По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 11.11.2013 N 272па "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 272па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Пителинский районный Совет одновременно с проектом решения Пителинского районного Совета "О бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Пителинского муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пителинского муниципального района по экономическому развитию М.И.Бессонову.

Глава администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
А.Н.ПОРОТИКОВ





Утверждены
Постановлением
главы администрации
Муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 11 ноября 2013 г. № 272па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года № 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", решением Пителинского районного Совета от 29 августа 2011 года № 545 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сферах на новый бюджетный цикл.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Пителинского муниципального района Рязанской области
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Пителинского муниципального района Рязанской области: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Пителинского района Рязанской области, повышение качества жизни всех слоев населения - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития региона снижает возможности для значительного увеличения доходной базы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Пителинского муниципального района Рязанской области в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пителинского муниципального района Рязанской области;
сохранение и развитие налогового потенциала Пителинского муниципального района Рязанской области, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для района отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Пителинского муниципального района Рязанской области, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения областного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
повышение прозрачности районной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Пителинского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики Пителинского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 22 октября 2013 года Правительством Рязанской области Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика Пителинского муниципального района Рязанской области в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории района, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пителинского муниципального района Рязанской области.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Пителинского муниципального района Рязанской области за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Пителинского муниципального района Рязанской области;
продолжения взаимодействия с крупными налогоплательщиками путем заключения с ними администрацией Пителинского муниципального района Рязанской области соглашений о взаимном социально-экономическом сотрудничестве с целью взаимодействия в области реализации социальных, промышленных, финансовых программ, способствующих комплексному развитию Пителинского муниципального района Рязанской области;
проведения мониторинга предоставляемых налоговых льгот, подготовки предложений по отмене льгот, имеющих низкую эффективность;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
2) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса за счет:
оказания поддержки путем предоставления займов, субсидий, развития системы гарантий и поручительств, проведения мероприятий по повышению престижа предпринимательской деятельности;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Пителинского района Рязанской области за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Пителинского муниципального района Рязанской области;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Пителинского муниципального района Рязанской области, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Пителинского муниципального района Рязанской области и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития района. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Пителинского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года;
продолжить главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район практику взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Пителинского муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых, в рамках муниципальных программ;
создать единую информационную систему управления средствами бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, доходов, межбюджетных отношений в рамках мероприятий муниципальной программы Пителинского муниципального района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Пителинского муниципального района Рязанской области;
2) оптимизация структуры расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, необходимость снижения дефицита бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и муниципального долга Пителинского муниципального района Рязанской области требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста района. В этих целях органам местного самоуправления Пителинского муниципального района Рязанской области необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, сельского хозяйства и других наиболее значимых для района отраслей экономики;
повысить адресность социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок сети муниципальных учреждений Пителинского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы Пителинского муниципального района Рязанской области.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ Пителинского муниципального района Рязанской области и, начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Пителинского муниципального района Рязанской области. Муниципальные программы Пителинского муниципального района Рязанской области должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Пителинского муниципального района Рязанской области необходимо:
создать единую информационную систему управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ Пителинского муниципального района Рязанской области в рамках мероприятий муниципальной программы Пителинского муниципального района "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
повысить качество муниципальных программ Пителинского муниципального района Рязанской области, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Пителинского муниципального района Рязанской области на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
4) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район необходимо решить следующие задачи:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями государственных (муниципальных) услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений Пителинского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями позволят обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания. Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить основные параметры муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Пителинского муниципального района Рязанской области.
Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг. Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
5) развитие налогового потенциала Пителинского муниципального района Рязанской области.
За счет налоговых и неналоговых поступлений формируется не менее 44% доходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, которые обеспечивают исполнение текущих расходных обязательств Пителинского муниципального Рязанской области. Проводимая налоговая политика в первую очередь направлена на увеличение налогового потенциала Пителинского муниципального района Рязанской области и поступлений налоговых доходов в областной бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район. При этом актуальными остаются задачи по оценке эффективности и оптимизации предоставленных налоговых льгот, повышению качества налогового администрирования, привлечению в район инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения;
6) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления Пителинского муниципального района Рязанской области по разработке и исполнению бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от областного до поселенческих. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволят обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Пителинского муниципального района Рязанской области.
В 2013 году разработана и размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюра "Бюджет для граждан". Это позволило в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
7) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным бюджетным учреждениям (муниципальным казенным учреждениям будут увеличены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).
При определении объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетные источники.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников указанных сфер должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Законом Рязанской области от 21 декабря 2012 года № 99-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации в 2015 - 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на федеральном уровне;
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации, включая повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области на уровне инфляции (с 1 января 2014 года - на 5%, с 1 января 2015 года - на 4,5%, с 1 января 2016 года - на 4,5%);
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Пителинского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию областных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Пителинского муниципального района Рязанской области исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации для создания муниципальных дорожных фондов;
6) оптимизация не менее 5% расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого в настоящее время ведется разработка районных нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков, исходя из целей осуществления закупок.
Бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства, направленных на повышение адресности социальной поддержки граждан, применение критерия нуждаемости при установлении мер социальной помощи);
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
При формировании расходов областного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2014 - 2016 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере образования

Основными направлениями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах в сфере образования являются:
повышение доступности качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками образовательных учреждений, предусматривающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года полномочия органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях передаются на областной уровень. Финансовое обеспечение указанных расходных обязательств будет осуществляться путем предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми региональным нормативным правовым актом.

В сфере культуры и туризма

Бюджетная политика в сфере культуры Пителинского муниципального района Рязанской области будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
организация процесса технической модернизации учреждений культуры, включая библиотеки и библиотечное дело;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам государственных и муниципальных учреждений культуры и доведения ее к 2018 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области. Планируется доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году до 64,9% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 73,7%, в 2016 году - до 82,4%.

В сфере физической культуры и спорта

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы сохранятся:
создание условий, обеспечивающих возможность различных категорий и возрастных групп населения Пителинского муниципального района Рязанской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом, увеличение количества детей и подростков, занимающихся спортом.

В сфере занятости населения

Ранее проводимая бюджетная политика в сфере занятости населения Рязанской области позволила реализовать комплекс мер, направленных на стабилизацию и укрепление ситуации на региональном рынке труда, таких как: организация общественных и временных работ, содействие занятости безработных граждан.
Также планируется предусмотреть бюджетные ассигнования на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.

В сфере сельского хозяйства

Приоритетами бюджетной политики в сфере сельского хозяйства в 2014 - 2016 годах будет продолжение создания условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие производства сельскохозяйственной и продовольственной продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая поддержку малых форм хозяйствования.
Все направления и объемы финансирования будут отражены в муниципальных программах.
Важным направлением развития агропромышленного комплекса останется комплексное развитие социальной сферы села, привлечение профессиональных высококвалифицированных кадров и молодых специалистов в сельскую местность.

В сфере охраны окружающей среды

Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на дальнейшую реализацию мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории Пителинского муниципального района Рязанской области.
Все основные направления в сфере окружающей среды найдут отражение в муниципальных программах.
Приоритетным направлением останется сокращение объемов несанкционированного размещения промышленных и бытовых отходов. Мероприятия программы будут нацелены на создание полигонов размещения отходов.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Бюджетные ассигнования районного дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Будет продолжена работа по ужесточению требований заказчика к безусловному исполнению обязательств подрядными организациями.

В сфере государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
развитие системы микрофинансирования и поручительств;
развитие лизинга на территории Пителинского муниципального района Рязанской области;
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества;
развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций;
развитие молодежного предпринимательства.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по переселению граждан из аварийных жилых домов.
Решение задачи ликвидации аварийных домов будет осуществляться за счет строительства жилья. На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, а также на условиях софинансирования выделяются средства Пителинского муниципального района.
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей региона продолжится в рамках соответствующих государственных программ области. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов, молодые семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Пителинского муниципального района Рязанской области;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пителинского муниципального района Рязанской области;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами Пителинского муниципального района Рязанской области.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" с учетом продолжающегося на федеральном уровне перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
При формировании взаимоотношений с муниципальными образованиями городским (сельскими) поселением будет продолжено предоставление финансовой помощи из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также иных межбюджетных трансфертов.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Политика в области муниципального долга Пителинского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Пителинского муниципального района Рязанской области на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Пителинского муниципального района Рязанской области в предстоящий период будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Пителинского муниципального района Рязанской области.


------------------------------------------------------------------