Постановление Администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 12.11.2013 N 83 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОДВЯЗЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ, ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОДВЯЗЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Информационный вестник" администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и на официальном интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального
образования - Подвязьевское
сельское поселение
С.В.САРЫЧЕВА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Подвязьевское
сельское поселение Рязанского
муниципального района
Рязанской области
от 12 ноября 2013 г. № 83
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОДВЯЗЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 10 мая 2013 года № 101 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (новая редакция)". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016" (далее - Бюджетное послание);
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 17 июля 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации Подвязьевского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета и являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Подвязьевское сельское
поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в 2014 - 2016 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Подвязьевского сельского поселения в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, сформулированных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в 2014 - 2016 годах будет направлена на решение следующих основных задач:
развитие налогового потенциала на территории поселения;
проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
реализация в приоритетном порядке мер, направленных на модернизацию социальной сферы;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
дальнейшее повышение доступности, качества оказываемых муниципальных услуг и исключение возможности формального подхода к их предоставлению;
формирование нормативной базы по переходу к "программному бюджету" и поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе путем модернизации имеющихся баз информационной системы управления муниципальными финансами, их взаимоувязки и интеграции в целях подготовки и реализации системы электронного бюджета.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения на 2014 - 2016 годы.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей и ориентированы на увеличение доходного потенциала, создание благоприятных условий для дальнейшего роста экономики поселения на фоне динамичного развития бизнеса, привлечения инвестиций.
Главным приоритетом проводимой налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета. Для обеспечения полного и стабильного поступления в бюджет Подвязьевского сельского поселения закрепленных налогов и сборов необходимо максимально использовать как законодательное право по установлению налоговых ставок, сроков уплаты, оптимизации льгот, так и возможности в области администрирования доходов бюджета, направленные на ликвидацию задолженности и механизмов уклонения от налогообложения.
Налоговая политика Подвязьевского сельского поселения будет выстраиваться в рамках федерального и регионального законодательства с учетом особенностей и потребностей местного самоуправления.
Реализации поставленных приоритетов будут способствовать следующие стратегические направления:
обеспечение развития экономического потенциала поселения, использование для этой цели разнообразных и взаимовыгодных форм сотрудничества с налогоплательщиками;
продолжение адресной работы с организациями по ликвидации задолженности в бюджет, легализации "теневой" заработной платы;
развитие малого и среднего бизнеса, повышение их участия в создании дополнительных рабочих мест;
продолжение работы по вовлечению в оборот свободных земельных участков в порядке разграничения, выкупу в собственность арендованных ранее земельных участков;
повышение качества администрирования доходов бюджета;
осуществление взаимодействия с администраторами доходов, направленное на повышение их роли и ответственности при реализации функций прогнозирования доходов, обеспечения полноты и своевременности платежей в бюджет поселения;
проведение работы в рамках плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки в бюджет поселения.
В области неналоговых доходов одним из главных направлений является повышение эффективности управления муниципальным имуществом за счет:
завершения инвентаризации задолженности по неналоговым платежам, что позволит уточнить расчеты с бюджетом плательщиков и определить направления деятельности по минимизации недоимки;
повышения эффективности администрирования неналоговых доходов, комплексного использования инструментов снижения недоимки как по досудебному урегулированию задолженности, так и по инициированию взыскания в судебном порядке.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения и повышение качества жизни населения.
Для достижения поставленных задач формирование расходов бюджета Подвязьевского сельского поселения на 2014 - 2016 годы базируется на следующих основных принципах:
1) повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственный подход к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.
Необходимо продолжить курс проведения ответственной и предсказуемой бюджетной политики, планирование бюджетных ассигнований осуществлять на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств, не соответствующих стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, включая оптимизацию бюджетных расходов, позволит последовательно сокращать дефицит бюджета Подвязьевского сельского поселения;
2) повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
На основе данных, полученных в результате мониторинга новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, продолжить совершенствование нормативной и методической базы в целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг;
3) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в социальной сфере.
В рамках законодательно установленного разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников социальной сферы будет осуществляться за счет средств всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам с учетом оценки эффективности их деятельности, количества и качества затраченного труда;
4) участие исходя из возможностей бюджета Подвязьевского сельского поселения в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.
Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых;
5) повышение качества принимаемых долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка муниципальных программ и поэтапный переход к формированию "программного бюджета".
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения через усиление программной ориентированности бюджета.
Актуальность задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами в условиях ограничения величины бюджетных ресурсов и необходимости реализации приоритетов в области расходов с течением времени увеличивается.
Исполнительный орган местного самоуправления продолжат работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств, их анализ на соответствие приоритетам социально-экономического развития поселения. При этом должна обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов, оперативность принятия решений в бюджетной сфере, достижение целевых индикаторов и реализация принятых программных мероприятий.
Формирование объема расходов бюджета Подвязьевского сельского поселения на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 19 декабря 2012 года № 105 "О бюджете муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов в связи с прогнозируемым ростом тарифов;
расходов на оплату труда работников органа местного самоуправления Подвязьевского сельского поселения в соответствии со структурой администрации поселения и решением Совета депутатов муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2011 года № 59 "Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (новая редакция)" с последующими изменениями;
ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы не ниже уровня инфляции.
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
модернизация жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения поселения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Подвязьевское
сельское поселение Рязанского
муниципального района
Рязанской области
от 12 ноября 2013 г. № 83
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПОДВЯЗЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Цели и задачи
Прогноз социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения разработан на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, ожидаемых результатов развития экономики и социальной сферы в текущем году и предшествует составлению проекта бюджета Подвязьевского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (ст. 173 БК).
Основной целью социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения является улучшение качества жизни населения и реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для решения назревших проблем, улучшения здоровья населения, формирования достойных условий жизни на селе и развития малого и среднего бизнеса.
Прогноз социально-экономического развития Подвязьевского сельского поселения составлен в 2-х вариантах.
Первый вариант - сдержанный. Этот вариант характеризуется замедлением роста экономического развития и менее благоприятными условиями для ускоренного развития социально-экономической сферы поселения: более высокие по сравнению со вторым вариантом темпы инфляции, а также более высокие темпы роста тарифов на услуги естественных монополий, меньшие параметры реального роста производственного и потребительского секторов, сельского хозяйства; маловыраженный рост реальных доходов населения, более негативные по своим характеристикам демографические процессы.
Второй вариант характеризуется более благоприятными условиями функционирования и развития социально-экономической сферы: более сдержанный рост тарифов на услуги естественных монополий, меньшие параметры инфляции, более высокие темпы реального роста производственного и потребительского секторов, сельского хозяйства;
- данные государственной и ведомственной статистики;
- другая информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, действующими на территории поселения.
В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций на территории поселения, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Прогноз величин натуральных, стоимостных и относительных показателей разработан на основании временных рядов отчетных данных с учетом предварительной оценки ожидаемых значений показателей за текущий год.
Основные показатели
Общая площадь территории Подвязьевского сельского поселения составляет 11000 га.
В настоящее время на территории поселения зарегистрировано 3379 человек. При благоприятном развитии территории население поселения составит к концу 2013 года 3400 человек, а к концу 2014 года по благоприятному варианту - 3420 человек, 2015 г. - 3460 человек, 2016 г. - 3480 человек.
На территории Подвязьевского сельского поселения расположены и осуществляют свою деятельность 19 хозяйствующих субъектов, в том числе 8 торговых точек, 1 киоск, 1 пункт общественного питания, 1 средняя (полная) общеобразовательная школа, 2 детских дошкольных учреждения, 1 школа искусств, 1 участковая больница, 1 пункт первичного медицинского обслуживания, 1 аптека, Рязанский НИПТИ АПК, ФГБУ САС "Подвязьевская".
На территории поселения находится 1 средняя (полная) общеобразовательная школа, рассчитанная на 600 мест. В настоящее время в школе поселения занимаются 250 учеников. 2 детских дошкольных учреждения поселения рассчитаны на 140 мест. В настоящее время детские сады посещают 143 человека. Подвязьевскую школу искусств посещают 90 детей. На территории поселения функционирует 1 ФАП в д. Насурово.
На территории поселения находится 8 торговых точек, обеспечивающих население промышленными и продовольственными товарами.
Благоустройство населенных пунктов
В 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по благоустройству территорий поселения. Планами мероприятий предусмотрено:
- постановка на кадастровый учет дорог в населенных пунктах Подвязьевского сельского поселения, таких как с. Подвязье, д. Насурово;
- уборка территорий и улиц от снега;
- благоустройство и содержание кладбищ (выпиливание деревьев, установка ограждений);
- благоустройство территории поселения (окашивание, озеленение);
- ремонт детских площадок в с. Подвязье, д. Насурово;
- ремонт и содержание уличного освещения;
- реконструкция водопроводной сети с. Подвязье;
- отлов бездомных животных;
- оборудование площадок под бункеры ТБО;
- замена глубинных насосов на скважинах с. Подвязье;
- замена систем частотного регулирования на артскважинах с. Подвязье, д. Насурово, д. Киселево;
- ремонт системы автоматической подачи стоков на КНС;
- ремонт здания котельной с. Подвязье;
- восстановление канализационных сетей в с. Подвязье;
- изготовление ПСД на реконструкцию очистных сооружений в с. Подвязье;
- реконструкция пожарных гидрантов с. Подвязье.
Охрана окружающей среды
В 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по охране окружающей среды: ликвидация несанкционированных свалок.
Культура, физкультура и спорт,
организация работы с детьми и молодежью
В 2014 - 2016 гг. запланированы соревнования по таким видам спорта, как футбол, легкоатлетические виды спорта, лыжи на базе школ с. Подвязье. Деятельность Подвязьевского поселенческого клуба в 2014 - 2016 годах в области культуры, физкультуры и спорта будет направлена на:
- проведение спортивно-массовых мероприятий: первенство по футболу среди юношей Подвязьевского сельского поселения ко Дню воинской славы, соревнования по лыжным гонкам, мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, проведение Дня здоровья;
- культурных праздников к знаменательным датам: Международный день защиты детей, Международный женский день, День Победы, День молодежи, День учителя, День пожилого человека, День матери;
- сохранение и развитие культурного наследия поселения (проведение конкурсов поделок, рисунков), проведение массовых гуляний, посвященных Масленице и Дню села;
- стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности (литературные вечера, турниры, викторины, конкурсы, тематические вечера).
------------------------------------------------------------------