Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 15.10.2013 N 911 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 911
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ФАМИЛИИ
И (ИЛИ) ИМЕНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 № 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет" согласно приложению.
2. Начальнику управления образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области довести административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет" до сведения сотрудников управления образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Т.А.Евсину.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 15 октября 2013 г. № 911
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА
ИЗМЕНЕНИЕ ФАМИЛИИ И (ИЛИ) ИМЕНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В
ВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет" разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет" (далее - муниципальная услуга), повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, выразившие желание получить разрешение на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу (включая их структурные подразделения и территориальные органы, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления либо через МФЦ.
1.5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
1.8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - Управлением образования администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения. Юридический адрес: 390511, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово, ул. Новая.
Почтовый адрес: ул. Связи, д. 8, г. Рязань, 390047.
Телефон для справок: 28-89-88.
Адрес официального сайта: www.rzraion.ru.
Адрес электронной почты: www.uprobr62@mail.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
09.00 - 18.00
13.00 - 13.48
Суббота, воскресенье
Вторник
09.00 - 18.00
13.00 - 13.48
Среда
09.00 - 18.00
13.00 - 13.48
Четверг
09.00 - 18.00
13.00 - 13.48
Пятница
09.00 - 17.00
13.00 - 13.48
2.3. Уполномоченный орган в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Рязанской области от 28.12.2007 № 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 № 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2011 № 1009 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
настоящим Административным регламентом.
Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
2.7. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области либо через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация).
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- заявление родителей несовершеннолетнего о разрешении изменения фамилии (имени) несовершеннолетнему ребенку (приложение № 1 к настоящему Регламенту);
- заявление от несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, о согласии на изменение фамилии (имени) (приложение № 2 к настоящему Регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личности родителей несовершеннолетнего;
- справка с места регистрации несовершеннолетнего;
- справка из органов ЗАГС, подтверждающая, что сведения об отце ребенка указаны на основании заявления матери ребенка;
- решение суда о лишении родительских прав второго родителя, решение суда о признании второго родителя недееспособным, документы, подтверждающие уклонение второго родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, документы, подтверждающие невозможность установления места нахождения второго родителя.
Заявители предоставляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала.
2.9. Получение документов, таких, как копия финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги, карточка учета собственника жилого помещения является услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, и предоставляется соответствующими организациями за счет заявителя.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления
оказания муниципальной услуги
2.11. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону;
- с заявление обратилось неуполномоченное лицо.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.14. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 45 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги
2.15. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.16. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
2.17. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.18. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
1) регистрацию Заявителя в очереди;
2) учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
3) возможность отображения статуса очереди;
4) возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
5) формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.19. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.20. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.21. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.22. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
2.23. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего Административного регламента.
2.25. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
Последовательность административных процедур
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя;
- прием и регистрация заявления и предоставленных документов;
- принятие решения о возможности или невозможности предоставления муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- выдача разрешения или отказа в выдаче разрешения на совершение сделки.
Обращение заявителя. Прием и регистрация
заявления и представленных документов
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Уполномоченный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в разделе 2.8 настоящего Регламента.
При приеме заявления специалист Уполномоченного органа устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения муниципальной услуги, соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.8 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, если заявителем не будут устранены выявленные недостатки.
При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, объясняет Заявителю причину отказа в приеме документов, а также порядок устранения указанной причины.
3.5. При выявлении иных недостатков в представленных Заявителем документах, не являющихся основанием для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
3.6. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист уведомляет заявителя о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать предоставлению муниципальной услуги и могут служить отказом в выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет.
3.7. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оформляет расписку о приеме документов и отдает ее Заявителю.
Обращение граждан подлежит регистрации в журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 30 минут.
Выдача разрешения на изменение фамилии (или)
имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет
По результатам рассмотрения представленных документов, изучения обстоятельств дела специалист Уполномоченного органа готовит проект постановления администрации муниципального образования о разрешении на изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет либо мотивированный отказ в разрешении. Срок исполнения муниципальной услуги 15 дней с даты подачи заявления.
3.8. Заявителю выдается постановление главы администрации лично либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении, в течение трех дней с момента получения подписанного постановления.
3.9. Сведения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги вносятся в журнал регистрации обращений граждан.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Выдача разрешения на изменение фамилии
и (или) имени несовершеннолетнего
в возрасте до 14 лет"
В орган опеки и попечительства
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от _____________________________
________________________________
________________________________
Ф.И.О., адрес регистрации,
паспортные данные,
контактный телефон
заявление.
Прошу разрешить изменить фамилию (имя) моего несовершеннолетнего
ребенка __________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка)
_________________________________________________________, на фамилию (имя)
___________________________________________________________________________
(дата рождения)
___________________________________________________________________________
(указание причины)
Отец ребенка против изменения фамилии (имени) ребенка не возражает.
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата Подпись
Приложение № 2
к административному регламенту
"Выдача разрешения на изменение фамилии
и (или) имени несовершеннолетнего
в возрасте до 14 лет"
В орган опеки и попечительства
Рязанского муниципального района
Рязанской области
от _____________________________
________________________________
________________________________
Ф.И.О., адрес регистрации
заявление.
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка, достигшего возраста 10 лет)
согласен на изменение моей (его) фамилии (имени) с _____________________,
на фамилию (имя) _________________________________________________________,
___________________________________________________________________________
(указание причины)
Дата Подпись
Приложение № 3
к административному регламенту
"Выдача разрешения на изменение фамилии
и (или) имени несовершеннолетнего
в возрасте до 14 лет"
БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА
ИЗМЕНЕНИЕ ФАМИЛИИ И (ИЛИ) ИМЕНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
В ВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ"
Обращение заявителя
\/
Прием и регистрация заявления и представленных документов
\/
Рассмотрение представленных документов
\/ \/
Принятие решения о возможности Мотивированный отказ в предоставлении
предоставления муниципальной муниципальной услуги, если заявителем не
услуги будут устранены выявленные недостатки
\/ \/
Уведомление заявителя о принятом решении
\/ \/
Выдача разрешения на изменение Мотивированный отказ в выдаче
фамилии и (или) имени разрешения на изменение фамилии и
несовершеннолетнего до 14 лет (или) имени несовершеннолетнего до 14
лет
------------------------------------------------------------------