению графы 6, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о причинах неисполнения мероприятий за отчетный период.
------------------------------------------------------------------