По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 N 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 1131

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 14.10.2013 № 1511)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Отраслевым (функциональным) органам администрации Спасского района и субъектам бюджетного планирования:
в срок до 10 сентября 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить в отдел по экономике администрации района проекты муниципальных программ муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, связанные с реализацией настоящего постановления.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Признать утратившими силу:
Постановление администрации Спасского района от 14 декабря 2009 г. № 1149 "Об утверждении Положения о порядке разработки муниципальных целевых программ муниципального образования - Спасский муниципальный район".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 5 настоящего постановления, раздел 2 "Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы", Положение о муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области вступают в силу с 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского района по экономике Л.М.Баранову.

Глава администрации
Спасского района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Спасского района
от 8 августа 2013 г. № 1131

------------------------------------------------------------------
Положение вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 14.10.2013 № 1511)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее Программа) комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа местного самоуправления муниципального образования в различных сферах развития Спасского района, реализуемых за счет средств муниципального и других бюджетов;
заказчик Программы - органы местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями муниципальное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - Глава администрации Спасского района, орган местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения (далее муниципальные учреждения района), направляющие предложения в заинтересованный отраслевой (функциональный) орган администрации Спасского района о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района, муниципальные учреждения района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - орган местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Спасского муниципального района (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в муниципальный бюджет в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.

------------------------------------------------------------------
Раздел 2 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы

2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которые включают в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (областной и муниципальный бюджеты);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Рязанской области и Спасского муниципального района;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и Спасского муниципального района;
- значимость проблемы для Спасского муниципального района;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Спасского муниципального района на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в отдел по экономике администрации района на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и Спасского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Отдел по экономике администрации района в течение 20 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе Методики оценки целесообразности разработки муниципальных программ Спасского муниципального района (приложение № 1 к настоящему Положению) осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского района;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки Программы.
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1511)

3. Формирование, разработка
и утверждение проекта Программы

3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство по разработке и реализации Программ осуществляет отдел по экономике администрации района при содействии финансово-казначейского управления администрации района. Координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют заместители главы администрации района, курирующие соответствующие направления.
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела по экономике администрации района заключения о целесообразности разработки Программы предоставляет на согласование проект Программы:
- заместителю главы администрации по экономике;
- заместителю главы администрации, курирующему данное направление;
- юридической службе администрации района;
- руководителю аппарата администрации района;
- финансово-казначейскому управлению администрации района.
Согласованный проект Программы Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) направляет для заключения в Контрольно-счетную палату Спасского муниципального района.
3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) после положительного заключения Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района направляет Программу главе администрации Спасского района для утверждения.
3.9. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Спасского района до 15 ноября текущего года.
(п. 3.9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 14.10.2013 № 1511)
3.10. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении районной Думы о бюджете муниципального образования, в случае:
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств муниципального бюджета, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в районную Думу.

4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы

4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Рязанской области и нормативных правовых актов Спасского муниципального района;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Рязанской области и нормативных правовых актов Спасского муниципального района.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется исполнителем Программы, а также в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы отделом по экономике администрации района.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы исполнителем Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы исполнитель Программы вносит на рассмотрение администрации Спасского района соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений исполнителем Программы согласовывается в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
Исполнитель Программы к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

5. Контроль и отчетность при реализации
Программы, оценка ее эффективности

5.1. С целью обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) отдел по экономике администрации района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется исполнителем Программы.
Исполнитель Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Исполнитель Программы в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября направляет в отдел по экономике администрации района информацию по реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению для осуществления текущего контроля за исполнением Программы.
5.3. Отдел по экономике администрации района ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 5 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Спасского района до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.4. Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике администрации района информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 6 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств областного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Спасского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнитель Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Отдел по экономике администрации района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе администрации Спасского района и Спасской районной Думе сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящая Методика предназначена для оценки целесообразности разработки муниципальных программ Спасского муниципального района (далее - Оценка).
2. Настоящая Методика применяется отделом по экономике администрации района по оценке целесообразности разработки муниципальных программ в целях подготовки и принятия решений о целесообразности либо нецелесообразности разработки муниципальных программ Спасского муниципального района (далее - Программы).
3. Оценка осуществляется на основе представленных заказчиком в отдел по экономике администрации района проекта целевой программы или предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы, подготовленных в соответствии с требованиями, установленными Положением о муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Для Оценки применяется система критериев (Кi).
Каждому критерию (Кi) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ указаны в приложении № 1 к настоящей Методике.
5. Степень соответствия параметров Программ (отдельных их разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10.
Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ и их балльная оценка (Ni) определены в приложении № 2 к настоящей Методике.
6. Расчет балльной оценки каждого критерия (Кi) производится путем умножения его весового коэффициента (Vi) на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:

Кi = Vi x Ni.

Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
7. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = К1 + К2 + К3 +... + Кi.

8. Принятие решения о целесообразности разработки муниципальной программы принимается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 включительно.
При количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7 принимается решение о нецелесообразности разработки муниципальной программы.





Приложение № 1
к Методике
оценки целесообразности разработки
муниципальных программ
Спасского муниципального района

ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Наименование критериев Весовой
коэффициент
критерия (Vi)

К1 - соответствие предметной области инициируемой 0,1
Программы приоритетам федерального уровня

К2 - соответствие предметной области инициируемой 0,1
Программы социально-экономическим приоритетам
Рязанской области

К3 - соответствие намеченных для реализации задач и 0,1
программных мероприятий полномочиям органов местного
самоуправления Спасского муниципального района

К4 - степень охвата программными мероприятиями 0,1
проблемного направления: определенной группы
населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных
областей

К5 - наличие анализа проблемной ситуации в 0,1
рассматриваемой сфере, на основе которого
сформулирована подлежащая решению проблема

К6 - наличие прогноза развития сложившейся проблемной 0,1
ситуации без использования программно-целевого метода

К7 - наличие в предпроектных предложениях по 0,1
разработке проекта муниципальной программы
количественно измеримых целевых показателей
(индикаторов), отражающих цели проблемной области и
достижение их реализации

К8 - наличие в предпроектных предложениях по 0,1
разработке проекта муниципальной программы
показателей, отражающих результаты реализации
программных мероприятий

К9 - наличие в предпроектных предложениях по 0,1
разработке проекта муниципальной программы показателей
социального эффекта от реализации программных
мероприятий

К10 - цели, задачи и мероприятия предпроектных 0,1
предложений по разработке проекта муниципальной
программы не дублируют цели и задачи других
утвержденных Программ






Приложение № 2
к Методике
оценки целесообразности разработки
муниципальных программ
Спасского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА


Формулировка критерия Показатели критерия Балльная
оценка
показателя
критерия
(Ni)

1. Соответствие 1. Проблемная область отнесена 10
предметной области посланиями Президента Российской
инициируемой Программы Федерации Федеральному Собранию,
приоритетам указами Президента Российской
федерального уровня Федерации, программными документами
Правительства Российской Федерации к
приоритетным задачам
социально-экономического развития
Российской Федерации

2. Проблемная область не отнесена 0
посланиями Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию,
указами Президента Российской
Федерации, программными документами
Правительства Российской Федерации к
приоритетным задачам
социально-экономического развития
Российской Федерации

2. Соответствие 1. Проблемная область отнесена 10
предметной области докладами Губернатора Рязанской
инициируемой Программы области, программными документами
социально-экономическим Правительства Рязанской области,
приоритетам Рязанской нормативными правовыми актами
области Рязанской области к приоритетным
направлениям социально-экономического
развития Рязанской области

2. Проблемная область не отнесена 0
докладами Губернатора Рязанской
области, программными документами
Правительства Рязанской области,
нормативными правовыми актами
Рязанской области к приоритетным
направлениям социально-экономического
развития Рязанской области

3. Соответствие 1. Задачи предпроектных предложений по 10
намеченных для разработке проекта муниципальной
реализации задач и программы и их программные мероприятия
программных мероприятий полностью соответствуют полномочиям
полномочиям органов органов местного самоуправления
местного самоуправления Спасского муниципального района
Спасского
муниципального района 2. Задачи предпроектных предложений по 0
разработке проекта муниципальной
программы и их программные мероприятия
не соответствуют полномочиям органов
местного самоуправления Спасского
муниципального района

4. Степень охвата 1. Не менее 80 процентов 10
программными
мероприятиями 2. Свыше 50, но менее 80 процентов 8
проблемного
направления: 3. В интервале от 20 до 50 процентов 6
определенной группы включительно
населения;
хозяйствующих 4. Менее 20 процентов 4
субъектов; иных
проблемных областей

5. Наличие анализа 1. Имеется анализ проблемной ситуации 10
проблемной ситуации в в рассматриваемой сфере
рассматриваемой сфере,
на основе которого 2. Отсутствует анализ проблемной 0
сформулирована ситуации в рассматриваемой сфере
подлежащая решению
проблема

6. Наличие прогноза 1. Имеется прогноз развития 10
развития сложившейся сложившейся проблемной ситуации без
проблемной ситуации без использования программно-целевого
использования метода
программно-целевого
метода 2. Отсутствует прогноз развития 0
сложившейся проблемной ситуации без
использования программно-целевого
метода

7. Наличие в 1. Сформулированы годовые и конечные 10
предпроектных целевые показатели (индикаторы) <*>
предложениях по
разработке проекта 2. Сформулированы только конечные 8
муниципальной программы целевые показатели (индикаторы)
количественно измеримых
целевых показателей 3. Отсутствуют целевые показатели 0
(индикаторов), (индикаторы)
отражающих цели
проблемной области и
достижение их
реализации

8. Наличие в 1. В предпроектных предложениях по 10
предпроектных разработке проекта муниципальной
предложениях по программы имеются показатели
разработке проекта эффективности от реализации
муниципальной программы мероприятий
показателей
эффективности от 2. В предпроектных предложениях по 0
реализации программных разработке проекта муниципальной
мероприятий программы отсутствуют показатели
эффективности от реализации
мероприятий

9. Наличие в 1. В предпроектных предложениях по 10
предпроектных разработке проекта муниципальной
предложениях по программы имеются показатели
разработке проекта социального эффекта от реализации
муниципальной программы мероприятий в целом на весь период
показателей социального реализации Программы и по каждому году
эффекта от реализации
программных мероприятий 2. В предпроектных предложениях по 5
разработке проекта муниципальной
программы имеются показатели
социального эффекта от реализации
мероприятий в целом на весь период
реализации Программы

3. В предпроектных предложениях по 0
разработке проекта муниципальной
программы отсутствуют показатели
социального эффекта

10. Цели, задачи и 1. Отсутствуют сходные по целям и 10
мероприятия задачам действующие Программы
предпроектных
предложений по 2. Имеются сходные по целям и задачам 0
разработке проекта действующие Программы
муниципальной программы
не дублируют цели и
задачи других
утвержденных Программ


--------------------------------
<*> Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменения проблемной ситуации в результате реализации Программы.





Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Заказчик Программы

Заказчик-координатор Программы (при наличии)

Разработчик Программы

Основание для разработки Программы

Исполнители Программы

Цель (цели) и задачи

Целевые индикаторы

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм (при наличии)

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической
эффективности






Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


N№ Программные Главные Испол- Источник Объемы Ожидаемый
пп мероприятия, распоря- нители финанси- финансирования, результат
обеспечивающие дители рования тыс. руб.
выполнение
задачи всего в том числе
по годам

1 2 и
год год т.д.

Задача 1. в том
числе:

мероприятие 1 x

мероприятие 2 x

и т.д. x

Задача 2. в том
числе:

мероприятие 1 x

мероприятие 2 x

и т.д. x

ИТОГО






Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на "____" ____________ 20 __ г.


N№ Наименование показателя Единица План Факт Отклонение
пп измерения в %

1 Финансирование Программы с начала года руб.

2 Сроки выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе, в отчетном
году:

мероприятие 1

мероприятие 2

и т.д.

3 Целевые показатели (индикаторы),
утвержденные в Программе, в отчетном
году:

индикатор 1

индикатор 2

и т.д.

4 Информация о наличии бюджетного и
социального эффектов от реализации
мероприятий в отчетном периоде


Исполнитель программы _________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется отделом по экономике администрации района на основе представленной исполнителями Программ информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Весовые коэффициенты комплексных критериев
оценки эффективности реализации Программы


Наименование комплексных критериев Весовой
коэффициент
критерия
(Vi)

Степень охвата программными мероприятиями проблемного 0,1
направления

Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, 0,2
фактическому финансированию в отчетном году

Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия 0,2
Программы

Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов 0,2
капитального строительства и полнота выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе

Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов 0,2
целевым индикаторам, утвержденным в Программе

Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации 0,1
мероприятий в отчетном году


4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Показатели критериев и их балльная оценка


Формулировка критерия Показатели критерия Балльная
оценка
показателя
критерия
(Ni)

1 2 3

1. Степень охвата 1.1. Не менее 80 процентов 10
программными
мероприятиями 1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов 8
проблемного
направления 1.3. В интервале от 20 до 50 процентов 6
включительно

1.4. Менее 20 процентов 4

2. Соответствие 2.1. Финансовое обеспечение Программы 10
лимитов составляет не менее 90 процентов
финансирования,
указанных в 2.2. Финансовое обеспечение Программы 6
Программе, составляет от 40 до 90 процентов
фактическому
финансированию в 2.3. Финансовое обеспечение Программы 2
отчетном году составляет 40 и менее процентов

3. Доля средств, 3.1. Доля средств превышает 40 процентов 10
полученных из от общих затрат в отчетном году
областного бюджета на
мероприятия Программы 3.2. Доля средств находится в интервале 5
от 20 до 40 процентов включительно

3.3. Доля средств составляет менее 20 0
процентов

4. Соблюдение 4.1. Плановые сроки ввода в действие 10
плановых сроков ввода выдерживались по всем объектам
в действие объектов капитального строительства, или все
капитального мероприятия, предусмотренные в
строительства и Программе, выполнены в полном объеме
полнота выполнения
мероприятий, 4.2. Введено не менее 80 процентов 8
предусмотренных в объектов капитального строительства или
Программе выполнено не менее 80 процентов
мероприятий, предусмотренных в Программе

4.3. Введено от 60 до 80 процентов 6
объектов капитального строительства, или
выполнено от 60 до 80 процентов
мероприятий, предусмотренных в Программе

4.4. Введено менее 60 процентов объектов 0
капитального строительства, или
выполнено менее 60 процентов
мероприятий, предусмотренных в Программе

5. Соответствие 5.1. Достигнутые целевые индикаторы 10
достигнутых в соответствуют значениям всех целевых
отчетном году целевых индикаторов, утвержденных в Программе
индикаторов целевым
индикаторам, 5.2. Среднее значение выполнения целевых 8
утвержденным в индикаторов составляет более 80
Программе процентов

5.3. Среднее значение выполнения целевых 6
индикаторов составляет от 60 до 80
процентов включительно

5.4. Среднее значение выполнения целевых 4
индикаторов составляет от 40 процентов
до 60 процентов включительно

5.5. Среднее значение выполнения целевых 0
индикаторов составляет 40 и менее
процентов

6. Наличие бюджетного 6.1. По результатам реализации 10
и социального программных мероприятий за отчетный год
эффектов от получен бюджетный и социальный эффекты
реализации
мероприятий в 6.2. По результатам реализации 8
отчетном году программных мероприятий за отчетный год
получен только бюджетный или социальный
эффект

6.3. В результате реализации программных 0
мероприятий бюджетный и социальный
эффекты отсутствуют


5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:

Ki = Vi x Ni.

Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = К1 + К2 + К3 +... + Ki.

7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) и размещаются на официальном сайте администрации Спасского района.
9. В случае отрицательной Оценки отдел по экономике администрации района в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит главе администрации Спасского района предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.





Приложение № 6
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


N№ Наименование показателя Единица План Факт Отклонение
пп измерения в %

1 Степень охвата программными %
мероприятиями проблемного направления в
отчетном году (при наличии подпрограмм
указывается по каждой из них)

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

и т.д.

2 Финансирование Программы в отчетном руб.
году

3 Доля средств, полученных из областного % x x
бюджета на финансирование Программы в
отчетном году

4 Сроки ввода в действие объектов
капитального строительства,
предусмотренные в Программе в отчетном
году:

объект капитального строительства 1 дни

объект капитального строительства 2 дни

и т.д.

5 Сроки выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе в отчетном
году:

мероприятие 1

мероприятие 2

и т.д.

6 Целевые показатели (индикаторы),
утвержденные в Программе в отчетном
году:

индикатор 1

индикатор 2

и т.д.

7 Информация о наличии бюджетного и
социального эффектов от реализации
мероприятий в отчетном году


Исполнитель программы _________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Положению
о муниципальных программах
Спасского муниципального района

_________________________________________
(наименование проекта Программы)


Наименование Источник Объем Разница Целевые Основания
мероприятия финанси- финансирования между индикаторы и для
рования (тыс. руб.) объемами (или) ожидаемые внесения
финанси- конечные изменений
рования результаты
(тыс. реализации
руб.) Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности

дейст- проект дейст- проект дейст- проект
вующая вующая вующая
редакция редакция редакция

1 и 1 и 1 и
год т.д. год т.д. год т.д.





ИТОГО


Исполнитель программы _________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------