Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 22.04.2013 N 105 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Чучковский муниципальный район
Рязанской области от 10.07.2013 № 187)
Руководствуясь Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", администрация района постановляет:
1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных образовательных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
2. Настоящее постановление вступает с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования и молодежной политики администрации района Н.Ф.Фролову.
И.о. главы администрации района
Н.В.ФЕДОРОВА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Чучковский
муниципальный район
Рязанской области
от 22 апреля 2013 г. № 105
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Чучковский муниципальный район
Рязанской области от 10.07.2013 № 187)
1. Область применения
Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования для муниципальных образовательных учреждений (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги в сфере образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
2. Нормативные ссылки
Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Декларацией о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений";
приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10";
Законом Рязанской области от 07.05.2009 № 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
Постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 01.08.2011 № 254 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области";
Постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 01.08.2011 № 255 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области";
Постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 01.08.2011 № 256 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области";
приказом Отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2011 № 153 "Об утверждении перечня показателей качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности".
3. Общие требования к качеству предоставления
муниципальных услуг в области образования
Основными требованиями, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг (далее - услуги) в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;
условия размещения образовательного учреждения;
укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;
специальное техническое оснащение образовательного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об образовательном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение:
3.1.1. Устав образовательного учреждения.
3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения.
3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в образовательном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
3.1.5. Государственные стандарты и настоящий стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы образовательного учреждения в соответствующей сфере образования.
В образовательном учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия размещения образовательного учреждения.
3.2.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение образовательного учреждения.
3.3.1. Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация.
3.4.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все специалисты образовательного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.6. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Состояние информации об образовательном учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания образовательного учреждения;
о структуре образовательного учреждения;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств муниципального бюджета, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
(пп. 2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 № 187)
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Вся перечисленная выше информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью образовательного учреждения.
3.6.1. Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Отдел образования и молодежной политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим лицам утвержденным показателям качества данных услуг.
Работа образовательных учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель образовательного учреждения (организации) несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.
3.6.3. При оценке качества услуги используются показатели качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
4. Качество услуг по предоставлению начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования в
общеобразовательных учреждениях
Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Получение гражданином (обучающимся) образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 № 187)
Получение гражданами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
В случае размещения школы в сельской местности далеко от места проживания учеников им должен быть предоставлен транспорт для проезда до близлежащего учебного заведения.
Преподавание в школах должно вестись на родном языке. Вместе с тем, гражданам должно предоставляться право выбора языка обучения. Язык (языки), на котором осуществляется обучение и воспитание в образовательном учреждении, должен быть определен учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного эпидемиологического надзора.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным и региональным образовательным стандартам, давать возможность получения образования на следующем уровне.
Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающихся образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующие обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны быть определены уставом данного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Образовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. Качество услуг по предоставлению дополнительного
образования детям в муниципальных образовательных
учреждениях дополнительного образования детей
Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должны представлять собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий.
Услуги должны быть предоставлены по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, социально-педагогическая, естественно-научная.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должно обеспечивать развитие индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования.
Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям должно способствовать профилактике асоциального поведения, правонарушений среди детей, подростков и молодежи.
Организация организационно-массовых мероприятий, проводимых МОУ ДОД, должна осуществляться в соответствии с разработанными долгосрочными целевыми программами, планами работы, календарями организационно-массовых мероприятий в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в МОУ ДОД должно формировать у граждан такие качества, как активная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину.
Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий в объединениях МОУ ДОД не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.
Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, объединениях, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей МОУ ДОД должны обеспечивать выявление, становление и развитие талантов, возможность для дальнейшего развития одаренных детей, а также их участия в межрегиональных, зональных, всероссийских соревнованиях, слетах, конкурсах, олимпиадах.
Получатели услуги - население в возрасте от 6 до 18 лет. Единица измерения услуги - количество воспитанников.
6. Качество услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в образовательных
учреждениях
Содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение задач воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.
Содержание дошкольной ступени образования должно быть дифференцированно по следующим направлениям развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования.
Получение гражданином (воспитанником) дошкольного образования должно быть направлено на создание основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в дошкольном возрасте и подготовку его к школьному обучению.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 № 187)
Получение гражданами дошкольного образования должно быть общедоступным и бесплатным.
Воспитание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях должно вестись на родном языке.
Содержание дошкольного образования в конкретном дошкольном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов либо имеющей гриф Министерства образования РФ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
Образовательные программы должны строиться на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с воспитанниками и с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игр, конструирования, экспериментирования, изобразительной, музыкальной, театральной деятельности и др.).
Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественно-научных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:
- занятия как специально организованная форма обучения;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для воспитания, в течение дня.
Программы должны включать требования к предметно-пространственной организации среды развития ребенка.
Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по направлениям), годовым календарным воспитательно-образовательным планом к расписаниям занятий, разрабатываемыми, утвержденными дошкольными образовательными учреждениями самостоятельно на основании комплексных (парциальных) программ, разрабатываемых государственными органами. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников должны определяться уставом дошкольного образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного эпидемиологического надзора.
Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с успехами воспитания и обучения воспитанников.
Уровень подготовки выпускников дошкольного образования учреждений должен соответствовать государственным и муниципальным дошкольным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Дошкольное образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение их на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Порядок приема граждан в образовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 10.07.2013 № 187)
Воспитанники, обучающиеся на ступени дошкольного образования и с трудом осваивающие образовательную программу, по усмотрению их родителей (законных представителей) и медицинским показаниям оставляются на следующий год.
Освоение образовательных программ должно завершиться определением общих базовых достижений ребенка на границе дошкольного и школьного обучения.
Права и обязанности воспитанников дошкольного образовательного учреждения должны быть определены уставом данного дошкольного образовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Родители (законные представители) воспитанников должны быть с ними ознакомлены.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения должны обеспечиваться штатным или специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам питания.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типа и видов. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Дошкольное образовательное учреждение по договорам и совместно с другими образовательными учреждениями, организации могу вести подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанные виды деятельности. Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги должны проводиться только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
------------------------------------------------------------------