Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.10.2013 N 509 "Об утверждении плана по охране общественного порядка при защите населения и территорий Захаровского муниципального района в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 509
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ПРИ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить план по охране общественного порядка при защите населения и территорий Захаровского муниципального района в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 21.04.2006 № 103 "Об утверждении плана по охране общественного порядка при защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Захаровского муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности М.И.Тремасова.
Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Рязанской области
от 7 октября 2013 г. № 509
ПЛАН
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ В ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Охрана общественного порядка при защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера предусматривает комплекс организационных и режимных мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами охраны общественного порядка являются:
- оцепление подъездных и пешеходных путей к очагу поражения (аварии);
- оповещение населения по направлению распространения сильнодействующих ядовитых веществ в случае аварии на химически опасном объекте;
- содействие в оказании помощи по эвакуации населения из района аварии;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуации населения, выдвижении сил гражданской обороны в районы стихийных бедствий, аварий (катастроф);
- привлечение для вывоза пораженных общественного и личного транспорта;
- содействие беспрепятственному продвижению аварийно-спасательных команд к месту аварии (стихийного бедствия);
- предотвращение паники, массовых беспорядков и указание населению направления выхода из района чрезвычайной ситуации в безопасную зону;
- охрана важных объектов, дорожных сооружений и материальных ценностей;
- оценка обстановки, расчет сил и средств, необходимых для обеспечения охраны общественного порядка;
- контроль за работой нарядов полиции;
- подготовка решения, приказов, распоряжений начальника службы охраны общественного порядка на обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Охрана общественного порядка в районе организуется на основании решения председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ района и указаний начальника пункта полиции (дислокация с. Захарово). Непосредственным организатором охраны общественного порядка является начальник службы охраны общественного порядка района.
3. С началом проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы или стихийного бедствия) первоочередные действия сил охраны общественного порядка заключаются в оцеплении района аварии с целью недопущения в него населения и транспорта, не участвующего в ликвидации аварии. Для этого на дорогах, ведущих в очаг поражения, выставляются полицейские посты и контрольно-пропускные пункты с учетом складывающейся обстановки. Оперативно-поисковые группы охраны общественного порядка принимают меры к выводу пострадавших, предупреждению и пресечению всякого рода уголовных проявлений. В случае аварии на химически опасном объекте экономики патрульные подразделения оповещают население близлежащих домов (особенно в местах наибольшего скопления людей, магазинах, кинотеатрах) о грозящем заражении, останавливают общественный транспорт, высаживают пассажиров и направляют этот транспорт из района аварии для эвакуации населения в безопасные места.
4. Управление действиями сил службы охраны общественного порядка осуществляет начальник службы охраны общественного порядка. Он лично оценивает обстановку, своевременно принимает решение, ставит задачи подчиненным, осуществляет контроль за их действиями, организует взаимодействие с группами охраны общественного порядка, формированиями гражданской обороны. Управление подразделениями службы охраны общественного порядка осуществляется из пунктов управления, развертываемых в местах постоянной дислокации или непосредственно в местах аварии (стихийного бедствия). Связь организуется с использованием радио-, проводных, подвижных, сигнальных средств.
------------------------------------------------------------------