По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 15.07.2013 N 986 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений, жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 986

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ,
ЖАЛОБ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений, жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - административный регламент).
2. Сектору по закупкам и торговле администрации Спасского района принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене администрации Спасского района", официальном сайте администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике Л.М.Баранову.

Глава администрации
Спасского района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ





Утвержден
Постановлением
администрации Спасского района
от 15 июля 2013 г. № 986

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ОБРАЩЕНИЙ, ЖАЛОБ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГРАЖДАН
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В административном регламенте описывается процедура оказания муниципальной услуги "Рассмотрение обращений, жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга), определяется стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в Администрации.
Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения и жалобы, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения, жалобы граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее по тексту - обращения).
1.2. Исполнителем Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений, жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" является сектор по закупкам и торговле администрации Спасского района.
1.3. Административный регламент разработан во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Спасского муниципального района Рязанской области, имеющие намерение заказать или приобрести, заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав, а также консультацией (далее по тексту - граждане).
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в сектор по закупкам и торговле администрации Спасского района:
- лично;
- по телефону;
- в письменной форме;
- в электронной форме;
либо в многофункциональный центр (в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии) с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.6. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по адресу места нахождения администрации Спасского района: 391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 48, телефон: 8(49135) 3-36-17, факс: 8(849135) 3-37-45; адрес электронной почты: Spasskrad@list.ru. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 8(49135) 3-37-45.
Сведения о графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, указаны в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
1.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации: www.Spassk-rzn.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам защиты прав потребителей.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Должностное лицо, дающее консультации, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное лицо осуществляет не более 7 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. На официальном интернет-сайте администрации Спасского муниципального района (www.Spassk-rzn.ru) и информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, почтовом адресе, справочных телефонах, времени работы и приема заявителей;
- текст Регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Регламента.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений, жалоб и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет сектор по закупкам и торговле администрации Спасского района (далее по тексту - Сектор).

Результат предоставления муниципальной услуги

2.3. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- всестороннее, полное, объективное, своевременное рассмотрение по существу всех поставленных в обращении граждан вопросов защиты прав потребителей или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей;
- отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;
- обращение в суды с заявлением в защиту прав граждан (неопределенного круга лиц), участие в судебном заседании в защиту прав граждан (неопределенного круга лиц) в качестве процессуального истца;
- своевременное извещение федеральных органов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о фактах реализации товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества гражданина и окружающей среды.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в приемной главы администрации Спасского муниципального района; если обращение поступило непосредственно в Сектор по закупкам и торговли, обращение подлежит регистрации непосредственно в течение одного дня с момента поступления.
2.5. Письменное обращение, поступившее в Администрацию (в Сектор по закупкам и торговле), рассматривается должностными лицами сектора по закупкам и торговле в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.6. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию сектора по закупкам и торговле, направляется специалистом Сектора (определенным в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.8. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу при необходимости в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.9. Обращения, направленные вышестоящими органами в Сектор по закупкам и торговле с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.10. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 1 дня со дня его регистрации подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.
2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.13. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.14. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Администрацию (Сектор) в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина по вопросам защиты прав потребителей.
2.15. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления - Администрация, Сектор по закупкам и торговле, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.16. В случае необходимости в подтверждение своих доводов, а также при наличии гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии:
- кассовый чек;
- договоры с хозяйствующими субъектами;
- договоры с банком, если товар куплен в кредит;
- гарантийный талон, технический паспорт;
- договор с экспертным агентством;
- заключение эксперта;
- заявление к хозяйствующему субъекту;
- иные документы, подтверждающие наличие обстоятельств, обосновывающих требования заявителя.
Запрещается требовать от гражданина представления документов, не имеющих значения для рассмотрения обращения и не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.17. Обращение по вопросам защиты прав граждан, поступившее в Администрацию (Сектор) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.18. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
2.19. Обращение, поступившее в Администрацию (Сектор), подлежит обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.20. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Администрации (Секторе) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Администрацию (Сектор по закупкам и торговле) либо ее должностному лицу.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Рязанской области, нормативно-правовыми актами администрации
Спасского муниципального района

2.21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.22. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.23. Срок регистрации запроса в Администрации (Секторе) с момента поступления - один день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.24. Помещение Сектора по закупкам и торговле, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Сектора.
2.25. Сектор по закупкам и торговле оборудуется информационной табличкой (вывеской).
2.26. В Секторе по закупкам и торговле оборудуется информационный стенд, телефонная связь и копировальная техника.
2.27. Для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводится место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, которое обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.28. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.29. При рассмотрении обращения в Секторе по закупкам и торговле гражданин имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 2.20 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Сектора по закупкам и торговли в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.30. Должностное лицо Сектора, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.31. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Сектор по закупкам и торговли являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (функций) в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг (функций) в электронной форме.
2.32. Иные требования к порядку предоставления муниципальной услуги могут быть установлены (в рамках норм действующего законодательства) в случае заключения соглашения о передаче полномочий по выполнению Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений, жалоб и консультирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей" на базе МФЦ, заключенного между администрацией Спасского муниципального района и МФЦ.
2.33. Работники Администрации, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Администрацию (Сектор по закупкам и торговле) граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги изложено в блок-схеме согласно приложению 2 и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию обращений гражданина по вопросам защиты прав потребителей;
- направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
- рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения;
- направление ответа на обращение;
- личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей;
- обращение в суды с заявлением в защиту прав гражданина (неопределенного круга лиц), участие в судебном заседании в защиту прав гражданина (неопределенного круга лиц) в качестве процессуального истца.

Прием и регистрация обращений гражданина
по вопросам защиты прав потребителей

3.2. Поступающие в Администрацию, Сектор по закупкам и торговле письменные обращения по вопросам защиты прав граждан принимаются специалистом приемной главы администрации Спасского муниципального района, либо обращение направлено в адрес Сектора по закупкам и торговле - Сектором по закупкам и торговле непосредственно.
3.3. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Администрации.
При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
- проверяется правильность адресности корреспонденции;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, правильность их оформления (разорванные документы подклеиваются).
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений (далее по тексту - Интернет-обращения) поступают в приемную главы администрации района через официальный сайт Администрации.
3.5. Работа с Интернет-обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.6. Письменный ответ Сектора по закупкам и торговле на интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде; если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
3.7. Регистрация письменных обращений и интернет-обращений граждан осуществляется специалистом приемной главы администрации Спасского муниципального района в журнале регистрации входящей документации (далее по тексту - Журнал) приемной. Ответственными лицами за выполнение вышеуказанных административных действий являются муниципальные служащие приемной главы администрации Спасского муниципального района.
3.8. Специалист приемной главы администрации Спасского муниципального района при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений.
3.9. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в Журнале делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
3.10. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
3.11. Срок выполнения указанных административных действий составляет 2 дня. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращений.

Направление обращения по вопросам защиты прав
потребителей на рассмотрение по подведомственности

3.12. Все обращения, поступившие в приемную главы администрации Спасского муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению.
3.13. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Сектора по закупкам и торговле, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Заявитель информируется специалистом Сектора по закупкам и торговле о переадресации его обращения.
Результатом выполнения данного административного действия является направление обращения по вопросам защиты прав потребителей на рассмотрение по подведомственности.

Рассмотрение ответственным исполнителем обращения по
вопросам защиты прав потребителей и принятие по нему
решения

3.14. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется специалистом Сектора по закупкам и торговле.
3.15. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению.
3.16. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
3.17. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения несет ответственный исполнитель.
3.18. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, Сектором по закупкам и торговле запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
3.20. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему.
3.21. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
3.22. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
3.23. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
3.24. Результатом рассмотрения обращения является подготовка ответа на данное обращение с изложением мотивировочной части ответа, направление ответа на обращение в адрес заявителя.

Направление ответа на обращение

3.25. Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела и хранятся в Секторе по закупкам и торговле.

Организация личного приема граждан

3.26. Специалист Сектора по закупкам и торговле осуществляет личный прием в помещении Сектора.
3.27. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Регламенту.
3.28. Ответственным лицом за выполнение административных действий, организацию личного приема является специалист Сектора по закупкам и торговле, осуществляющий личный прием.
3.29. Личный прием по вопросам защиты прав потребителя осуществляется специалистом сектора по закупкам и торговле в рамках графика работы с потребителями.
3.30. Результатом административного действия по организации приема граждан является проведение личного приема с гражданами по вопросам защиты прав потребителей.

Проведение личного приема

3.31. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в журнал учета личного приема граждан.
3.32. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета личного приема граждан (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
3.33. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Регламентом.
На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
3.34. Ответственным является специалист Сектора по закупкам и торговле, осуществляющий проведение личного приема граждан по вопросам защиты прав потребителей.
3.35. Результатом проведения личного приема является дача устных консультаций, прием для рассмотрения письменных обращений, жалоб.
3.36. При получении судебного извещения о дате и времени судебного заседания специалист Сектора по закупкам и торговле участвует в подготовке дела к судебному разбирательству, в судебном разбирательстве в качестве третьего лица, пользуется всеми процессуальными правами и обязанностями процессуальной стороны, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Результатом выполнения процедуры по участию в судебном процессе в качестве третьего лица является вступившее в законную силу решение суда либо вступившее в законную силу определение суда.
Максимальный срок выполнения процедуры устанавливается в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.37. Ответственным лицом за выполнение административных действий является уполномоченный специалист по защите прав потребителей Сектора по закупкам и торговле.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности выполнения действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Сектором по закупкам и торговле администрации Спасского района.
Основанием для начала проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг является поступившая жалоба, порядок рассмотрения которой осуществляется в соответствии с п. 5.2 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение главы администрации Спасского муниципального района, в котором оговариваются порядок и сроки проведения.
4.2. Ответственность специалиста за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в его должностной инструкции и устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- снятие обращений с контроля.
4.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальником сектора по закупкам и торговле Администрации.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей осуществляется привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ ИЛИ
ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами администрации Спасского района.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений,
жалоб и консультирование
потребителей по вопросам
защиты прав потребителей"

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГРАФИКЕ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ


N№ Наименование органа (адрес) График работы с Адрес электронной
пп потребителями почты

1 2 3 4

1. Сектор по закупкам и торговле Понедельник - Spasskrad@list.ru
администрации Спасского четверг: с 08.00 до
района. Адрес: 391050, 17.00 ч. Пятница: с
Рязанская область, г. 08.00 до 15.45 ч.
Спасск-Рязанский, ул. Ленина, Перерыв: с 13.00 до
д. 48, каб. № 5 13.45 ч. Суббота,
воскресенье -
выходные






Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Рассмотрение обращений,
жалоб и консультирование
потребителей по вопросам
защиты прав потребителей"

БЛОК-СХЕМА


Поступление и регистрация заявления

\/ \/
В устной форме В письменной форме

\/ \/
Рассмотрение заявления

\/ \/
Отказ Представление информации


\/ \/ \/
При личном обращении По средствам электронной Почтовым отправителем
(в тот же день) связи



------------------------------------------------------------------