По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 21.10.2013 N 28 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МО - ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

В соответствии со ст. 1, 2 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", с реализацией Приоритетного национального проекта "Развитие АПК", мероприятиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, ДЦП "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы", Постановлением Правительства Рязанской области № 222 от 14.09.2010 постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Токаревского сельского поселения
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
Токаревского сельского поселения
Н.Е.КОЧАНОВА





Проект

Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
от 21 октября 2013 г. № 28

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МО - ТОКАРЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы

Наименование муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)

Заказчик
Администрация МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Основной разработчик муниципальной целевой программы
Администрация МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Исполнители муниципальной целевой программы
Администрация МО - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель Программы:
повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Задачи Программы:
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там
Важнейшие целевые показатели
Протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов;
количество газифицированных сельских жилых домов;
протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения и водоотведения;
общая площадь построенного (приобретенного) жилья для:
граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
1. Развитие газификации.
2. Развитие систем водоснабжения.
3. Строительство автодорог
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы, в том числе по годам
2014 год
Всего: 16048,01 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 4492,6028 тыс. руб.,
областной бюджет - 11231,507 тыс. руб.,
местный бюджет - 323,9002 тыс. руб.,
2015 год
Всего: 14000,00 тыс., руб., из них:
федеральный бюджет - 3920,00 тыс. руб.,
областной - 9800,00 тыс. руб.,
местный - 280,00 тыс. руб.,
2016 год
Всего: 30000,00 тыс. руб. из них:
федеральный бюджет - 8700,00 тыс. руб.,
областной бюджет - 21000,00 тыс. руб.,
местный бюджет - 300,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
проложить 5 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
газифицировать 239 домов или квартир в сельской местности природным газом, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 95% процентов;
обеспечить сельское население качественной питьевой водой, проложить и заменить 3,4 км водопроводных линий

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения Токаревского сельского поселения Касимовского района, проживающего в сельской местности, на 1 января 2013 года составила 586 человека и имеет постоянную тенденцию к ежегодному сокращению (таблица № 1).

Таблица № 1


2010 год
2011 год
2012 год
Численность сельского населения Касимовского муниципального района (тыс. человек)
584
590
589

--------------------------------
<1> Оценка на 1 января соответствующего года.

Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90 процентов.
На территории администрации Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района проложено 8700 м сетей газоснабжения. Природный газ подведен к 2 населенным пунктам, что позволило газифицировать более 200 домов. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 70 процентов, в то время как по городам он почти в два раза выше.
Жилищный фонд администрации Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района представлен индивидуальными жилыми домами. Суммарная площадь жилых помещений на конец 2013 года составляет 13,2 тыс. кв. м. Практически все частные жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств.

Таблица № 2


2010 год
2011 год
2012 год
Ввод в эксплуатацию жилых домов в сельской местности Касимовского района (кв. м общей площади)
-
-
-

--------------------------------
<*> Предварительные статистические данные по состоянию на 01.01.2013.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
В сложившихся условиях сельские и городские поселения администрации Токаревского сельского поселения Касимовского района не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение этих вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Выделение финансовых средств из федерального бюджета в рамках этой программы обусловливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Рязанской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятиями муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Касимовского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) ориентировочно планируется охватить 25 муниципальных образований Касимовского муниципального района.

2. Цели и задачи муниципальной целевой программы

Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Задачи Программы:
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
В рамках Программы планируются к реализации следующие основные мероприятия (направления):
- развитие газификации;
- строительство автономных источников теплоснабжения;
- развитие сети образовательных учреждений;
- развитие культурно-досуговой деятельности;
- развитие систем водоснабжения;
- развитие систем водоотведения;
- развитие электрических сетей;
- строительство автодорог;
- развитие жилищного строительства в сельской местности;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.

3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной целевой программы

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования, всего
В том числе за счет средств
Исполнители мероприятий
Непосредственные
показатели
(с указанием плановых значений по годам)
Федерального бюджета
Бюджета Рязанской области
Местных бюджетов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2014 г.
2015
г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1. Развитие газификации
Газификация д. Сорокино
2014
2702,340
756,6552






1891,638






54,0468






Минстрой Ряз. обл, адм. мун. обр.

Газификация с. Лом
2014
2072,110
580,1908






1450,477






41,4422






Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр.

Газификация д. Захарово
2014
2000,0
560,0






1400,0






40,0






Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр.

Газификация д. Бреево
2014
2400,0
672,0






1680,0






48,0






Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр.

Газификация д. Шепелево
2014
2400,0
672,0






1680,0






48,0






Минстрой Ряз. обл, Адм. мун. обр.

ИТОГО
11574,45
3240,846






8102,115






234,489









5. Развитие систем водоснабжения
Реконструкция водопроводной сети и строительство водозаборного узла в д. Сидорово
2014
4470,560
1251,7568






3129,392






89,4112






Мин. ТЭК и ЖКХ Ряз. обл, мин. сел. хоз-ва и продов. Ряз. обл, адм. мун. образ. Касим. мун. района

Реконструкция водопроводных сетей и строительство водозаборного узла в с. Токарево
2015
14000,0

3920,0






9800,0






280,0





Мин. ТЭК и ЖКХ Ряз. обл, мин. сел. хоз-ва и продов. Ряз. обл, адм. мун. образ. Касим. мун. района

ИТОГО
18470,562
1251,7568
3920,0





3129,392
9800,0





89,4112
280,0







8. Строительство автодорог
Строительство автодороги с. Токарево д. Сорокино
с. Лом - д. Захарово
д. Сидорово
2016
30000,000


8700,0






21000,0






300,0




Минтранс. Ряз. обл, ОКС Кас. района


Объемы финансирования рассчитаны в ценах II квартала 2013 года, могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.


6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы

В ходе реализации мероприятий Программы в целях улучшения условий для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего в сельской местности, предусматривается:
проложить 5,0 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
газифицировать 239 домов или квартир в сельской местности природным газом, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 95% процентов;
обеспечить сельское население качественной питьевой водой, проложить и заменить 4,9 км водопроводных линий;
реконструировать канализационные сети;
построить новые очистные сооружения и провести капитальный ремонт существующих очистных сооружений.
Программа предусматривает создание благоприятных социально-экономических условий в Рязанской области, повышение уровня и качества жизни сельского населения, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.

7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной целевой программы

К обязательствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся риски:
сокращение финансирования мероприятий Программы;
невыполнение подрядными организациями обязательств, предусмотренных в договорах, заключаемых между ними и администрациями муниципальных образований области;
увеличение разрыва между уровнем жизни в городе и на селе;
нехватка трудовых ресурсов.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Программы предусматривается регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей Программы; создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Программы.

8. Управление реализацией муниципальной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения

Средства бюджета Рязанской области планируется направить на мероприятия по развитию газификации, водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Рязанской области осуществляется в объеме, утвержденном законом Рязанской области о бюджете Рязанской области на соответствующий год и плановый период.
Средства бюджета Рязанской области предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в порядке, определенном правительством Рязанской области.
Государственным заказчиком Программы является администрация Касимовского муниципального района Рязанской области.
Исполнители Программы - ОКС Касимовского района, Отдел сельского хозяйства администрации Касимовского муниципального района.
Государственный заказчик заключает с министерствами Рязанской области и администрациями муниципальных образований Касимовского муниципального района соглашения о взаимодействии сторон в целях реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.


------------------------------------------------------------------