Письмо УФНС России по Рязанской области от 17.07.2013 N 2.8-18/07493@ <О расхождении на выдаваемых чеках контрольно-кассовой техники времени покупки с реальным временем и о моделях контрольно-кассовой техники, разрешенной к применению при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц>
ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 17 июля 2013 г. № 2.8-18/07493@
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области направляет для размещения в региональной базе данных прилагаемый информационный материал.
Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса
В.В.ТИЩЕНКО
Приложение
О РАСХОЖДЕНИИ
НА ВЫДАВАЕМЫХ ЧЕКАХ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
ВРЕМЕНИ ПОКУПКИ С РЕАЛЬНЫМ ВРЕМЕНЕМ
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки в момент оплаты.
Кроме того, учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 11.05.2012 № 45-АД12-4 (прилагается), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случае продажи товаров (оказания услуг или выполнения работ), должна применяться исправная контрольно-кассовая техника, а именно: на выдаваемых покупателям кассовых чеках, отпечатанных контрольно-кассовой техникой непосредственно в момент оплаты товаров, время покупки должно совпадать с реальным временем.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
Отклонение времени на контрольно-кассовых машинах не должно превышать 5 минут от времени, исчисленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации" от 08.01.1992 № 23 (раздел 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.06.2000 № 2/56-2000).
Расхождение на выдаваемых чеках времени покупки с реальным временем является нарушением требований статей 2, 4 и 5 Федерального закона № 54-ФЗ, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров дистанционным способом (в том числе через Интернет-магазины), обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям отпечатанные такой контрольно-кассовой техникой кассовые чеки непосредственно в момент оплаты товаров. Выдача покупателям кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой ранее чем за 5 минут до реального времени осуществления наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, а равно копий кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой, не допускается.
О МОДЕЛЯХ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ,
РАЗРЕШЕННОЙ К ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ определено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно статье 6 Федерального закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.
Федеральным законом № 103-ФЗ и Федеральным законом от 03.06.2009 № 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон № 121-ФЗ) установлены следующие дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами:
- наличие обязательных реквизитов, печатаемых на кассовом чеке, выдаваемом платежным агентом плательщику (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 103-ФЗ);
- передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированной информации о платежах в некорректируемом виде и предоставление информации для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде (подпункт "б" пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 121-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и не соответствующая требованиям данного Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Таким образом, применение платежными агентами контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и не соответствующей требованиям Федерального закона № 103-ФЗ, после 01.01.2014 не допускается.
В настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 моделях контрольно-кассовой техники, соответствующих данным требованиям, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014 (перечень таких моделей прилагается).
Необходимо учитывать, что контрольно-кассовая техника, которая включена в Государственный реестр, но не соответствует Федеральному закону № 103-ФЗ, может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не регулируется Федеральным законом № 103-ФЗ, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, оказания услуг или выполнения работ после 01.01.2014.
Перечень контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 01.01.2014
Для использования платежными агентами в составе платежных терминалов:
N№ Модель контрольно-кассовой техники Поставщик
пп
1 Меркурий TUP992K ЗАО "Инкотекс"
2 ПРИМ-21К, версия 02 ОАО СКБ ВТ "Искра"
3 ПРИМ-21К, версия 03 ОАО СКБ ВТ "Искра"
4 СПАРК-110К ЗАО "ККС"
5 PayCTS-2000K ООО "Пэй Киоск"
6 PayPPU-700K ООО "Пэй Киоск"
7 PayVKP-80K ООО "Пэй Киоск"
8 ЯРУС-01К ООО "Ярус Терминал"
9 ЯРУС-02К ООО "Ярус Терминал"
10 Comepay FR-1-VKP80K ООО "РП Система"
11 Comepay FR-2-PPU700K ООО "РП Система"
12 Comepay FR-3-CBM1000K ООО "РП Система"
13 Comepay FR-4-CTS2000K ООО "РП Система"
14 FAIR BOX-01K ООО "ФЭР ПЭЙ"
15 MSTAR-KiosK ООО "МультиСофтСистемз"
16 MSTAR-TUP-K ООО "МультиСофтСистемз"
17 NP-КИОСК-К ООО "ПринтСервис"
18 RECOVER-K ООО "ФАРАТЛ"
Для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов:
N№ Модель контрольно-кассовой техники Поставщик
пп
1 ШТРИХ-950ПТК ЗАО "Штрих-М"
2 ШТРИХ-LightPOS-K ЗАО "Штрих-М"
3 FPrint-22K ООО "ПОС система"
4 FPrint-55K ООО "ПОС система"
5 WINCOR NIXDORF TH-230K ООО "Винкор Никсдорф"
6 YARUS M2100K ООО "ЯРУС ЛТД"
7 МИК-25К ОАО СКБ ВТ "Искра"
8 СПАРК-115К ЗАО "ККС"
9 СТАРТ 200 К ООО "МультиСофтСистемз"
10 ШТРИХ-КОМБО-ПТК ЗАО "Штрих-М"
11 ШТРИХ-М-ПТК ЗАО "Штрих-М"
12 ШТРИХ-MOBILE-ПТК ЗАО "Штрих-М"
13 ШТРИХ-LIGHT-ПТК ЗАО "Штрих-М"
14 EPSONTM-H5000K ООО "МультиСофтСистемз"
15 FPrint-11ПТК ООО "ПОС система"
16 FPrint-22ПТК ООО "ПОС система"
17 FPrint-55ПТК ООО "ПОС система"
18 MSPrint-80K ООО "МультиСофтСистемз"
19 MSTAR-TK ООО "МультиСофтСистемз"
20 NCR-001K ЗАО "Штрих-М"
УФНС России
по Рязанской области
------------------------------------------------------------------