Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 N 661 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 661
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 24.07.2013 № 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
от 14 октября 2013 г. № 661
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 24 июля 2013 года № 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Старожиловского муниципального района Рязанской области: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Старожиловского муниципального района, повышение качества жизни всех слоев населения - не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития региона снижает возможности для значительного увеличения доходной базы бюджета района, и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Старожиловского муниципального района в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов бюджета района и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рязанской области, Старожиловского муниципального района;
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для района отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
продолжение поэтапного внедрения муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета района;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета района бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно-оптимистичных оценок прогноза социально-экономического развития Старожиловского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, с учетом основных направлений налоговой политики Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории района, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, повышение предпринимательской активности и соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Старожиловского муниципального района Рязанской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Старожиловского муниципального района за счет:
- достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Старожиловского муниципального района, Рязанской области;
- продолжения работы с крупнейшими налогоплательщиками района, в том числе своевременного и полного поступления налоговых платежей, усиления взаимодействия с головными компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории района;
- участие в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
- обеспечения тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками обязанности по расчетам с областным и местным бюджетами;
- продолжения работы по оптимизации налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
- продолжение в пределах компетенции взаимодействия с налоговыми органами, органами, регистрирующими недвижимость, в работе по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления имущественных налогов, проведению кадастровой оценки объектов недвижимости, введению в дальнейшем налога на недвижимость.
2) осуществление поддержки малого и среднего бизнеса с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы и увеличении налоговых поступлений за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы, системы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
3) обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью района за счет:
- повышения эффективности использования земельного фонда Старожиловского муниципального района Рязанской области;
- вовлечения в оборот земельных участков всех категорий, находящихся в собственности Старожиловского муниципального района, с целью повышения доходов от их использования;
- продолжения работы органов местного самоуправления по выявлению дополнительных финансовых ресурсов путем проведения в рамках полномочий мероприятий по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей;
- устранения административных барьеров, создание максимально комфортных условий для налогоплательщиков;
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области за счет:
- повышения эффективности использования земельного фонда;
- оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
- вовлечения в оборот находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий с целью повышения доходов от их использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Старожиловского муниципального района, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2014 - 2016 годы для достижения цели бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Рязанской области и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект бюджета района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета района необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов бюджета района прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Старожиловского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года;
муниципальным органам власти скорректировать мероприятия и показатели программ в соответствующих сферах деятельности с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Старожиловского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на период до 2016 года;
главным распорядителям средств бюджета района продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Старожиловского муниципального района Рязанской области.
Начать создание единой информационной системы управления средствами бюджета района, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, доходов, межбюджетных отношений в рамках мероприятий муниципальной программы Старожиловского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Старожиловского муниципального района Рязанской области;
2) оптимизация структуры расходов бюджета района.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета района, необходимость снижения дефицита бюджета района и муниципального долга Старожиловского муниципального района Рязанской области требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста муниципального района. В этих целях органам исполнительной власти района необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других наиболее значимых для района отраслей экономики;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы Старожиловского муниципального района Рязанской области.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ Рязанской области и начиная с 2014 года будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Старожиловского муниципального района Рязанской области. Муниципальные программы Старожиловского муниципального района Рязанской области должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета района, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания государственных и муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Старожиловского муниципального района Рязанской области необходимо:
создать единую информационную систему управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Старожиловского муниципального района Рязанской области в рамках мероприятий муниципальной программы Старожиловского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
повысить качество муниципальных программ, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Старожиловского муниципального района Рязанской области на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование бюджета района в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
4) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В целях обеспечения потребностей населения в государственных (муниципальных) услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности услуг главным распорядителям средств бюджета района необходимо решить следующие задачи:
привести ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями государственных (муниципальных) услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных бюджетных учреждений Старожиловского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы исполнительной власти полномочиями позволят обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность государственных (муниципальных) услуг для потребителей;
установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить основные параметры государственного (муниципального) задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Старожиловского муниципального района Рязанской области.
Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания государственных (муниципальных) услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций.
Планируется в 2014 году создать на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области многофункциональный центр (МФЦ) в форме государственных и (или) муниципальных учреждений, соответствующих установленным требованиям, это позволит не только повысить прозрачность государственных и муниципальных услуг, но и исключить возможность формального подхода к их предоставлению.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учреждений. Одновременно нужно внедрять практику размещения государственных заданий (муниципальных) на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций.
Необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг через их потребителя, когда средства бюджета района поступают в учреждение после обращения потенциального получателя государственной (муниципальной) услуги именно в это учреждение;
5) развитие налогового потенциала Старожиловского муниципального района Рязанской области.
За счет налоговых и неналоговых поступлений формируется не менее 30% доходов бюджета района, которые обеспечивают исполнение текущих расходных обязательств Старожиловского муниципального района. Проводимая налоговая политика, в первую очередь, направлена на увеличение налогового потенциала Старожиловского муниципального района Рязанской области и поступлений налоговых доходов в бюджет района. При этом актуальными остаются задачи по оценке эффективности и оптимизации предоставленных налоговых льгот, повышению качества налогового администрирования, привлечению в район инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения;
6) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района по разработке и исполнению бюджета района.
В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от областного до поселенческих. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности исполнительных органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района Рязанской области;
7) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующими муниципальными бюджетными учреждениям (муниципальным казенным учреждениям будут увеличены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).
При определении объема бюджетных ассигнований бюджета района на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетные источники.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников указанных сфер должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Формирование объема расходов бюджета района на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 18 декабря 2012 года № 52 "Об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
ежегодной индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района Рязанской области на уровне инфляции (с 1 октября 2014 года на 5%, с 1 октября 2015 года на 4,5%, с 1 октября 2016 года на 4,5%);
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Старожиловского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации для создания муниципальных дорожных фондов;
6) сокращение на 5% расходов бюджета района на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
7) основными источниками финансирования дефицита бюджета района будут преимущественно муниципальные заимствования.
Бюджет района на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
При формировании расходов бюджета района на 2014 - 2016 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере образования
Основными направлениями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах в сфере образования являются:
повышение доступности качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками образовательных учреждений, предусматривающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В первоочередном порядке финансовые средства в сфере образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Для поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, планируется продолжить адресную поддержку одаренных детей, дальнейшее развитие системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Также бюджетные ассигнования должны обеспечить выполнение муниципальных заданий на предоставление услуг в сфере образования с учетом требований к их качеству.
В планируемом периоде предстоит реализовать муниципальную программу Старожиловского муниципального района "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации района № 663 от 15.10.2013.
Будет продолжена реализация иных мероприятий в рамках муниципальных целевых программ, направленных на нравственное и духовное формирование молодого поколения, гражданско-патриотическое воспитание, развитие у детей и молодежи познавательной активности, творческого потенциала, сохранение и укрепление нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи.
В сфере культуры
Бюджетная политика в сфере культуры Старожиловского муниципального Рязанской области будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
сохранение, использование, популяризация культурного и исторического наследия.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и доведения ее к 2018 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области. Планируется доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году до 64,9% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 73,7%, в 2016 году - до 82,4%.
В сфере физической культуры и спорта
Продолжится реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Старожиловском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", приоритетными направлениями которой являются:
развитие массовой физической культуры и спорта, увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств бюджета района осуществляется в рамках ассигнований Дорожного фонда Старожиловского муниципального района Рязанской области.
Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство предусматривается в размере не менее прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с решением Старожиловского районного Собрания депутатов "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".
В бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов предусмотрены средства на частичное проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения и оформление соответствующих правоустанавливающих документов.
В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
Бюджетная политика в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства направлена на создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора.
В этих целях будет продолжена реализация муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
В 2014 - 2015 годах планируется дальнейшее участие Старожиловского муниципального района в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере функционирования органов местного самоуправления сохранит свою преемственность и будет акцентирована на следующих направлениях:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений районного уровня и численности муниципальных служащих Старожиловского муниципального района Рязанской области;
реализация антикоррупционной политики;
формирование эффективной и рациональной сети муниципальных учреждений в целях оптимизации расходов на обеспечение их деятельности;
развитие новых форм и повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, в том числе используя механизм получения муниципальных услуг в электронной форме и принцип "одного окна".
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами бюджета района.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" с учетом продолжающегося на федеральном уровне перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
С 1 января 2014 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации будет отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам и финансовое обеспечение получения образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях. Поэтому возникает необходимость пересмотреть единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления не менее 15% налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога.
С 1 января 2014 года будут установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджет района и бюджеты поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в бюджет района и бюджеты поселений 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. Размер дифференцированных нормативов будет устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
При формировании взаимоотношений с бюджетами поселений будет продолжено предоставление финансовой помощи из бюджета района в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за счет предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Дотации, распределенные на трехлетний период, не будут сокращаться, за исключением случаев изменения федерального законодательства, приводящего к увеличению расходов или уменьшению доходов субъектов Российской Федерации.
В расчетах дотаций поселениям Старожиловского муниципального района планируются средства на благоустройство территорий населенных пунктов исходя из норматива 200 рублей на одного человека.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений Старожиловского района при наличии оснований из бюджета района будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на усиление механизмов финансового администрирования и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении поселениями вопросов местного значения.
5. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика Старожиловского муниципального района на 2014 - 2015 годы будет являться продолжением ранее проводимой долговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета района путем осуществления заимствований в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований Старожиловского муниципального района Рязанской области.
В сложившихся условиях управление муниципальным долгом Старожиловского муниципального района Рязанской области будет исходить из необходимости оптимизации объема муниципального внутреннего долга и минимизации уровня расходов на его обслуживание;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Старожиловского муниципального района Рязанской области на основе принципов открытости и прозрачности.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджетная политика в сфере управления муниципальным долгом будет решать следующие основные задачи:
поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Старожиловского муниципального района Рязанской области;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание.
------------------------------------------------------------------