Решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 14.11.2013 N 165 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"
ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 165
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, внесенный администрацией района, Чучковская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
Глава муниципального образования,
председатель районной Думы
А.А.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
Чучковской районной Думы
от 14 ноября 2013 г. № 165
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 18 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются базой для формирования бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
1. Основные цели бюджетной политики в 2014 - 2016 годах
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2016 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики.
Проект бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект бюджета на 2014 - 2016 годы) сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами, при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе - наличия нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.
Дополнительным фактором повышения достоверности бюджетных проектировок является процедура общественного и экспертного обсуждения проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, которая будет в полной мере реализована до внесения законопроекта в Чучковскую районную Думу.
3. Повышение устойчивости бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.
Основным инструментом применения этого подхода выступают "бюджетные правила", обеспечивающие последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Утверждение и реализация долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования, начиная с текущего года, позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджета муниципального образования.
5. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
План и состав работы администрации в этом направлении будут определены в комплексной Программе по повышению эффективности управления общественными (муниципальными) финансами на период до 2018 года.
Реализация указанных подходов в 2014 - 2016 годах в целом определена положениями Бюджетного послания.
В результате решение данных задач осуществляется в условиях неувеличения налоговой нагрузки за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях муниципальной политики.
В целом обеспечиваются устойчивость бюджета, стабилизируется общий объем расходов, обеспечивается исполнение социальных обязательств, реализация начатых проектов, создаются условия для повышения эффективности бюджетных расходов.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы достигается в том числе за счет расширения горизонта экономического и бюджетного прогнозирования.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей и ориентированы на увеличение доходного потенциала, создание благоприятных условий для дальнейшего роста экономики района на фоне динамичного развития бизнеса, привлечения инвестиций.
Главным приоритетом проводимой налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета. Для обеспечения полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов необходимо максимально использовать как законодательное право по установлению налоговых ставок, сроков уплаты, оптимизации льгот, так и возможности в области администрирования доходов бюджета, направленные на ликвидацию задолженности и механизмов уклонения от налогообложения.
Налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области будет выстраиваться в рамках федерального и регионального законодательства с учетом особенностей и потребностей местного самоуправления.
Реализации поставленных приоритетов будут способствовать следующие стратегические направления:
обеспечение развития экономического потенциала района, использование для этой цели разнообразных и взаимовыгодных форм сотрудничества с налогоплательщиками;
создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в районе, взаимодействие с инвесторами, формирование экономических рычагов их стимулирования;
содействие модернизации экономики, в том числе некоммерческого сектора, предоставляющего услуги социального характера;
продолжение адресной работы с организациями по ликвидации задолженности в бюджет, легализации "теневой" заработной платы;
развитие малого и среднего бизнеса, повышение их участия в наполнении бюджетной системы, в создании дополнительных рабочих мест. Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов об установлении видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, а также о корректирующем коэффициенте базовой доходности К2. Осуществление мониторинга структуры малого предпринимательства с целью определения предполагаемых потерь бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в связи с предполагаемым введением с 01.01.2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
взаимодействие в пределах компетенции с межрайонными инспекциями федеральной налоговой службы и другими органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения в целях осуществления постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам;
продолжение работы по вовлечению в оборот свободных земельных участков в порядке разграничения, выкупу в собственность арендованных ранее земельных участков;
повышение качества администрирования доходов бюджета, направленного, с одной стороны, на соблюдение платежной дисциплины, недопущение уклонения от налогообложения, с другой стороны, на снижение уровня административной нагрузки, в том числе за счет расширения возможностей электронного пространства;
осуществление взаимодействия с администраторами доходов, направленное на повышение их роли и ответственности при реализации функций прогнозирования доходов, обеспечение полноты и своевременности платежей в бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
проведение работы в рамках плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки в бюджет района, повышению результативности деятельности межведомственной комиссии по укреплению платежной дисциплины предприятий всех форм собственности в целях сокращения задолженности.
В области неналоговых доходов одним из главных направлений является повышение эффективности управления муниципальным имуществом за счет:
завершения инвентаризации задолженности по неналоговым платежам, что позволит оценить объем просроченной (подлежащей списанию) дебиторской и кредиторской задолженности, уточнить расчеты с бюджетом плательщиков и определить направления деятельности по минимизации недоимки;
определения оптимальных ставок арендной платы за использование муниципального имущества в зависимости от показателей зональности, категории имущества, видов экономической деятельности, степени износа и др., установления размеров арендной платы с учетом реальной рыночной стоимости арендуемого имущества, земельных участков;
оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью оптимального распределения их прибыли в фонд производственного развития и в бюджет района;
продажи непрофильных активов, не предназначенных для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создания условий для своевременного утверждения Программы приватизации и ее реализации в полном объеме;
максимальной мобилизации ресурсов от размещения временных и передвижных сооружений, рекламных конструкций;
повышения эффективности администрирования неналоговых доходов, комплексного использования инструментов снижения недоимки как по досудебному урегулированию задолженности, так и по инициированию взыскания в судебном порядке.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития района и повышение качества жизни населения. Для достижения поставленных задач формирование расходов бюджета района на 2014 - 2016 годы базируется на следующих основных принципах:
1) повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственный подход к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости. Необходимо продолжить курс проведения ответственной и предсказуемой бюджетной политики, планирование бюджетных ассигнований осуществлять на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств, не соответствующих стратегическим целям и задачам социально-экономического развития района. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, включая оптимизацию бюджетных расходов, позволит последовательно сокращать дефицит бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
2) повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
На основе данных, полученных в результате мониторинга новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, продолжить совершенствование нормативной и методической базы в целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг;
3) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в социальной сфере.
В рамках законодательно установленного разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников социальной сферы будет осуществляться за счет средств всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетных источников.
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам с учетом оценки эффективности их деятельности, количества и качества затраченного труда;
4) участие исходя из возможностей бюджета района в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.
Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых;
5) разработка муниципальных программ и формирование "программного бюджета". Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Значительная часть расходов бюджета района должна быть переведена на программный принцип формирования путем консолидации расходов в рамках соответствующих долгосрочных и ведомственных целевых программ;
6) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района.
Актуальность задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами в условиях ограничения величины бюджетных ресурсов и необходимости реализации приоритетов в области расходов с течением времени увеличивается.
Исполнительные органы местного самоуправления продолжат работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств, их анализ на соответствие приоритетам социально-экономического развития района. При этом должны обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов, оперативность принятия решений в бюджетной сфере, достижение целевых индикаторов и реализация принятых программных мероприятий.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на основе утвержденных решением Чучковской районной Думы от 18 декабря 2012 года № 74 "О бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов;
расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии со структурой администрации района, ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы не ниже уровня инфляции;
4) объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость. Бюджет района на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и будет направлен на обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной среды и модернизация жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения района, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства.
В 2014 - 2016 годах также продолжится реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе направленных на обеспечение жильем молодых семей, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета.
4. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы будет являться продолжением ранее проводимой долговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета района путем осуществления заимствований в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований.
В сложившихся условиях управление муниципальным долгом будет исходить из необходимости оптимизации объема муниципального внутреннего долга и минимизации уровня расходов на его обслуживание. В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджетная политика в сфере управления муниципальным долгом будет решать следующие основные задачи:
поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
оперативное реагирование в условиях изменения конъюнктуры финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и видов заимствований исходя из достижения цели минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств;
осуществление новых муниципальных внутренних заимствований, обеспечивающих оптимальную структуру муниципального долга и равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области по годам;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
------------------------------------------------------------------