Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 28.02.2013 N 8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ
ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 34.38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев обращение контрольно-счетной палаты Рязанской области от 18.02.2013 № 07/102, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район согласно приложению 1.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 06.04.2011 № 18 "О введении должности ведущего специалиста - инспектора в аппарате Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель постоянной комиссии Н.Н.Клепикова).
Глава муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ
Приложение 1
к решению
Совета депутатов
муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 28 февраля 2013 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования - Клепиковский муниципальный район
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - контрольно-счетный орган) является постояннодействующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым и входящим в состав аппарата Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, входит в структуру Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и является подотчетным ему. Обладает организационной и функциональной независимостью.
2. В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, решениями Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и настоящим Положением.
3. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о передаче контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Состав контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган состоит из председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления и аппарата. В состав аппарата входят аудиторы контрольно-счетного органа и другие штатные работники.
Штатную численность контрольно-счетного органа утверждает Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
(п. 1 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
2. Председатель Контрольно-счетного органа местного самоуправления назначается на должность решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления вносятся в Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район:
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
1) главой муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
2) депутатами Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления принимается Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
Освобождение от должности председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район следующего созыва при назначении на должность нового председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
В случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
3. На должность председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления в случае:
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5. Председатель Контрольно-счетного органа местного самоуправления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
6. Председатель Контрольно-счетного органа местного самоуправления, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
Статья 3. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
Председатель Контрольно-счетного органа местного самоуправления и специалисты являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
Статья 4. Основные полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2. Контрольно-счетный орган муниципального района помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 5. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного органа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Рязанской области.
Статья 7. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, предложений и запросов главы муниципального образования.
Статья 8. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
Статья 9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронными базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа местного самоуправления. Порядок и форма уведомления определяются законами Рязанской области.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного органа местного самоуправления муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
Статья 10. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления в контрольно-счетный орган запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 16.07.2013 № 57)
6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 12. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в месячный срок после проведения проверки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа комиссии в Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Статья 13. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетный орган муниципального образования при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постояннодействующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган муниципального образования по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетных органов.
Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
------------------------------------------------------------------