По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.10.2013 N 503 "О порядке заблаговременной подготовки и Правилах эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Захаровского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 503

О ПОРЯДКЕ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРАВИЛАХ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и на основании решения суженного заседания от 26.12.2005 № 419-пг ДСП-16сз "О Порядке заблаговременной подготовки к эвакуации и правилах проведения эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Захаровского муниципального района (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке Захаровского муниципального района к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Приложение № 2).
3. Главам администраций сельских поселений, учреждений и организаций района принять нормативные правовые документы по вопросам проведения эвакомероприятий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и настоящим постановлением.
4. Начальнику отдела экономического развития администрации Захаровского муниципального района (Кулькова Л.Н.), главному врачу ГБУ РО "Захаровская ЦРБ" (Кондрашкин В.Д.), начальнику отдела сельского хозяйства администрации Захаровского муниципального района (Крюнчакин А.Д.):
уточнить список материальных ценностей района, подлежащих эвакуации и вывозу в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
уточнить список предприятий, продолжающих производственную деятельность в военное время;
предусмотреть обеспечение наибольшей работающей смены данных предприятий защитными сооружениями, отвечающими нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе за счет защитных сооружений гражданской обороны организаций, прекращающих свою деятельность в военное время или переносящих производственную деятельность в безопасную зону.
5. Заместителю главы администрации Захаровского муниципального района по инфраструктуре, строительству и ЖКХ (Тремасов М.И.):
произвести расчеты и заключить договоры с производственными предприятиями и подрядными строительными организациями на производство необходимых материалов и строительство быстровозводимых и простейших убежищ и укрытий для эвакуированного населения и рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность.
6. Отделу культуры, спорта и туризма администрации Захаровского муниципального района (Левашова Н.И.) определить и отработать постоянно уточняемый список культурных ценностей Захаровского района, подлежащих эвакуации в военное время, а также вывозу в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Сектору по делам ГО и ЧС администрации Захаровского муниципального района (Фомичев А.В.):
во взаимодействии и по согласованию с управлением противопожарной службы, ГО и ЧС Рязанской области определить конкретные границы безопасных зон района для размещения в них эвакуируемого населения;
согласовать безопасные зоны размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей с органами местного самоуправления этих зон и органами военного управления;
уточнить и согласовать с военным комиссариатом список объектов неподселения, который довести до глав администраций муниципальных образований и сельских поселений и эвакоприемной комиссии района для руководства при размещении эваконаселения в местах расселения, размещении и хранении материальных и культурных ценностей.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по инфраструктуре, строительству и ЖКХ Тремасова М.И.

Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации МО -
Захаровский муниципальный район
от 7 октября 2013 г. № 503

ПРАВИЛА
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" от 22 июня 2004 года № 303, определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные зоны на территории Захаровского района.
2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные зоны включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне и железнодорожные станции первой категории;
рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность (далее - рассредоточение работников организаций).
3. Безопасная зона в пределах административных границ Захаровского района располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Она включает всю территорию района.
4. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка зон для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
а) в муниципальных образованиях - на руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих руководство гражданской обороной на территории муниципальных образований;
б) в организациях - на руководителей организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной подчиненных организаций.
5. Эвакуации подлежат:
а) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
б) материальные и культурные ценности.
6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий или чрезвычайных ситуаций проводится частичная или общая эвакуация.
7. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
8. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
9. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
11. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
12. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым:
рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
13. Для каждого объекта экономики заранее в мирное время определяется база и назначается район (пункт) размещения в безопасной зоне, который согласовывается с органами военного управления. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и возможностей дорожно-транспортной сети. Районы размещения оборудуются в инженерном отношении.
14. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
15. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах безопасной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, с учетом времени доставки на работу и обратно в безопасную зону, не превышающего 4 часов.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах безопасной зоны.
16. В исключительных случаях по решению главы администрации Захаровского муниципального района, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории района, разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
17. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в военное время, должна быть обеспечена защитными сооружениями, которые отвечают нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
18. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
19. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации Захаровского муниципального района.
20. Работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
21. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
22. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакоприемная комиссия муниципального образования;
б) приемные эвакуационные пункты;
в) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт;
г) эвакоприемные комиссии городских и сельских поселений.
23. Эвакоприемную комиссию района возглавляет один из заместителей главы администрации Захаровского муниципального района.
В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
24. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов и районов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
25. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

33. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
26. После завершения плановых мероприятий эвакоприемная комиссия оказывает помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
27. Работники эвакуационных органов заблаговременно в мирное время, проходят подготовку в учебно-методическом центре Государственного учреждения Рязанской области "Центр по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
28. Для организации проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещения и связи, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
29. Оповещение органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием системы централизованного оповещения и связи, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на Рязанский филиал открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" и его структурные подразделения в городах и районах области.
30. При планировании эвакуационных перевозок предусматривается максимальное использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности. Для перевозок эваконаселения железнодорожным транспортом определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается максимальное использование подъездных путей, мест посадки и высадки эвакуируемого населения.
При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (инвалиды 1 и 2 группы, беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.
Одновременно остальная часть населения будет выводиться пешим порядком.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных и приемных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки (высадки) эваконаселения, а также маршрутов эвакуации.
31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу обеспечения мероприятий ГО и организуется по территориально-производственному принципу. На период проведения эвакуации на всех эвакоорганах развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством медицинских работников. На каждом маршруте эвакуации из состава персонала районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи.
32. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения на сборных и приемных эвакопунктах, маршрутах эвакуации возлагаются на пункт полиции (дислокация с. Захарово) МО МВД России "Михайловский".
33. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на: отдел сельского хозяйства и включает техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
34. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированного населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, расположенных на территории Захаровского муниципального района.
35. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих поселений.





Приложение 2
к Постановлению
администрации МО -
Захаровский муниципальный район
от 7 октября 2013 г. № 503

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА К ПРИЕМУ ЭВАКУИРУЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки безопасных районов загородной зоны Захаровского муниципального района к приему и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Безопасный район загородной зоны представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Загородная зона в пределах административных границ Захаровского муниципального района располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), а также катастрофического затопления и заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
4. Подготовка безопасных районов загородной зоны возлагается на органы местного самоуправления, которые обязаны провести ее заранее в мирное время. Заблаговременная подготовка безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения, размещению и хранению материальных и культурных ценностей включает:
готовность эвакоприемных комиссий к выполнению задач по предназначению;
подготовку транспортных и пеших маршрутов, приемных эвакопунктов и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
создание условий первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в районах его временного размещения (транспортное, инженерное, материальное, медицинское и продовольственное обеспечение, противорадиационная и химическая защита).
5. Подготовка и оборудование пунктов высадки эваконаселения, выгрузки материальных и культурных ценностей возлагается на транспортные органы и включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санитарных узлов и пунктов оказания первой медицинской помощи;
оборудование площадок для размещения автотранспорта.
Для восполнения недостающего количества защитных сооружений предусматривается строительство быстровозводимых убежищ, противорадиационных и простейших укрытий емкостью 50 - 150 человек. Убежища и противорадиационные укрытия, которые используются в мирное время, должны содержаться в таком состоянии, которое позволило бы привести их в готовность для приема населения в срок не более 12 часов.
На случай необходимости использования защитных сооружений двойного назначения до приведения их в полную готовность к укрытию людей должна предусматриваться возможность их заполнения на 60 - 80 процентов расчетной вместимости.
6. Заблаговременное оборудование районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах загородной зоны включает:
дооборудование и поддержание в исправном состоянии сооружений, предназначенных для размещения эваконаселения, складирования и сохранности материальных и культурных ценностей:
дооборудование и поддержание в исправном состоянии помещений, предназначенных для развертывания медпунктов, бань, торговых точек и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
Потенциальная вместимость общественных и жилых зданий в безопасных районах загородной зоны по приему и размещению эваконаселения должна составлять 2,5 м2 жилой (4,0 м2 общей) площади на одного человека.
Места для размещения материальных и культурных ценностей, вывозимых в безопасные районы загородной зоны, определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
7. Эвакуация (отселение) населения, материальных и культурных ценностей в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера из опасных районов производится в ближайшие населенные пункты или соседние районы. Мероприятия по эвакуации (отселению) разрабатываются органами местного самоуправления заблаговременно в форме разделов Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Плана гражданской обороны муниципального образования.
8. Финансирование работ по оборудованию мест размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах загородной зоны осуществляется:
в муниципальных образованиях - за счет средств местных бюджетов;
в организациях (учреждениях) федеральных органов исполнительной власти - за счет средств федерального бюджета;
в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
9. Исполнительно-распорядительный орган Захаровского муниципального района, органы местного самоуправления и организации района независимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, обязаны использовать их для размещения эвакуируемых работников и членов их семей. Поддержание зданий в готовности к приему и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей этих органов.
10. Осуществление контроля за подготовленностью безопасных районов к практическому проведению эвакомероприятий производится в ходе комплексных и других учений и тренировок, плановых и внезапных проверок.


------------------------------------------------------------------