Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.10.2013 N 507 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Захаровского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 507
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах единой государственно системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях дальнейшего развития и совершенствования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и информационного обеспечения о радиационной, химической и медико-биологической обстановке на территории Захаровского муниципального района Рязанской области постановляю:
1. Утвердить перечень учреждений, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (приложение № 2).
3. Координацию деятельности учреждений и организаций, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Захаровского муниципального района Рязанской области, осуществлять комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Захаровского муниципального района.
4. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Захаровского муниципального района от 21.04.2006 № 106 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Захаровского района"
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Захаровского муниципального района по инфраструктуре, строительству и ЖКХ М.И.Тремасова.
Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Захаровского
муниципального района
от 7 октября 2013 г. № 507
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
N№ пп
Наименование учреждения
Адрес
1.
ГБУ РО "Захаровская ветеринарная станция"
391740, с. Захарово, ул. Новая, д. 48
Приложение № 2
к Постановлению
администрации Захаровского
муниципального района
от 7 октября 2013 г. № 507
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - СНЛК ГО).
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны является составной частью звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС). Перечень конкретных организаций и учреждений (далее - организации) сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны формируется на основе организаций, расположенных на территории Захаровского муниципального района, и утверждается главой администрации Захаровского муниципального района. Выполнение стоящих перед сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны задач и функциональных обязанностей является обязательным для всех организаций, включенных в ее структуру.
3. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Захаровского муниципального района.
Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся с целью:
1) прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
2) своевременного обнаружения и определения степени радиоактивного, химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
3) принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляется в трех режимах.
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка в норме, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии отсутствуют) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данной организации. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время) и при применении современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
IV. Материально-техническое обеспечение, подготовка
специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствам и ведомствами Российской Федерации, а также за счет соответствующих бюджетов.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, исследование пищевого и фуражного сырья, диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным соответствующими министерствами и ведомствами.
Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Захаровского района Рязанской области.
V. Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля
Финансирование организаций и учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет иных средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для финансирования СНЛК ГО являются планы текущего и перспективного развития, разрабатываемые администрацией Захаровского муниципального района, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, согласованные с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
------------------------------------------------------------------