Постановление Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 12.01.2013 N 4 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2013 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Центральное городское поселение Милославского
муниципального района Рязанской области
от 18.10.2013 № 49)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Центральное городское поселение № 7 от 01.03.2012 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Центральное городское поселение" администрация муниципального образования - Центральное городское поселение постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Специалистам администрации Центрального городского поселения организовать работу в соответствии с требованиями утвержденного Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Бюллетене Центрального городского поселения.
4. Разместить вышеназванный Административный регламент на официальном сайте администрации Милославского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Центральное городское поселение
Е.Н.БРЕНДЕЛЬ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Центральное
городское поселение
от 12 января 2013 г. № 4
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Центральное городское поселение Милославского
муниципального района Рязанской области
от 18.10.2013 № 49)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией МО - Центральное городское поселение (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические лица, заинтересованные в предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации МО - Центральное городское поселение, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет общий отдел администрации МО - Центральное городское поселение (далее - Отдел).
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет экономический сектор администрации МО - Центральное городское поселение.
2.2.3. Отдел, структурные подразделения администрации МО - Центральное городское поселение, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения необходимых документов, подтверждающих сведения о зарегистрированных гражданах.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- копии постановления администрации МО - Центральное городское поселение о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в экономический сектор заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием и регистрация документов заявителя не должны превышать 30 минут;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
б) проверка экономическим сектором сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах, не должна превышать 16 дней;
г) принятие решения администрацией МО - Центральное городское поселение о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не должно превышать 10 рабочих дней;
д) срок выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги составляет 3 дня со дня принятия решения администрацией МО - Центральное городское поселение о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования - Центральное городское поселение (новая редакция), принят решением Совета депутатов Центрального городского поселения от 25.04.2012 № 8;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Постановление администрации Центрального городского поселения от 01.03.2012 № 7 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Центральное городское поселение";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление (Приложение № 1);
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность;
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим:
- документы (справки) о принадлежащем семье (одиноко проживающему гражданину) имуществе на праве собственности;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на подлежащее налогообложению недвижимое имущество, земельные участки, выделенные для строительства индивидуального жилого дома на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение 5 лет, предшествующих подаче заявления, а также получение свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства;
- документы, подтверждающие сведения о наличии или отсутствии у заявителя транспортных средств;
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, находящихся в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению, заверенные в установленном порядке.
Для временно неработающих граждан дополнительно предоставляются:
- справка из ГУ - Центр занятости населения о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия;
- справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы по налогам и сборам об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя.
Для индивидуальных предпринимателей и фермеров дополнительно предоставляется:
- декларация о доходах (территориальные органы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам).
Для детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно предоставляется:
- выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка.
Кроме того предоставляются:
- для опекунов в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина - решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, и паспорт;
- для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя - доверенность и паспорт.
Документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности, а также некоторые документы, подтверждающие данные о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества, могут быть запрошены специалистами администрации в порядке межведомственного взаимодействия при наличии соответствующего Соглашения.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно оформляет для заявителя выписку из домовой книги Администрации.
(п. 2.6.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
2.6.2. Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, выданная администрацией Центрального городского поселения, с указанием общей площади жилого помещения;
- справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (электро-, газо- и водоснабжению, вывозу мусора), платежам за наем жилья;
Данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
(п. 2.6.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
2.6.3. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Сектора, ответственным за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в общем отделе и заявителю не возвращаются.
2.6.4. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением о выдаче разрешения обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя, и документ, удостоверяющий его личность.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление от каждого нанимателя составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами семьи. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- несоответствие документов требованиям, установленным п. 2.6.5;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- среднедушевой доход гражданина-заявителя превышает размер предельной величины среднедушевого дохода, установленного органами местного самоуправления;
- стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, составляет более величины, определяемой органами местного самоуправления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
(п. 2.10 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 30 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации МО - Центральное городское поселение, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации МО - Центральное городское поселение согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.
2.12.2. Входы в помещения, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь места для ожидания и информирования заявителей, заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
2.12.7. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.8. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации МО - Центральное городское поселение непосредственно в экономическом секторе, в общем отделе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в экономический сектор документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами сектора о результате предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами экономического сектора.
2.13.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.8. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте администрации МО - Центральное городское поселение.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 3 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
б) направление документов в экономический сектор;
в) проверка экономическим сектором сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах;
г) направление письменного ответа заявителю об отказе в приеме документов;
д) выдача отказа в приеме документов экономическим сектором;
е) направление документов в жилищную комиссию администрации МО - Центральное городское поселение;
е) принятие решения администрацией МО - Центральное городское поселение о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
Заявитель обращается в администрацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и учет документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов о признании граждан малоимущими, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.5 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, указывает:
- порядковый номер заявления;
- дату приема заявления;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. Один экземпляр выдает заявителю, второй экземпляр прикладывает к принятым документам и передает принятые документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день.
3.2.2. Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 дней.
В случае выявления в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений или несоответствия документов требованиям действующего законодательства должностное лицо экономического сектора, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю об отказе в приеме документов для признания заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства должностное лицо экономического сектора готовит запросы в МП "Расчетно-кассовый центр", Росреестр (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области), налоговую службу, ГИБДД, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с целью выявления объектов недвижимого имущества (земельных участков), транспортных средств, сведений о доходах, находящихся у гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению. Административная процедура завершается поступлением в экономический сектор ответов на запросы.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо экономического сектора производит расчет предельных величин стоимости имущества и среднедушевого дохода граждан, используемых в целях признания граждан малоимущими.
3.2.3. Полный пакет документов с расчетами направляется на рассмотрение в жилищную комиссию администрации МО - Центральное городское поселение.
На основании представленных документов и произведенных расчетов, решения жилищной комиссии председатель жилищной комиссии готовит проект постановления администрации МО - Центральное городское поселение о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими и отправляет его на согласование главе администрации МО - Центральное городское поселение в соответствии с установленным порядком принятия муниципальных правовых актов.
Максимальный срок административной процедуры - 10 дней.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление должностному лицу администрации Центрального городского поселения, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном экземпляре (копию постановления администрации);
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации МО - Центральное городское поселение, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность учета заявления, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации Центрального городского поселения.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Центрального городского поселения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Центрального городского поселения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации Центрального городского поселения.
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
Раздел 5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы МО - Центральное городское поселение.
5.2.2. Жалоба может быть принята лично и направлена по почте по адресу: 391793, Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Мира, д. 6а, направлена по электронной почте по адресу: admiNceNtr62@rambler.ru.
(п. 5.2.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
5.2.3. Срок подачи жалобы - не позднее 10 рабочих дней со дня выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
(п. 5.2.3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.10.2013 № 49)
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Руководителю
_____________________________
(наименование уполномоченного
органа по признанию
граждан малоимущими)
от __________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________
заявление.
Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня и членов моей семьи
малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Моя семья
состоит из ___ человек:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения)
Приложение:
___________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов)
"__"______________ 20__ г. __________________________
(личная подпись заявителя)
Приложение 1
к заявлению
о признании граждан малоимущими
СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ
NN
пп
Виды полученного дохода
Кем получен доход
Сумма дохода (руб., коп.)
Название, номер и дата документа на основании которого указан доход
1
2
3
4
5
1.
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания), и дополнительное вознаграждение по всем местам работы. Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации
1.
2.
3.
4.
5.
2.
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам
Социальные выплаты
3.
Пенсии
4.
Стипендии
5.
Пособие по безработице и другие выплаты безработным
6.
Ежемесячное пособие на ребенка
7.
Иные социальные выплаты
Другие выплаты
8.
Алименты
9.
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством
10.
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица
11.
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п.
__
12.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности
13.
Проценты по вкладам
14.
Другие доходы (указать какие)
ИТОГО
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты
в сумме ___ руб. коп., удерживаемые по
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу которого
производится удержание)
Иных доходов семья не имеет.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата __________________________________________
Подпись заявителя _____________________________
Подпись совершеннолетних членов семьи _________
Приложение 2
к заявлению
о признании малоимущими
СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ
1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения
NN
пп
Наименование и местонахождение имущества
Стоимость
Документ, подтв. право собственности
2. Земельные участки
NN
пп
Местонахождение, площадь
Стоимость
Документ, подтв. право собственности
3. Транспортные средства
NN
пп
Наименование имущества
Стоимость
Документ, подтв. право собственности
4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции)
NN
пп
Наименование имущества
Стоимость
Документ, подтв. право собственности
Другого имущества семья не имеет.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата __________________________________________
Подпись заявителя _____________________________
Подпись совершеннолетних членов семьи _________
Приложение № 2
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Администрация муниципального образования - Центральное городское поселение
Адрес: 391793, Рязанская область, Милославский район, п. Центральный, ул. Мира, д. 6а.
Контактный телефон: (49157) 26-4-37.
График работы:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00, перерыв на обед - с 13-00 до 14-00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение № 3
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА"
Обращение заявителя в экономический сектор с заявлением
и необходимыми документами
\/
Прием документов и регистрация заявления, направление запросов,
проведение расчетов
\/
Направление заявления и документов с ответами на запросы
и расчетами в жилищную комиссию
\/
/\
<Принятие решения> > Об отказе в признании граждан > Выдача письменного
администрацией малоимущими в целях принятия уведомления об отказе
\/ на учет в качестве нуждающихся в признании граждан
в жилых помещениях, малоимущими в целях
предоставляемых по принятия на учет в
договорам социального найма качестве нуждающихся в
жилых помещениях,
\/ предоставляемых по
О признании граждан малоимущими договорам социального
в целях принятия на учет в найма
качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
\/
Направление постановления о
признании граждан малоимущими
в целях принятия на учет в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для признания его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, представил в администрацию Центрального городского поселения следующие документы:
NN
пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
________________________________________ ____________ _____________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________
(дата окончания срока рассмотрения документов)
"__"___________ 20__ г.
(дата выдачи документов)
________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
_________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, получившего документы)
_________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись выдавшего документы)
--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.
------------------------------------------------------------------