По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 15.10.2013 N 667 "Об утверждении муниципальной программы Старожиловского муниципального района "Молодежь на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОЛОДЕЖЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В целях предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и совершенствования системы патриотического воспитания в Старожиловском муниципальном районе Рязанской области и руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Старожиловского муниципального района "Молодежь на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 4 декабря 2012 года № 354 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 11 декабря 2012 г. № 394 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Старожиловского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2014 года.
4. Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района www.admstar.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Старожиловского муниципального района по экономике и социальным вопросам М.Н.Салахову.

Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 15 октября 2013 г. № 667

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОЛОДЕЖЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
Старожиловского муниципального района

Наименование Программы
Муниципальная программа "Молодежь на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - УОиМП)
Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - УОиМП)
Основание для разработки Программы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы");
- Постановление Правительства Рязанской области от 01.12.2010 № 310 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 20.04.2011 № 77 "Об утверждении порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы";
- Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 23.09.2013 № 603 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район"
Исполнители Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - УОиМП)
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- обновление методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны и Рязанской области, и на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения района в проведение историко-патриотических мероприятий
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- количество проведенных массовых молодежных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в активную общественную деятельность;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;
- количество проведенных фестивалей патриотической песни, конкурсов художественного творчества, конференций и литературных праздников;
- количество участников патриотической акции "Георгиевская ленточка";
- количество детей - участников районных и областных творческих конкурсов патриотической направленности;
- количество проведенных молодежных патриотических акций;
- количество проведенных творческих фестивалей, акций, конкурсов и викторин патриотической направленности
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2018 годы
Перечень подпрограмм
Программа состоит их двух подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение 1);
- подпрограмма 2 "Совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания населения" (приложение 2)
Объемы финансирования программы
В 2014 - 2018 годах объем средств, бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, планируемый на реализацию Программы, - 675 тыс. руб., средства, в том числе по годам реализации:
2014 год - 135 тыс. руб.,
2015 год - 135 тыс. руб.,
2016 год - 135 тыс. руб.,
2017 год - 135 тыс. руб.,
2018 год - 135 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:
- обеспечение жильем 7 молодых семей;
- увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания;
- увеличение количества детей - участников районных и областных творческих конкурсов патриотической направленности

1. Характеристика проблем и обоснование
необходимости их решения программными методами

Молодежь как самая динамичная, энергичная и мобильная часть российского общества обладает огромным социальным, интеллектуальным, творческим и политическим потенциалом. Успехи модернизации общества во многом зависят от настроя молодежи и степени ее интегрированности в социальную структуру.
Молодежь Старожиловского района ежегодно принимает участие в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятий. Ежегодно более 150 человек принимают участие в областных мероприятиях.
В Старожиловском районе за период с 2006 года по настоящее время 16 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Показатели реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в период с 2006 года по настоящее время подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью.
Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обуславливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Для многонациональных государств, к числу которых относится Россия, этот вопрос имеет исключительное значение.
Итоговые показатели реализации муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Старожиловского муниципального района на 2011 - 2012 года" позволяют сделать вывод об эффективности решения проблемных вопросов в развитии системы патриотического воспитания молодежи программными методами.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
- создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям - участникам соответствующей подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата);
- обновление методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности;
- воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны и Рязанской области, и на примере жизни и деятельности знаменитых людей;
- проведение патриотических акций совместно с детскими и молодежными общественными объединениями, активное вовлечение населения района в проведение историко-патриотических мероприятий

3. Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2018 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В 2014 - 2018 годах объем средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, планируемый на реализацию Программы - 675 тыс. руб. средства, в том числе по годам реализации: 2014 год - 135 тыс. руб.
2015 год - 135 тыс. руб.
2016 год - 135 тыс. руб.
2017 год - 135 тыс. руб.
2018 год - 135 тыс. руб.

5. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, на основании решения Комиссии формирует список участников Программы, представляет его главе администрации муниципального района на подписание и направляет его в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в отдел экономического развития и социальных вопросов администрации Старожиловского муниципального района ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об исполнении Программы за отчетный период в соответствии с пунктом 4.3 Постановления администрации Старожиловского муниципального района от 23 сентября № 603 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".

6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов:
- обеспечение жильем 7 молодых семей;
- увеличение уровня информированности детей и молодежи по вопросам патриотического воспитания;
- увеличение количества детей - участников районных и областных творческих конкурсов патриотической направленности





Приложение 1
к муниципальной программе
"Молодежь на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

1. Основная цель и задачи подпрограммы

1.1. Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2. Участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день утверждения министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.
1.3. Основными задачами подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

2.1. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(объемы и источники финансирования)

3.1. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования социальных выплат на приобретения жилья;
- средства областного бюджета;
- средства бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3.2. Прогнозный общий объем финансирования подпрограммы за период 2014 - 2018 годов составит (тыс. руб.):


2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Софинансирование подпрограммы
Доп. соц. выплата при рождении (усыновлении) ребенка
Местный бюджет
115
10
115
10
115
10
15
10
115
10
ИТОГО 625,0 тыс. руб.
125
125
125
125
125

4. Механизм реализации подпрограммы

1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Информирование молодых семей о подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма), условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в подпрограмме осуществляет управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования, уполномоченное на реализацию подпрограммы.
4. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
5. Выдача свидетельства осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района, на основании решения которого молодая семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников подпрограммы), в соответствии с выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году (далее - список претендентов), утвержденного министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области. Бланки свидетельств передаются в управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
7. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на дату принятия приказа об утверждении списка претендентов министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы), осуществляет Комиссия по рассмотрению заявлений граждан, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Старожиловского муниципального района (далее - Комиссия). На основании решения Комиссии молодая семья включается в список участников подпрограммы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет в Комиссию следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы;
б) копии документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств).
На основании представленных документов Комиссия устанавливает возможность оплаты молодой семьей расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и в течение 10 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы. Копия решения в течение 5 рабочих дней с даты его принятия вручается молодой семье с уведомлением о вручении.
Копия решения может быть передана совершеннолетнему члену молодой семьи либо иному уполномоченному лицу при наличии надлежащим образом оформленных полномочий лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Если указанными способами копию решения вручить невозможно, оно направляется молодой семье по адресу, указанному в заявлении о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, заказным письмом.
10. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
12.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
16. Молодым семьям, согласно подпункту 5.2 пункта 5 "Ресурсное обеспечение программы" (объемы и источники финансирования), предоставляется:
- социальная выплата на софинансирование расходных обязательств муниципального образования для предоставления социальной выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья за счет средств бюджета муниципального образования;
- дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 10 тысяч рублей при рождении (усыновлении) ребенка.

Порядок формирования списков
молодых семей - участников подпрограммы

17. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья представляет в управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
По представлению документов, указанных в настоящем пункте, работником отдела образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнале регистрации представления документов молодых семей на участие в подпрограмме (далее - журнал) с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, Ф.И.О. (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены, даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи работника, осуществившего прием документов.
Журнал утверждается по следующей форме:
"Утверждаю" должность, подпись, печать, инициалы, фамилия лица, поставившего подпись.
Журнал начат __ (дата).
В журнале __ (количество) листов.
Ответственный за ведение журнала __ (должность, Ф.И.О.).
Все листы журнала нумеруются чернилами и прошиваются.
17.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
18. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 17 либо 17.1, 29 и 30 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 17 либо 17.1 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов направляет их в Комиссию, которая принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
20. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 17 либо 17.1 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
21. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, на основании решения Комиссии формирует список участников подпрограммы, представляет его главе администрации района на подписание и направляет его в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, который на основании списков участников подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, размещает его на сайте министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Копия списка участников подпрограммы, направленного в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (с указанием только нумерации по списку, категорий молодых семей, фамилии, имени, отчества каждого из членов молодых семей, даты подачи документов в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для участия в подпрограмме), размещается в доступном для ознакомления граждан месте на время предоставления социальной выплаты молодым семьям муниципального района по списку соответствующего года.
23. Список участников подпрограммы формируется в следующем порядке:
в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (молодые многодетные семьи);
во вторую очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году 35 лет;
в третью очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет;
в четвертую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей;
в пятую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка;
в шестую очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в соответствии с датами приема (регистрации) указанных в пункте 17 настоящего Порядка документов (далее - документы) молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме (от более ранних дат к более поздним датам), то есть при сравнении дат представления документов в управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района любая молодая семья, представившая документы ранее любой другой молодой семьи данной категории, включается в список участников подпрограммы по очередности выше любой другой молодой семьи данной категории, представившей документы в орган местного самоуправления позднее.
Молодые семьи, ранее участвовавшие в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - районная целевая программа), включаются в список участников подпрограммы в соответствии с датами приема (регистрации) управлением образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района документов на включение в состав участников районной целевой программы.
В список участников подпрограммы на планируемый год не включаются семьи, в которых хотя бы одному члену семьи в текущем году исполняется 36 лет.
24. После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидий, предоставляемых областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Рязанской области министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области распределяются средства федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями, утверждается список претендентов на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы. Список претендентов утверждается с учетом изменения состава семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи) в период с даты утверждения списка участников подпрограммы до даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в соответствующем году, но без изменения нумерации списка.
От имени молодой семьи документы, подтверждающие изменение состава семьи (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи), могут быть поданы в управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета.
25. Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в течение 10 дней с даты утверждения списка претендентов доводит до управления образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из списка претендентов.
Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов.

Организация работы по выдаче свидетельств

26. Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
27. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальной выплаты, управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком претендентов, утвержденным министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области может вносить изменения в утвержденный список претендентов в нижеследующем порядке в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящего Порядка срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома) или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
В случаях, указанных в настоящем пункте и при высвобождении в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование подпрограммы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальный район, и суммой средств, предоставленных в качестве социальной выплаты молодым семьям (далее - высвобождение бюджетных ассигнований), изменения в список претендентов вносятся в следующем порядке.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 28 настоящего Порядка срок, и/или заявления молодой семьи (в произвольной форме) в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома), и/или при высвобождении бюджетных ассигнований управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района в течение 15 рабочих дней направляет уведомление о предложении произвести изменения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Согласно уведомлению об изменении министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области в течение 5 рабочих дней вносит изменение в утвержденный список претендентов путем включения в список претендентов, в первую очередь (по порядку очередности сводного списка), молодых семей, состоящих в сводном списке, но не утвержденных в списке претендентов; во вторую очередь, молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, в соответствии с датами приема (регистрации) органом местного самоуправления заявлений с документами, поданными в управление образования и молодежной политики администрации муниципального района начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список претендентов управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района выдает молодым семьям свидетельства в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 17 настоящего Порядка;
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 17.1 настоящего Порядка.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 33 настоящего Порядка.
29. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района, выдавшее свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района, выдававшее свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Заключение договора банковского счета

30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемой молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
31. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
32. Банк представляет ежемесячно до 10 числа в отдел образования и молодежной политики информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома).
33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке, или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Рязанской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (возводимого индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений, в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
35. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
36.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
37. Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
38. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
39. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 34 - 36.1 и 38 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
40. Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
41. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
42. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Порядка.
43. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
44. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
45. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

5. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации

5.1. Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области является организатором мероприятий по реализации подпрограммы на территории Рязанской области, выпускает и выдает органам местного самоуправления в установленном порядке бланки свидетельств, также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией подпрограммы муниципальными образованиями.
5.2. Система управления реализацией подпрограммы на муниципальном уровне предусматривает:
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
5.3. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках настоящей подпрограммы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5.4. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
5.5. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием - Старожиловский муниципальный район межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей подпрограммы.

6. Система программных мероприятий

6.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на реализацию мероприятий Программы.
6.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
- осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации.

7. Целевые индикаторы эффективности
исполнения подпрограммы

7.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
7.2. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2016 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2014 год - 2 семьи,
2015 год - 2 семьи,
2016 год - 2 семьи,
2017 год - 2 семьи,
2018 год - 2 семьи, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации Старожиловского муниципального района;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к порядку
формирования списков молодых
семей - участников подпрограммы

______________________________
(орган местного самоуправления)

заявление.

Прошу включить в состав участников долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ № ________________,
выданный _______________________________ "___"__________ ____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ______________ № ________________,
выданный _______________________________ "___"__________ ____ г.,
проживает по адресу
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ № ______________,
выданное(ый) __________________________ "__"___________ ____ г.,
проживает по адресу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ № ______________,
выданное(ый) ____________________________ "__"_________ ____ г.,
проживает по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С условиями участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей на 2011 - 2015 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015
годы" ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ______________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ______________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ______________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ______________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__"____________ 20__ г.
______________________________________ _______________ ____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)





Приложение 2
к муниципальной программе
"Молодежь на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО
И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Цели и задачи реализации подпрограммы

Основной целью является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания;
шире привлекать к участию в патриотическом воспитании общественные организации (объединения), трудовые коллективы, отдельных граждан;
повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2018 год. Начало реализации Программы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2018 года.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Программа финансируется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий, а также из средств бюджета муниципального района в размере 50,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. руб.,
2015 год - 10,0 тыс. руб.,
2016 год - 10,0 тыс. руб.,
2017 год - 10,0 тыс. руб.,
2018 год - 10,0 тыс. руб.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главными исполнителями подпрограммы являются: управление образования и молодежной политики и управление культуры администрации Старожиловского муниципального района, отдел военного комиссариата Рязанской области по Старожиловскому району, районная организация "Совет ветеранов Старожиловского района", Старожиловское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", органы местного самоуправления, Дом детского творчества, ГБУ РО "Старожиловская ЦРБ".
В рамках реализации предполагается осуществление исполнителями следующих функций:
- разработка ими программ, проектов, планов патриотического воспитания и организация их реализации (с указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- проведение совместно с органами местного самоуправления мероприятий по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания.

5. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Обновление нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания населения, внедрение современных форм, методов, средств и технологий воспитательной деятельности
1.1
Проведение учебно-методических и информационных семинаров, круглых столов по вопросам патриотического воспитания молодежи

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Повышение квалификации организаторов патриотического воспитания
1.2
Приобретение информационно-методической литературы по вопросам патриотического воспитания

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Обеспечение образовательных учреждений, информационно-методическими пособиями
1.3
Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам патриотического воспитания

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Обобщение и распространение передового опыта работы
Задача 2. Воспитание подрастающего поколения в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам в истории страны и области, и на примере жизни и деятельности знаменитых людей
2.1
Проведение муниципального этапа и участие в областном краеведческом конкурсе "Рязанская земля. История. Памятники. Люди"

УОиМП, ДДТ, образовательные учреждения

-
-
-
-
-
Привлечение учащихся к активной поисковой исследовательской работе
2.2
Проведение фестиваля патриотической песни
УОиМП, УК
УОиМП, УК
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Развитие творческого интеллектуального потенциала детей и молодежи
2.3
Проведение выставки художественного творчества и декоративно-прикладного искусства "Зеркало природы"

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Развитие творческого интеллектуального потенциала детей и молодежи
2.4
Проведение молодежных, волонтерских патриотических акций "Огни памяти", "Георгиевская лента" и других

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Приобщение детей и молодежи к реализации социально значимых проектов
2.5
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы
УОиМП, УК
УОиМП, УК
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Повышение интереса к истории Отечества
2.6
Организация и проведение в образовательных учреждениях уроков мужества, встреч под девизом: "Сыны Отечества"

УОиМП

-
-
-
-
-
Воспитание патриотизма посредством приобщения к наследию великих земляков
2.7
Проведение муниципального патриотического конкурса фестиваля литературного творчества "Слово доброе посеять"

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Повышение интереса учащихся района к истории Отечества
2.8
Проведение районных фестивалей, конференций и литературных праздников, посвященных юбилеям великих полководцев, деятелей науки, культуры и искусства

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Воспитание патриотизма посредством приобщения к наследию великих земляков
Задача 3. Поддержка общественных объединений, органов молодежного самоуправления, ведущих работу по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения
3.1
Проведение молодежных патриотических акций: "Земляки на службе", "Мы - граждане России", "Зажги свечу памяти"

УОиМП, УК

-
-
-
-
-
Увеличение количества участвующих в мероприятиях
3.2
Торжественное вручение паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста
УОиМП
УОиМП
Бюджет МО
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Воспитание уважительного отношения к символике Российской Федерации
3.3
Организация праздника "День общественных объединений"

УОиМП

-
-

-

Увеличение количества участвующих в мероприятиях
3.4
Проведение военно-спортивных игр на местности, сборов, спортивных соревнований, походов
УОиМП
УОиМП
Бюджет МО
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
Привитие интереса к истории родного края, жизни и деятельности знаменитых земляков
3.5
Направление лидеров детских, молодежных общественных объединений патриотической направленности для участия в областных акциях, смотрах, фестивалях, конкурсах, спартакиадах и соревнованиях

УОиМП

-
-

-

Популяризация достижений общественных объединений района и области на межрегиональном уровне
Задача 4. Использование государственных символов Российской Федерации в патриотическом воспитании граждан
4.1
Проведение районного праздника, посвященного Дню Российского Флага: "Овеянный славою флаг наш и герб"

УОиМП, УК






Воспитание уважительного отношения к символике Российской Федерации
Задача 5. Совершенствование работы по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
5.1
Участие в областных соревнованиях "Школа безопасности"

УОиМП, ВК, ПЧ № 45






Формирование основ здорового образа жизни, умения действовать в экстремальных ситуациях
5.2
Проведение районных мероприятий с молодежью призывного возраста
УК
УК
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Формирование основ здорового образа жизни

ИТОГО



10,0
10,0
10,0
10,0
10,0


6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются:
- положительная динамика роста патриотизма и гражданской активности молодежи;
- повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации молодежи;
- улучшение информированности детей и молодежи по проблемам патриотического воспитания;
- минимизация негативных проявлений в молодежной среде, повышение уровня правопорядка и безопасности;
- увеличение количества молодежи, принимающей участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, до 500 чел.


------------------------------------------------------------------