Постановление Администрации муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 14.10.2013 N 68 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Овчинниковское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ОВЧИННИКОВСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Руководствуясь ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления мер по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию Овчинниковского сельского поселения администрация муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в "Информационном бюллетене Овчинниковского сельского поселения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Овчинниковское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
А.В.ФИЛИЧКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
Овчинниковского
сельского поселения
от 14 октября 2013 г. № 68
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ОВЧИННИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее по тексту - Программа)
2. Основание для разработки
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
3. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - администрация Овчинниковского сельского поселения)
4. Разработчик Программы
Администрация Овчинниковского сельского поселения
5. Цели Программы
Поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту населения, стимулирование развития личных подсобных хозяйств
6. Задачи Программы
- Обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня населения;
- увеличение занятости экономически активного населения
7. Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
8. Основные программные мероприятия
1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
2. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета поселения на реализацию настоящей долгосрочной целевой Программы.
3. Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах.
4. Методическая помощь и практические консультации конкретным ЛПХ.
5. Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок от конкретных ЛПХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам.
6. Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения.
7. Содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением.
8. Содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом.
9. Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы
9. Объемы и источники финансирования Программы
Средства местного бюджета - 30000 рублей
2014 г. - 10 тыс. руб.
2015 г. - 10 тыс. руб.
2016 г. - 10 тыс. руб.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит произвести следующие ежегодные мероприятия в отношении всего поголовья крупного рогатого скота (24 головы), зарегистрированного в муниципальном образовании:
- обработку против подкожного овода (гиподермин);
- забор крови с целью выявления таких заболеваний, как бруцеллез, лейкоз (гематология, РИД);
- оплата всех плановых внутримышечных инъекций лекарственных препаратов (без стоимости препарата);
- сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении, по сравнению с базисным 2012 годом
11. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Овчинниковского сельского поселения
12. Контроль за использованием финансовых средств
Контроль за использованием финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют:
- Совет депутатов муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
- администрация Овчинниковского сельского поселения
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В ФОРМАТЕ ПРОГРАММЫ
В связи с преобразованиями сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования - Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - муниципальное образование) возникла проблема, связанная с высвобождением в данном секторе экономики трудоспособного населения, а также в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками, занятыми в сельскохозяйственных предприятиях, - жителями муниципального образования, постепенно снижается, экономическая роль и значение личного подсобного хозяйства (далее по тексту - ЛПХ) для их семей возрастают.
ЛПХ - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Повышение роли ЛПХ в получении дохода является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты населения, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ жители муниципального образования немало сил и средств направляют на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий.
Для повышения уровня занятости и уровня жизни населения муниципального образования в целом необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств.
Немаловажное значение имеет тот факт, что эффективность производства во многих ЛПХ возрастает. Это обстоятельство говорит о том, что ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ необходимо платить только налог на землю, так как на основании п. 13 ст. 27 НК РФ доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде, освобождаются от оплаты налога на доходы физических лиц.
По состоянию на 01.09.2013 личные подсобные хозяйства в поселении ведут 883 семьи. В ЛПХ поселения содержится 24 головы КРС, в том числе 24 головы коров, а также 262 головы овец и коз, 2 лошади, 160 голов свиней.
В настоящее время ЛПХ, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на производство продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) высокие цены на энергоносители, ГСМ, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
4) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики;
5) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка скота и птицы, семян, с/х техники и инвентаря, ветеринарных препаратов, минеральных удобрений;
6) отсутствие у населения с/х техники для заготовки грубых кормов;
7) недостаточная информированность о возможности получения субсидий по различным программам (федеральным и областным) поддержки ЛПХ;
8) отсутствие системного подхода по вопросам реализации произведенной продукции.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов ЛПХ разработана настоящая Программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной и районной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основная цель Программы - обеспечение улучшения материального положения (увеличение дохода) граждан от деятельности, связанной с развитием личного подсобного хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- увеличение производства и уровня доходности продукции растениеводства и животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан;
- создание эффективной системы сбыта путем развития розничной торговли сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах граждан.
Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013 - 2015 гг. Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов и бюджетного финансирования.
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем планируемых средств на реализацию Программы - 30000 рублей, в том числе по годам реализации:
2014 г. - 10000 рублей;
2015 г. - 10000 рублей;
2016 г. - 10000 рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Овчинниковского сельского поселения - 30000 рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 10000 рублей;
2015 г. - 10000 рублей;
2016 г. - 10000 рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при формировании бюджета Овчинниковского сельского поселения на очередной финансовый год.
Раздел 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемые результаты
всего
2014
2015
2016
1.
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы
Финансирование не требуется
Сохранение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении, по сравнению с базисным 2012 годом. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах за весь период реализации Программы к 2016 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г. Увеличение поголовья животных и птицы в личных подсобных хозяйствах за весь период реализации Программы к 2016 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г.
2.
Информирование населения поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения
Финансирование не требуется
3.
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Касимовского муниципального района (по согласованию)
Финансирование не требуется
4.
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы путем сбора заявок от конкретных ЛПХ поселения на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие совместно с администрацией Касимовского муниципального района в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в сельские поселения согласно поданным заявкам. Содействие по обеспечению грубыми кормами (сеном) личных подсобных хозяйств поселения сельскохозяйственными предприятиями, КФХ и предпринимателями поселения, занимающимися заготовкой сена
Финансирование не требуется
5.
- обработка против подкожного овода (гиподермин)
Администрация Овчинниковского сельского поселения
Администрация Овчинниковского сельского поселения
9
3
3
3
- забор крови с целью выявления таких заболеваний, как бруцеллез, лейкоз (гематология, РИД)
Учреждение, уполномоченное осуществлять деятельность по оказанию ветеринарных услуг
9
3
3
3
- оплата всех плановых внутримышечных инъекций лекарственных препаратов (без стоимости препарата)
6
2
2
2
6.
Организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ поселения, содействие участию граждан, ведущих ЛПХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами поселения, в части обеспечения транспортом
Администрация Овчинниковского сельского поселения
Бюджет поселения
6
2
2
2
7.
Контроль за реализацией долгосрочной целевой Программы
Финансирование не требуется
Раздел 6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Главным распорядителем средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является заказчик Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет исполнитель Программы.
Бюджетные средства выделяются исполнителю Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляет заказчик Программы.
Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется на поселенческом уровне. Исполнителями Программы являются:
- администрация Овчинниковского сельского поселения, специалисты и руководство которой будут информировать население о муниципальной поддержке развития ЛПХ, а также будут вести первичный учет по программным мероприятиям.
Ежегодно Совет депутатов не позднее 31 декабря рассматривает проект бюджета поселения и устанавливает объем средств, выделяемых из бюджета поселения исходя из запланированных средств, согласно настоящей Программе, а также с учетом фактически сложившихся экономических обстоятельств.
Методическая помощь и практические консультации ЛПХ специалистами администрации Овчинниковского сельского поселения совместно с отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Касимовского муниципального района подразумевают как индивидуальные (групповые) занятия, так и письменные ответы на запросы в сфере сельскохозяйственной деятельности, информирование по передовым технологиям сельхозпроизводства.
Содействие в централизованном обеспечении ЛПХ молодняком скота и птицы, а также грубыми кормами (сеном) и концентрированными кормами подразумевает сбор заявок от владельцев личных подворий, организуемый администрацией поселения с последующей передачей сводного материала специалистам отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Касимовского муниципального района для организации централизованных поставок в сельские поселения согласно поданным заявкам.
Раздел 8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
В результате комплексной реализации мероприятий настоящей Программы к 2016 году по оценкам специалистов удастся:
- не допустить снижения количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством в поселении;
- снизить сокращение ЛПХ, основанных на разведении домашнего скота;
- выявить на ранних стадиях инфекционные и иные заболевания домашнего скота, что позволит избежать сокращения его поголовья.
Раздел 9. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Ответственным за реализацию Программы является администрация Овчинниковского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Овчинниковского сельского поселения.
Администрация Овчинниковского сельского поселения готовит информацию об исполнении Программы ежегодно до 31 декабря отчетного года.
В ходе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малых форм хозяйствования, к которым относятся личные подсобные хозяйства, а также появление новых теоретических и практических разработок, а также подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по реализации Программы.
------------------------------------------------------------------