Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 29.04.2013 N 183 "Об утверждении районной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Захаровского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"
В целях развития и повышения эффективности сельскохозяйственного производства, развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, улучшения жилищных условий сельских жителей постановляю:
1. Утвердить районную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Захаровского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2. Управлениям и отделам администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район обеспечить выполнение параметров программы и реализацию намеченных мероприятий.
3. Контроль за исполнением программы возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по инфраструктуре, строительству и ЖКХ Тремасова М.И. и заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по социальным вопросам Фролова В.Н.
Глава администрации
муниципального образования
И.С.АБДЮШЕВ
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
районной программы "Устойчивое развитие сельских территорий
Захаровского муниципального района Рязанской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Районная программа "Устойчивое развитие сельских
программы территорий Захаровского муниципального района
Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года"
Заказчики программы Администрация муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Исполнители программы Отдел сельского хозяйства, отдел экономического
развития, отдел строительства и муниципального
заказа, отдел образования и молодежной политики,
отдел культуры, спорта и туризма, ГБУ "Захаровская
центральная районная больница", администрации
сельских поселений
Цели и задачи Повышение уровня и качества жизни сельского
программы населения, создание условий для улучшения
социально-демографической ситуации, развитие и
повышение эффективности сельскохозяйственного
производства. Развитие социальной инфраструктуры и
инженерного обустройства сельских поселений,
улучшение жилищных условий сельского населения
Основные целевые Сокращение темпов снижения численности сельского
индикаторы и населения. Ввод и приобретение 8765 кв. м жилья для
показатели программы граждан, в том числе 5750 кв. м для молодых семей и
молодых специалистов. Введение в действие
общеобразовательных учреждений на 350 мест, 2
фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений
на 550 мест, 4 спортивных объектов. Прокладка 65,7
км газовых сетей, газификация 152 домов (квартир).
Прокладка 16 км водопроводов. Водоснабжение 95
домов (квартир)
Сроки реализации 1 этап - 2014 - 2017 годы;
программы 2 этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования составляет 895,78 млн.
финансирования рублей, в т.ч. средства федерального бюджета -
301965 млн. руб., средства областного бюджета -
534,376 млн. руб., средства муниципального бюджета
- 6,102 млн. руб., средства внебюджетных источников
- 53,337 млн. руб.
Ожидаемые результаты Улучшить жилищные условия 102 сельских семей, в том
реализации программы числе 68 молодых семей и молодых специалистов.
Повысить уровень газификации домов (квартир)
сетевым газом до 95 процентов. Улучшить и повысить
обеспеченность населения питьевой водой до 62
процентов
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости разработки программы
Реализация федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений, увеличения производства сельскохозяйственной продукции и повышения ее эффективности.
В рамках реализации данных программ в районе проделана определенная работа по строительству газовых сетей и газификации населенных пунктов, строительству водопроводных сетей, обеспечению жильем сельских жителей, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Значительные средства выделялись на содержание и ремонт объектов социального назначения. Стабильно устойчиво развивался агропромышленный комплекс. Валовое производство сельскохозяйственной продукции в 2012 году составило 1018788 тыс. рублей, что больше уровня 2008 года на 57 процентов.
Вместе с тем уровень развития сельского хозяйства района не отвечает современным требованиям.
Имеет место отставание социально-экономического развития сельских территорий.
К числу основных проблем относятся сложная демографическая ситуация, превышение смертности над рождаемостью, снижение численности населения. Не во всех населенных пунктах имеется сетевой газ, водопровод, не все жители получают в полном объеме квалифицированную медицинскую помощь, культурное, бытовое и торговое обслуживание. Недостаточными темпами ведется строительство жилья.
Для обеспечения роста производства сельскохозяйственной продукции и повышения ее конкурентоспособности необходимо принять адекватные меры по улучшению качества жизни на селе, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль квалифицированных кадров, улучшению демографической ситуации и росту экономической активности на сельских территориях.
2. Цели и задачи реализации программы. Прогноз развития
Районная программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации, расширения рынка труда в сельской местности и повышение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий.
Достижение намеченных целей намечено осуществить за счет решения следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества предоставления первичной медицинской помощи, занятий физической культурой и спортом;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
активация культурной деятельности на селе;
повышение уровня обеспечения газо- и водоснабжением.
Оценка достижения целей и задач программы осуществляется посредством использования следующих индикаторов и показателей:
строительство и ввод в действие:
- жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- общеобразовательных учреждений;
- фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей терапии;
- плоскостных спортивных сооружений;
- учреждений культурно-досугового типа;
- газораспределительных сетей и газификации квартир;
- локальных водопроводов и водоснабжения квартир.
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку.
Количество проектов местных инициатив граждан, принявших участие в решении вопросов местного значения и формировании позитивного отношения к сельскому образу жизни и получивших грантовую поддержку.
Целевые индикаторы и объемы финансирования программы приведены в приложении № 1.
3. Объем и источники финансирования
Прогнозный объем финансирования программы в 2014 - 2020 годах составит 895,78 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 301,965 млн. рублей,
средства областного бюджета - 534,376 млн. рублей,
средства муниципального бюджета - 6,102 млн. рублей,
средства внебюджетных источников - 53,337 млн. рублей.
Выполнение мероприятий программы и привлечение бюджетных средств предусматривается на конкурсной основе.
В качестве критериев конкурсного отбора предусматривается определить:
концентрацию ресурсов на комплексном обустройстве объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
наличие документов территориального планирования или планов по их разработке;
уровень обеспеченности сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
обязательное участие сельских поселений в софинансировании мероприятий.
4. Ожидаемый конечный результат реализации программы
Реализация программы позволит сформировать необходимые условия для улучшения обеспеченности аграрного сектора экономики квалифицированными кадрами, повышения производительности труда и инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, а также позитивных перемен в жизни сельского населения и устойчивого развития сельских территорий.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к 2020 году следующие результаты:
улучшение жилищных условий 102 семей, в т.ч. 68 молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов до 7 единиц;
расширение доступа сельского населения к услугам учреждений здравоохранения;
повышение качества образования;
привлечение дополнительно к занятиям физической культурой и спортом 450 человек;
в области развития культуры и отдыха - сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
прокладка 65,7 км газовых сетей;
повышение уровня обеспеченности сетевым газом до 95 процентов;
прокладка 16 км водопроводных сетей;
повышение уровня обеспечения водоснабжением до 62 процентов;
обеспечение реализации проектов комплексного обустройства площадок под комплексную жилищную застройку в 3 сельских поселениях.
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, сокращение дефицита квалифицированных кадров позволит на основе внедрения в производство передовых технологий, модернизации сельскохозяйственной отрасли обеспечить ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности и добиться следующих индикаторов производства.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления хозяйствующих субъектов.
Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиками программы.
Заказчики программы несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее выполнение.
Координацию деятельности заказчиков осуществляет администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Приложение № 1
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
И ОБЪЕМЫ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014
всего год год год год всего год год год -
2020
годы
Ввод (приобретение) тыс. кв. 0,516 4,715 1,095 1,170 1,200 1,250 4,050 1,300 1,350 1,400 8,765
жилья для граждан, метров
проживающих в сельской
местности
в том числе для молодых тыс. кв. 0,318 3,050 0,700 0,750 0,780 0,820 2,700 0,850 0,900 0,950 5,750
семей и молодых метров
специалистов
Доля семей, улучшивших процентов 52 - 41 39 40 43 - 48 52 58 -
жилищные условия рамках
Программы, состоявших
на учете в качестве
нуждающихся в жилых
помещениях в сельской
местности
Доля молодых семей и процентов 42 - 33 31 33 35 - 39 43 48 -
молодых специалистов,
улучшивших жилищные
условия в рамках
Программы, в общем
числе молодых семей и
молодых специалистов,
состоявших на учете в
качестве нуждающихся в
жилых помещениях в
сельской местности
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I этап В том числе II этап В том числе Всего
источники - всего - всего за 2014
финансирования 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 - 2020
год год год год год год год годы
Федеральный бюджет 52,070 11,082 12,402 13,536 15,050 54,606 16,640 18,198 19,768 106,676
- прочие нужды
в том числе на 33,860 7,200 8,060 8,800 9,800 35,500 10,820 11,830 12,850 69,360
обеспечение жильем
молодых семей и
молодых
специалистов
Консолидированные 52,070 11,082 12,402 13,536 15,050 54,606 16,640 18,198 19,768 106,676
бюджеты субъектов
Российской
Федерации
в том числе на 33,860 7,200 8,060 8,800 9,800 35,500 10,820 11,830 12,850 69,360
обеспечение жильем
молодых семей и
молодых
специалистов
Внебюджетные 26,034 5,540 6,201 6,768 7,525 27,303 8,320 9,099 9,884 53,337
источники
в том числе на 16,920 3,600 4,030 4,400 4,890 17,725 5,400 5,900 6,425 34,645
обеспечение жильем
молодых семей и
молодых
специалистов
Всего 130,174 27,704 31,005 33,840 37,625 136,515 41,600 45,495 49,420 266,689
в том числе на 84,640 18,000 20,150 22,000 24,490 88,725 27,040 29,560 32,125 173,365
обеспечение жильем
молодых семей и
молодых
специалистов
Строительство (реконструкция) общеобразовательных
учреждений в сельской местности
Единица 2013 год I В том числе II этап В том числе Всего
измерения (базовый этап - всего за 2014
год) - 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 - 2020
всего год год год год год год год годы
Ввод в действие тыс. уч. 0,35 0,15 0,1 0,1 0,35
общеобразовательных мест
учреждений
Для обучающихся в процентов 10,7 10,7
общеобразовательных
учреждениях,
находящихся в
аварийном состоянии,
в общем числе
обучающихся
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I этап В том числе II В том числе Всего за
источники - всего этап 2014 -
финансирования 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2020 годы
год год год год всего год год год
Федеральный 41,5 - 30,6 5,4 5,5 - - - - 41,5
бюджет -
капитальные
вложения
Областной 98,8 - 71,3 13,5 14 - - - - 98,8
бюджет
Муниципальный 1,385 - 1,0 0,19 0,195 - - - - 1,385
бюджет
ВСЕГО 141,685 - 102,9 19,09 19,695 - - - - 141,685
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014
всего год год год год всего год год год -
2020
годы
Ввод в действие единиц 1 1
фельдшерско-акушерских
пунктов и (или) офисов
врачей общей практики
Обеспеченность сельского единиц на 7 7 7
населения 10 тыс.
фельдшерско-акушерскими чел.
пунктами и (или) офисами
врачей общей практики
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и источники I В том числе II В том числе Всего за
финансирования этап этап 2014 -
- 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2020 годы
всего год год год год всего год год год
Федеральный бюджет -
капитальные вложения
Областной бюджет 13,6 6,8 6,8 13,6
Муниципальный бюджет
ВСЕГО 13,6 6,8 6,8 13,6
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014
всего год год год год всего год год год -
2020
годы
Ввод в действие тыс. кв. м 9 7 1 1 1 1 10
плоскостных
спортивных сооружений
Обеспеченность тыс. кв. м 14,8 21,8 22,8 23,8 24,8
сельского населения на 10 тыс.
плоскостными чел.
спортивными
сооружениями
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I В том числе II В том числе Всего
источники этап этап за
финансирования - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014
всего год год год год всего год год год -
2020
годы
Федеральный бюджет - 7 4 1,5 1,5 1,5 1,5 8,5
капитальные вложения
Областной бюджет 15 8 3,5 3,5 3,5 3,5 18,5
Муниципальный бюджет 0,22 0,12 0,05 0,05 0,05 0,05 0,27
ВСЕГО 22,22 12,12 5,05 5,05 5,05 5,05 27,27
Строительство (реконструкция) учреждений
культурно-досугового типа в сельской местности
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за 2014
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 - 2020
всего год год год год всего год год год годы
Ввод в действие тыс. мест - 0,25 - - 0,25 - 0,3 0,1 - 0,2 0,55
учреждений
культурно-досугового
типа
Обеспеченность мест на 1 158 158 158 158 158 - 158 158 158
сельского населения тыс. чел.
учреждениями
культурно-досугового
типа
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I В том числе II В том числе Всего
источники этап этап за
финансирования - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014 -
всего год год год год всего год год год 2020
годы
Федеральный бюджет - - - - - - - - - - -
капитальные вложения
Областной бюджет 52,5 52,5 - 90,0 40,0 50 142,5
Муниципальный бюджет 0,53 0,53 0,9 0,4 0,5 1,43
ВСЕГО 53,03 53,03 - 90,9 40,4 50,5 143,93
Строительство (реконструкция) распределительных
газовых сетей в сельской местности
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за 2014
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 - 2020
всего год год год год всего год год год годы
Ввод в действие километр 3,8 50,7 3,9 17,0 14,9 14,9 15,0 5,0 5,0 5,0 65,7
распределительных
газовых сетей
Уровень газификации процентов 83,5 85,1 86,7 88,3 90,0 91,5 93,0 95,0
домов (квартир)
сетевым газом
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I этап В том числе II В том числе Всего
источники - этап за
финансирования всего 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014 -
год год год год всего год год год 2020
годы
Федеральный бюджет - 22,8 1,8 7,5 6,6 6,9 7,2 2,4 2,4 2,4 30,0
капитальные вложения
Областной бюджет 49,4 3,9 16,2 14,3 15,0 15,6 5,2 5,2 5,2 65,0
Муниципальный бюджет 0,727 0,057 0,24 0,21 0,22 0,24 0,08 0,08 0,08 0,967
ВСЕГО 72,927 5,757 23,94 21,11 22,12 23,04 7,68 7,68 7,68 95,967
Строительство (реконструкция) локальных
водопроводов в сельской местности
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за 2014
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 - 2020
всего год год год год всего год год год годы
Ввод в действие километр 4,6 10,0 2,5 2,5 2,5 2,5 6,0 2,0 2,0 2,0 16,0
локальных водопроводов
Уровень обеспеченности процентов 55 56,0 57,0 58,0 59,0 60,0 61,0 62,0
сельского населения
питьевой водой
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I этап В том числе II В том числе Всего
источники - этап - за
финансирования всего 2014 2015 2016 2017 всего 2018 2019 2020 2014 -
год год год год год год год 2020
годы
Федеральный бюджет - 13,5 3,38 3,38 3,38 3,36 8,1 2,7 2,7 2,7 21,6
капитальные вложения
Областной бюджет 29,25 7,31 7,31 7,31 7,32 17,55 5,85 5,85 5,85 46,8
Муниципальный бюджет 0,428 0,107 0,107 0,107 0,107 0,258 0,086 0,086 0,086 0,685
ВСЕГО 43,178 10,797 10,797 10,797 10,787 25,908 8,636 8,636 8,636 69,086
Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной
инфраструктуры площадок под компактную жилищную застройку
в сельских поселениях
Единица 2013 год I В том числе II В том числе Всего
измерения (базовый этап этап за
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014
всего год год год год всего год год год -
2020
годы
Количество сельских единиц 1 2 1 1 1 1 3
поселений, в которых
реализованы проекты по
комплексному
обустройству площадок
под компактную
застройку
Объемы финансирования (млн. руб.)
Направления и I этап В том числе II В том числе Всего
источники - этап - за 2014
финансирования всего 2014 2015 2016 2017 всего 2018 2019 2020 - 2020
год год год год год год год годы
Федеральный 47,873 14,08 33,793 37,816 37,816 85,689
бюджет -
капитальные
вложения, тыс.
руб.
Областной 19,833 5,833 14,000 15,667 15,667 35,5
бюджет, тыс.
руб.
Муниципальный 0,684 0,201 0,483 0,540 0,540 1,224
бюджет, тыс.
руб.
ВСЕГО 68,39 20,114 48,276 54,023 54,023 122,413
Грантовая поддержка местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности, по улучшению
условий жизнедеятельности (млн. руб.)
2013 год I В том числе II В том числе Всего
(базовый этап этап за
год) - 2014 2015 2016 2017 - 2018 2019 2020 2014
всего год год год год всего год год год -
2020
годы
Федеральный бюджет - 4 1 1 1 1 3 1 1 1 7
прочие нужды
Консолидированные 4 1 1 1 1 3 1 1 1 7
бюджеты субъектов
Российской Федерации
- прочие нужды
Муниципальный бюджет 0,08 0,02 0,02 0,02 0,02 0,06 0,02 0,02 0,02 0,14
Всего 8,08 2,02 2,02 2,02 2,02 6,06 2,02 2,02 2,02 14,14
Общий объем финансирования, всего по программе (млн. руб.)
Направления и I этап В том числе II этап В том числе Всего
источники - всего - всего за 2014
финансирования 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 - 2020
год год год год год год год годы
Федеральный 189,743 35,342 54,882 65,209 33,31 112,222 60,556 25,798 25,868 301,965
бюджет -
капитальные
вложения, тыс.
руб.
Областной 334,453 43,925 115,012 119,646 55,87 199,923 84,357 33748 81,818 534,376
бюджет, тыс.
руб.
Муниципальный 4,054 0,505 1,367 1,59 0,592 2,048 1,126 0,236 0,686 6,102
бюджет, тыс.
руб.
Внебюджетные 26,034 5,540 6,201 6,768 7,525 27,303 8,32 9,099 9,884 53,337
источники,
тыс. руб.
ВСЕГО 554,284 85,312 177,462 193,213 97,297 341,496 154,359 68,881 118,256 895,78
------------------------------------------------------------------