Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 08.10.2013 N 621 "О муниципальных программах Сапожковского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 621
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах Сапожковского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ Сапожковского муниципального района Рязанской области в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных целевых программ Сапожковского муниципального района Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Сапожковского муниципального района Рязанской области.
4. Структурным подразделениям администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области:
- в срок до 25 октября 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить в отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района проекты муниципальных программ Сапожковского муниципального района Рязанской области;
- подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты Сапожковского муниципального района, связанные с реализацией настоящего постановления.
5. Постановление главы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2008 года № 346 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области" считать утратившим силу с 1 января 2014 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию Макарова Г.В.
Глава администрации
муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
В.Ю.БОЯРЧЕНКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
от 8 октября 2013 г. № 621
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины: муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района в различных сферах развития Сапожковского муниципального района, реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов;
- заказчик Программы - органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района Рязанской области, ответственные за разработку и реализацию Программы;
- разработчик Программы - администрация Сапожковского муниципального района или отраслевые структурные подразделения администрации Сапожковского муниципального района, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
- инициатор разработки Программы - органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района, отраслевые структурные подразделения администрации Сапожковского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Сапожковского муниципального района, направляющие предложения в администрацию Сапожковского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом;
- исполнитель Программы - органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района, отраслевые структурные подразделения администрации Сапожковского муниципального района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
- цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
- задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
- программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
- экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Сапожковского муниципального района (количественный показатель);
- социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
- бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость решения проблемы программным методом;
- необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов бюджету Сапожковского муниципального района на софинансирование расходных обязательств Сапожковского муниципального района.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет Сапожковского муниципального района в очередном финансовом году средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств бюджета Сапожковского муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям Сапожковского муниципального района в соответствии с нормативным, правовым актом администрации Сапожковского муниципального района.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
2.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района при содействии финансово-казначейского управления администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
2.4. Инициатором разработки Программы вправе выступать органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района, отраслевые структурные подразделения администрации Сапожковского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения Сапожковского муниципального района, направляющие предложения в администрацию Сапожковского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом.
2.5. Разработчик Программы на основании предложений инициатора разработки, а равно по собственной инициативе готовит проект Программы и с обоснованием целесообразности принятия Программы направляет его в отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации района для согласования.
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации района, рассмотрев проект Программы, направляет его в финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области для согласования.
2.6. Финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области на основе анализа проекта Программы и возможностей бюджета муниципального района согласовывает проект и направляет его заместителю главы администрации Сапожковского муниципального района по экономическому развитию.
2.7. Заместитель главы администрации по экономическому развитию на основе анализа экономической целесообразности Программы рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает разработчику Программы на доработку.
2.8. Разработчик Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в администрацию Сапожковского муниципального района.
2.9. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Сапожковского муниципального района не позднее дня внесения проекта решения о бюджете Сапожковского муниципального района в Сапожковскую районную Думу.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативных правовых актов Сапожковского муниципального района;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Сапожковского муниципального района.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации должно быть принято до завершения текущего финансового года.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы, а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района.
3.5. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение администрации Сапожковского муниципального района соответствующий проект постановления.
3.6. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации Сапожковского муниципального района.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы,
оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольным и финансовым органами Сапожковского муниципального района.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Исполнители Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 3 к настоящему Положению).
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнители Программы представляют пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.3. Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 4 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Сапожковского муниципального района и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
4.4. Администрация Сапожковского муниципального района представляет в Сапожковскую районную Думу в качестве приложения (приложение № 5 к настоящему Положению) к годовому отчету об исполнении бюджета Сапожковского муниципального района информацию об исполнении Программ.
Приложение № 1
к Положению о муниципальных программах
Сапожковского муниципального района
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
Наименование Программы
Заказчик Программы
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Исполнители Программы
Цель (цели) и задачи
Сроки и этапы реализации
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 2
к Положению о муниципальных программах
Сапожковского муниципального района
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1, в том числе:
мероприятие 1
X
мероприятие 2
X
и т.д.
X
Задача 2, в том числе:
мероприятие 1
X
мероприятие 2
X
и т.д.
X
ИТОГО
Приложение № 3
к Положению о муниципальных программах
Сапожковского муниципального района
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
План
Факт
Отклонение в %
1
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них)
%
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
и т.д.
2
Финансирование Программы в отчетном году
руб.
3
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на финансирование Программы в отчетном году
%
X
X
4
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году:
объект капитального строительства 1
дни
объект капитального строительства 2
дни
и т.д.
5
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
6
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году:
индикатор 1
индикатор 2
и т.д.
7
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
Приложение № 4
к Положению о муниципальных программах
Сапожковского муниципального района
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района на основе представленной исполнителями Программ информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев
оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
0,1
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
0,2
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
0,2
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
0,2
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
0,2
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
0,1
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1
2
3
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1.1. Не менее 80 процентов
10
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно
6
1.4. Менее 20 процентов
4
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов
10
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов
6
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов
2
3. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов включительно
5
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов
0
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем объектам капитального строительства или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
10
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
8
4.3. Введено от 60 до 80 процентов объектов капитального строительства или выполнено от 60 до 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
6
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
0
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
5.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе
10
5.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов
8
5.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно
6
5.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно
4
5.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов
0
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Ki = Vi x Ni.
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = К1 + К2 + К3 + ... + Ki.
7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику и размещаются на официальном сайте администрации Сапожковского муниципального района.
9. В случае отрицательной оценки отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Сапожковского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит в администрацию Сапожковского муниципального района предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Приложение № 5
к Положению о муниципальных программах
Сапожковского муниципального района
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЗА ______ ГОД
Ответственный исполнитель
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятия/ объекта
План на год (тыс. руб.)
Профинансировано за год (тыс. руб.)
Исполнено за год (тыс. руб.)
% исполнения за год
1
2
3
4
5
6
7
Примечание. В случае, если значение графы 6 не равно значению графы 5, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о причинах неисполнения мероприятий за отчетный период.
------------------------------------------------------------------