По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 21.10.2013 N 617 "Об утверждении Административного регламента "Приватизация муниципального имущества"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 617

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 30.05.2011 № 257 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район, решением Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 02.07.2012 № 43 "Об утверждении Положения "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области", администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент "Приватизация муниципального имущества" (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район (Козырева О.П.) довести Административный регламент до сведения сотрудников отдела и обеспечить его исполнение в соответствии с требованиями.
3. Консультанту - системному администратору администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район (Беззубцев А.С.) организовать размещение настоящего постановления на сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район по экономическому развитию Терешину Н.С.
5. Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области "Об утверждении Административного регламента "Приватизация муниципального имущества" № 823 от 26.12.2012 признать утратившим силу.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района".

Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
В.П.ВОРОНКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 21 октября 2013 г. № 617

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - Муниципальная услуга) для физических и юридических лиц (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приватизации муниципального имущества на территории Сараевского муниципального района Рязанской области.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Приватизация муниципального имущества".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица отдела, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее - должностные лица).
2.2.2. При исполнении муниципальной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие с:
- администрациями муниципальных образований поселений района;
- организацией технической инвентаризации (изготавливает техническую документацию недвижимого имущества);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (осуществляет государственную регистрацию договора купли-продажи);
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
2.2.3. Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора купли-продажи;
- отказ в заключении указанного договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок выполнения административных процедур прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов не должен превышать 3-х рабочих дней.
Срок выполнения административных процедур - публикация сообщения о приеме заявлений о приватизации имущества, прием заявлений о приватизации имущества - не должен превышать 30 рабочих дня.
Подготовка к разработке прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности, разработка прогнозного плана приватизации, подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Сараевского муниципального района, информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Таким образом, минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при приватизации муниципального имущества, если подано всего одно заявление, равен 40 рабочим дням и 70 рабочим дням при условии госрегистрации договора купли-продажи.
Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при приватизации муниципального имущества если подано два и более заявления, равен 90 рабочим дням и 120 рабочим дням при условии госрегистрации договора купли-продажи.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее - Муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, принятым решением Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 27.04.2006 № 218;
- Положением "Об утверждении Положения "О порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области", утвержденным Решением Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 02.07.2012 № 43;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Сараевского районного Совета депутатов от 29.01.2009 № 83;
- иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги указан в приложении № 2.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.6.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
полномочия представителя не оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) не написаны полностью;
в заявлении есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. В отношении предъявляемых документов в случае необходимости, специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.4. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
2.6.5. Документы для предоставления Муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел почтой.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
1) не представлены документы, определенные в приложении № 2 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы не надлежащим образом заполнены;
3) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
4) установление федеральным законом и местными нормативно-правовыми актами запрета на приватизацию муниципального имущества;
5) нахождение данного имущества под арестом или в залоге.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Информация о месте нахождения и графике работы отдела земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области размещена на официальном сайте администрации согласно приложению № 1 к Административному регламенту.
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, имеет туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.8. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.12.9. Прием заявителей осуществляется в кабинете Отдела.
2.12.10. Должностные лица Отдела, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.11. Места для приема документов снабжены стулом, имеют место для письма и раскладки документов.
2.12.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.13. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.14. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, непосредственно в Отделе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет: http://www.sarai-adm.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области adm-sarai@rambler.ru.
2.13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Отдел документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении телефону и (или) адресу электронной почты.
2.13.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела.
Консультации по процедуре исполнения Услуги могут предоставляться:
а) по письменным обращениям;
б) в устной форме по телефону или при приеме Заявителей;
в) по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.13.8. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.13.9. Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги требований действующего Регламента;
б) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
в) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур, порядок их выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к разработке прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
- разработка прогнозного плана приватизации;
- подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Сараевского муниципального района;
- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
3.2.1. Подготовка к разработке прогнозного плана приватизации.
Перечень объектов, планируемых к включению в прогнозный план приватизации, формируется исходя из принципа целесообразности приватизации муниципального имущества.
В первую очередь это:
- объекты, не предусмотренные ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- имущество, не востребованное муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с их уставными целями и не пользующееся платежеспособным спросом в качестве объектов аренды.
При составлении перечня объектов, подлежащих приватизации, также учитываются заявки граждан и юридических лиц на приобретение муниципального имущества.
Ежегодно Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район готовит перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации.
После согласования перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, с главой администрации Сараевского муниципального района, начальник отдела и ответственный специалист обеспечивают оформление документов, необходимых для разработки прогнозного плана.
В случае отсутствия кадастрового паспорта на здание, строение, сооружение, земельный участок ответственный специалист готовит предложение по заключению договоров с организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, для оформления кадастровых паспортов.
В случае, когда на объекты, включенные в перечень приватизации, имеются кадастровые паспорта, ответственный специалист отдела готовит пакет документов для представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности.
3.2.2. Разработка прогнозного плана приватизации.
На основании документов, указанных в п. 3.2.1, начальник отдела готовит проект Решения Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области об утверждении прогнозного плана, согласовывает его с главой администрации муниципального района и передает на рассмотрение в Сараевский районный Совет депутатов.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться и уточняться Решением Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области в течение очередного финансового года.
3.2.3. Подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Сараевского муниципального района.
После утверждения прогнозного плана в течение срока его реализации ответственный специалист готовит в установленные сроки отдельно на каждый объект проект постановления администрации о приватизации данного объекта.
1) На аукционе (конкурсе), в котором указывается:
- наименование объекта;
- способ приватизации;
- начальная цена объекта приватизации;
- при проведении конкурса дополнительно указывается требование о выполнении определенных условий.
В недельный срок после принятия решения о приватизации муниципального имущества на аукционе (конкурсе) и определения даты проведения приватизации ответственный специалист не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества на аукционе (конкурсе) обеспечивает опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации, а также в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района.
В период с момента публикации информационного сообщения и до проведения аукциона (конкурса) ответственный специалист проводит следующую работу:
- ведет прием заявок с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса), в течение не менее 25 календарных дней и заканчивает не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- дает информацию по объекту приватизации, заключает договоры о задатке, принимает предложения претендентов о цене продаваемого имущества в запечатанных конвертах.
После окончания приема заявок единая постоянно действующая аукционная комиссия по приватизации объектов недвижимости Сараевского муниципального района и продаже права аренды муниципального имущества на конкурсе или аукционе (далее - Комиссия) принимает решение о признании претендентов участниками торгов либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Секретарь Комиссии готовит протокол заседания Комиссии о признании претендентов участниками аукциона (конкурса). Претенденты, признанные участниками аукциона (конкурса), и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом. Ответственный специалист выдает уведомления участникам аукциона (конкурса) под роспись либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.
Если торги состоялись, ответственный специалист готовит протокол об итогах аукциона (конкурса) в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона (конкурса) и предложенная им цена покупки имущества, который подписывают члены Комиссии.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона (конкурса) ответственный специалист направляет Протокол об итогах аукциона (конкурса) победителю аукциона (конкурса) одновременно с уведомлением о признании его победителем.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона ответственный специалист готовит проект договора купли-продажи с победителем аукциона (конкурса).
2) В случае, если аукцион дважды признан несостоявшимся (поступило менее двух заявок на приватизацию объекта), Отдел земельных и имущественных отношений выходит с предложением к Главе администрации муниципального района о проведении торгов посредством публичного предложения цены.
Начальник отдела в десятидневный срок готовит проект Постановления о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в котором указывается:
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
После принятия решения о приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения и определения даты проведения приватизации ответственный специалист в недельный срок, но не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества посредством публичного предложения обеспечивает опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации, а также в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте администрации Сараевского муниципального района.
Ответственный специалист отдела управления муниципальным имуществом:
- ведет прием заявок с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, в течение не менее 25 календарных дней и заканчивает не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Комиссией заявок и документов претендента;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- дает информацию по объекту приватизации, заключает договоры о задатке.
После окончания приема заявок единая постоянно действующая аукционная комиссия по приватизации объектов недвижимости Сараевского муниципального района и продаже права аренды муниципального имущества на конкурсе или аукционе принимает решение о признании претендентов участниками торгов либо об отказе в допуске претендентов к участию в торгах. Секретарь Комиссии готовит протокол заседания комиссии о признании претендентов участниками торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом. Ответственный специалист выдает уведомления участникам торгов под роспись, либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением.
Если торги состоялись, ответственный специалист готовит протокол об итогах торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в двух экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя торгов и предложенная им цена покупки имущества, который подписывают члены Комиссии.
В течение пяти дней с даты подведения итогов торгов ответственный специалист направляет Протокол об итогах торгов победителю торгов одновременно с уведомлением о признании его победителем.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона ответственный специалист готовит проект договора купли-продажи с победителем торгов по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
3) Если в прогнозный план приватизации включены объекты, длительное время арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующими требованиям статьи 3 Федерального закона 159-ФЗ от 22.07.2008, ответственный специалист отдела готовит:
- проект постановления администрации муниципального района о приватизации муниципального имущества, где указывается рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком, по которой арендатор имеет преимущественное право покупки;
- проект договора купли-продажи;
- проект договора о залоге.
В течение десяти дней с момента принятия постановления администрации муниципального района специалист направляет добросовестному арендатору - субъекту малого и среднего предпринимательства копию постановления, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проект договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о залоге.
Срок подготовки проекта постановления для любого из перечисленных способов - 3 дня.
3.2.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, с условиями договора купли-продажи;
- ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные определенные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки.
Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.

4. Формы контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений сотрудниками, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район по развитию инфраструктуры, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения начальником Отдела положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливаются планом работы администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводится не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия начальника и специалистов Отдела главе администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области и первому заместителю главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район по развитию инфраструктуры, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), направить письменную жалобу, записаться на личный прием или направить обращение по электронной почте.
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Сараевского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Сараевского муниципального района, должностного лица администрации Сараевского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Порядок судебного обжалования.
5.7.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7.2. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Приватизация муниципального имущества"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, ИНТЕРНЕТ-АДРЕСАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ "ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район
Адрес: 391870, Рязанская область, р.п. Сараи, улица Ленина, дом № 157.
Телефон (8-49148) 3-14-11, телефон/факс (8-49148) 3-17-67.
Адрес электронной почты: adm-sarai@rambler.ru.
Адрес сайта: www.sarai-adm.ru.





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Приватизация муниципального имущества"

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

NN
пп
Наименование документа
1.
Для физических лиц:
1) Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность (для сверки), а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца;
- паспорт гражданина иностранного государства - для граждан иностранных государств;
- вид на жительство - для лиц без гражданства.
Для юридических лиц:
1) свидетельство ИНН;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления, нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения);
4) копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, и все изменения и дополнения к ним;
5) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Для индивидуальных предпринимателей:
1) свидетельство ИНН;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления для юридических лиц
2.
Заявка по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Регламенту (для физических лиц)
3.
Оригинал и копия нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов доверенным лицом заявителя
4.
Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка





Приложение № 3
к Административному регламенту
"Приватизация муниципального имущества"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
физического (юридического) лица, необходимой
для предоставления муниципальной услуги

ОТДЕЛ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАЯВКА
на участие в аукционе на заключение договора купли-продажи
муниципального имущества Сараевского муниципального района
Рязанской области

"_____"___________ 20__ г. р.п. Сараи

Заявитель _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. и паспортные данные)
___________________________________________________________________________
принимая решение об участии в аукционе на заключение договора купли-продажи
муниципального имущества Сараевского муниципального района Рязанской
области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

к заявлению прилагаются:
ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ:
копия документов, удостоверяющих личность (с предъявлением оригинала);
копия платежного документа (с предъявлением оригинала) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающего перечисление задатка.
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ:
нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица;
выписка из решения органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копия платежного документа (с предъявлением оригинала) с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающего перечисление задатка.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность с подачей ее копии.

Подпись:
________________________________________________________________
________________________________________________________________

М.П. "____"________20__ г.

Заявка принята Продавцом "_____" ________ 20__ г. за № _________
Подпись: ________________ О.П.Козырева





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Приватизация муниципального имущества"

БЛОК-СХЕМА
"ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Блок-схема
№ этапа
Характеристика этапа
Описание
1
2
3
4

1
Подготовка к разработке прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности
1.1. Перечень объектов, планируемых к включению в прогнозный план приватизации;
2. Оформление документов, необходимых для разработки прогнозного плана
2
Разработка прогнозного плана приватизации
Утверждение прогнозного плана на районном Совете депутатов
3
Подготовка документов по приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности Сараевского муниципального района
1. Опубликование информационного сообщения о предстоящей приватизации муниципального имущества в СМИ.
2. Прием заявок на участие в аукционе.
3. Рассмотрение заявок аукционной комиссией
4
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Комиссия принимает решение об отказе в допуске претендентов к участию в торгах
5
Составление протокола об итогах проведения аукциона
Специалист готовит протокол об итогах проведения аукциона и в течение 5 дней направляет один экземпляр победителю аукциона
6
Оформление договора купли-продажи
Специалист готовит проект договора купли-продажи с победителем аукциона в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона


------------------------------------------------------------------