Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 22.04.2013 N 372 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2013 - 2020 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 372
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН И МОЛОДЕЖИ В 2013 - 2020 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Постановления Правительства Рязанской области от 28 сентября 2011 года № 305 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2013 - 2020 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2013 - 2020 годах" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Н.А.Жуневу.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
от 22 апреля 2013 г. № 372
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН И МОЛОДЕЖИ В 2013 - 2020 ГГ."
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие малоэтажного
Программы жилищного строительства с учетом комплексного развития
территорий, обеспечения жильем отдельных категорий
граждан и молодежи в 2012 - 2020 годах" (далее -
Программа)
Заказчик Программы Администрация муниципального образования - Рязанский
муниципальный район
Разработчики Администрация муниципального образования - Рязанский
Программы муниципальный район Рязанской области
Основание для Распоряжение Правительства Рязанской области от
разработки 29.12.2010 № 562-р;
Программы Постановление Правительства Рязанской области от 28
сентября 2011 г. № 305 "Об утверждении долгосрочной
целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного развития
территорий, обеспечения жильем отдельных категорий
граждан и молодежи в 2012 - 2020 годах"
Исполнители Администрация муниципального образования - Рязанский
Программы муниципальный район Рязанской области (далее -
муниципальное образование)
Цели и задачи Цель Программы - стимулирование развития малоэтажного
Программы жилищного строительства на территории Рязанского
муниципального района, обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и молодежи Рязанской области.
Задачи Программы:
- увеличение объемов строительства малоэтажного жилья
экономического класса;
- оказание поддержки в улучшении жилищных условий
граждан при строительстве малоэтажного жилья
экономического класса
Перечень основных - Строительство инженерных коммуникаций, автомобильных
мероприятий дорог, коммунальной и транспортной инфраструктуры в
малоэтажных поселках;
- предоставление типовых проектных и технологических
решений на безвозмездной основе гражданам - участникам
Программы;
- предоставление социальных выплат на строительство
малоэтажного жилого дома экономического класса
гражданам - участникам Программы;
- разработка проектной документации для строительства
коммунальной и транспортной инфраструктуры
Целевые индикаторы - Строительство 30,0 тыс. кв. м малоэтажных жилых
Программы домов;
- улучшение жилищных условий 385 семей жителей
Рязанского района Рязанской области - участников
Программы
Срок и этапы 2013 - 2020 годы, в том числе
реализации I этап - 2013 - 2015 годы
Программы II этап - 2016 - 2020 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 г.
финансирования составит 940,93343373 млн. руб.,
в том числе:
Средства федерального бюджета - 40 млн. руб.;
Средства областного бюджета - 890,198722 млн. руб.;
Средства местных бюджетов - 10,73471173 млн. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и
подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов
всех уровней на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные Реализация Программы должна обеспечить увеличение
результаты объемов малоэтажного жилищного строительства
реализации экономического класса, обеспеченного инженерными
Программы и коммуникациями, автомобильными дорогами, коммунальной
показатели и транспортной инфраструктурой. Минимальный
социально- дополнительный ввод жилья в результате реализации
экономической Программы составит 30,0 тыс. кв. метров общей площади,
эффективности в том числе:
В 2013 году - 4 тыс. кв. м;
В 2014 году - 6 тыс. кв. м;
В 2015 году 20 тыс. кв. м.
С использованием мер поддержки улучшат жилищные
условия 370 семей, в том числе:
в 2013 году - 100 семей;
В 2014 году - 120 семей;
В 2015 году - 150 семей.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
формирование эффективных механизмов развития
инженерных коммуникаций, автомобильных дорог,
коммунальной и транспортной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств,
направляемых на малоэтажное жилищное строительство;
закрепление кадров, в первую очередь, на предприятиях
и в организациях, осуществляющих деятельность в
сельской местности
1. Характеристика проблемы,
обоснование необходимости ее решения
Часть населения Рязанского муниципального района Рязанской области живет в жилье, не отвечающем требованиям благоустройства и комфортности.
Уровень благоустройства жилья в последние годы продолжал повышаться, но разрыв между городом и селом оставался значительным по всем параметрам.
Фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут 10 - 15% населения.
Таким образом, основой государственной политики в этом вопросе должна стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения Рязанского муниципального района Рязанской области, а также оказание эффективных мер поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Увеличить долю населения, способного улучшить жилищные условия с использованием мер государственной поддержки, возможно с помощью внедрения технологий "растущего дома".
Технология предусматривает выделение в процессе строительства малоэтажного жилого дома нескольких очередей, предполагающих возможность его эксплуатации уже по завершении строительства первой очереди.
Особо остро проблема обеспеченности жильем стоит для жителей сельской местности. Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественного состава. Наблюдается высокий уровень миграции. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждается и социальная сфера села. Притоку и закреплению на селе специалистов, в первую очередь молодых, будет способствовать улучшение жилищных условий.
В Рязанском муниципальном районе Рязанской области также нуждаются в поддержке граждане, работающие в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее - работники бюджетной сферы), в рамках долгосрочных целевых программ. Отсутствие до последнего времени кредитных продуктов, направленных на финансирование строительства малоэтажного жилья, в значительной мере тормозило развитие данного сегмента рынка жилищного строительства. Решением проблемы может стать активное внедрение программы "Малоэтажное жилье" по стандартам ОАО "Агентство" по ипотечному жилищному кредитованию, региональным оператором которого является ОАО "Рязанская ипотечная корпорация".
Последствия кризиса на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение платежеспособного спроса населения на жилье поставили на повестку дня необходимость создания условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства малоэтажных жилых домов экономического класса, отвечающих стандартам и требованиям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Программа должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства малоэтажного жилья экономического класса, решению проблем улучшения жилищных условий определенных категорий граждан, а также способность более эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Цель и задачи, сроки реализации,
целевые индикаторы Программы
Основной целью Программы является стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Рязанского муниципального района Рязанской области с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи.
Для достижения основной цели необходимо решить основные задачи:
- увеличение объемов строительства малоэтажного жилья экономического класса;
- оказание государственной поддержки в улучшении условий граждан при строительстве малоэтажного жилья экономического класса.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы (строительство поселков малоэтажного жилья экономического класса, обеспеченных инженерными коммуникациями, автомобильными дорогами, коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставление гражданам социальных выплат на строительство жилых домов);
II этап - 2016 - 2020 годы (завершение расчетов с гражданами по предоставлению социальных выплат на строительство жилых домов).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы производится за счет бюджетов всех уровней после проведения соответствующих конкурсов по отбору муниципальных образований на предоставление государственной поддержки при строительстве инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Финансирование за счет средств федерального бюджета проводится по мероприятиям в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на финансирование подпрограммы.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий Программы предусматриваются Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
На выполнение мероприятий Программы местным бюджетам предоставляются субсидии из областного Фонда софинансирования расходов.
Объемы финансирования Программы в 2013 - 2020 годах приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
В рамках Программы будет осуществляться предоставление субсидий муниципальным образованиям на:
- разработку проектной документации для строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам (гражданину) Российской Федерации, имеющим(ему) трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, а также обучающихся в учебных заведениях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, зарегистрированных по месту жительства родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) (далее - многодетная семья), в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 № 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (далее - субсидии на разработку проектной документации);
- строительство инженерных коммуникаций в поселках малоэтажной застройки экономического класса из областного бюджета;
- строительство автомобильных дорог в поселках малоэтажной застройки экономического класса из областного и федерального бюджетов.
При отборе муниципальных образований в целях реализации проектов будут использоваться следующие критерии отбора:
начало реализации проектов в рамках Программы в году, предшествующем отбору (начиная с 2013 года);
реализация проектов по строительству инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям;
наименьший объем средств областного бюджета в расчете на 1 квадратный метр жилья, необходимый для ввода малоэтажного жилья экономического класса в рамках проектов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Субсидии муниципальным образованиям на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, направленной на стимулирование развития жилищного строительства;
наличие проекта планировки территории или схемы планировочной организации земельного участка;
наличие проектной, сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
наличие документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства.
Субсидии муниципальным образованиям на разработку проектной документации предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, направленной на стимулирование развития жилищного строительства;
наличие проекта планировки территории или схемы планировочной организации земельного участка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями по Программе в разрезе муниципальных образований и объектов строительства утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для участия в Программе определяется Минстроем.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы применяется следующая методика расчета межбюджетных субсидий.
Общий объем межбюджетных субсидий, предоставляемых из областного Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
Межбюджетные субсидии на строительство инженерных коммуникаций в поселках малоэтажной застройки экономического класса, на строительство автомобильных дорог в поселках малоэтажной застройки экономического класса, на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются из областного бюджета из расчета 97,5 процента общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией.
Межбюджетные субсидии на разработку проектной документации предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета из расчета 70 процентов затрат на разработку проектной документации на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры для городских и сельских поселений и 50 процентов - для городских округов.
Число муниципальных образований - участников Программы и количество проектов определяются с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета, а также размеров заявленной необходимой поддержки в рамках Программы.
Социальные выплаты предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области не менее 6 месяцев, имеющим законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим по основному месту работы не менее 6 месяцев (далее - специалисты), в том числе в организациях, финансируемых за счет бюджетов всех уровней (далее - работники бюджетной сферы), и осуществляющим строительство индивидуального жилого дома с использованием ипотечного кредита (займа), предоставленного российской кредитной организацией, Корпорацией, предприятием по основному месту работы гражданина, на земельных участках, сформированных муниципальным образованием, прошедшим отбор для участия в Программе, под комплексную малоэтажную застройку (далее - индивидуальный жилой дом).
Социальные выплаты гражданам предоставляются на:
уплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) на строительство индивидуального жилого дома в размере 10% (для специалистов) и 20% (для работников бюджетной сферы и многодетных семей) от расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома;
возмещение 50% затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам), полученным на строительство индивидуального жилого дома, в течение 5 лет в части суммы кредита (займа), не превышающей 80% от расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома;
погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту (займу) в размере 20% от расчетной стоимости строительства индивидуального жилого дома по окончании пятого года после получения кредита.
5. Система программных мероприятий
1. В 2013 году разработана Схема территориального планирования муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
На основе данной Схемы, исходя из анализа экономических, пространственных, инфраструктурных и экологических условий выделен ряд перспективных зон на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район для градостроительного освоения.
На территорию перспективных зон опережающими темпами должен быть подготовлен полный спектр градостроительной документации.
Зоны перспективного градостроительного освоения приведены в приложении № 6 к настоящей Программе.
Развитие жилищного строительства невозможно без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
При разработке градостроительной документации в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий приоритетами являются:
- схемы территориального планирования сельских поселений;
- проекты планировки комплексного освоения и развития территорий.
Нормативное обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", регулирующим правоотношения в области градостроительной деятельности.
2. Для решения проблемы административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства планируются следующие мероприятия:
- разработка административных регламентов по оказанию государственных функций и услуг при реализации инвестиционно-строительных проектов;
- переход к системе "единое окно";
- внедрение системы оказания государственных и муниципальных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в электронном виде.
3. В рамках Программы будет решаться проблема развития малоэтажного жилищного строительства в комплексе - от формирования земельного участка до строительства микрорайонов со всей инфраструктурой и приобретения (строительства) жилых домов гражданами. Покупательскую способность населения при строительстве жилья планируется стимулировать мерами государственной поддержки в рамках долгосрочных целевых программ Рязанской области: "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2013 - 2015 годы".
4. В муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район планируется осуществление мер по стимулированию развития коммунальной инфраструктуры. Для решения вопросов по развитию строительства объектов инженерной инфраструктуры будут продолжены реализация долгосрочных целевых программ "Развитие газификации Рязанской области 2010 - 2014 годах", "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы", "Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Рязанского муниципального района на период 2010 - 2014 гг. и на перспективу до 2020 года" и софинансирование по муниципальным программам.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:
1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющим исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
В настоящее время в целях реализации на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в части разработки региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработана Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 гг. и на перспективу до 2020 года.
5. Система программных мероприятий
Для увеличения объемов жилищного строительства будут реализованы мероприятия, направленные на комплексное освоение и развитие территорий:
- упрощение порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
- разработка документов территориального планирования;
- стимулирование частной инициативы граждан;
- формирование условий для создания жилищно-строительных кооперативов;
- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.
6. Управление реализацией Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, населения, хозяйственных организаций.
Администрация МО - Рязанский муниципальный район - заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет взаимодействие с Министерством строительного комплекса;
- заключает с муниципальными образованиями сельских поселений Рязанского муниципального района Рязанской области соглашения о предоставлении субсидий по Программе;
- предоставляет социальные выплаты гражданам - участникам Программы;
- заключает муниципальные контракты на разработку типовых проектных и технологических решений строительства "растущих домов".
Исполнителями мероприятий Программы являются Минстрой, Минтранс, Корпорация и муниципальные образования.
Минтранс осуществляет координацию работы с муниципальными образованиями по проектам строительства автомобильных дорог в поселках малоэтажной застройки.
Минстрой совместно с Корпорацией формируют списки граждан - участников Программы в пределах лимита выделенных средств в текущем году на реализацию Программы. Минстрой осуществляет предоставление социальных выплат гражданам - участникам Программы.
Муниципальные образования:
- формируют земельный участок под комплексную застройку;
- представляют заявку в Минстрой для конкурсного отбора на предоставление субсидий по Программе;
- заключают муниципальные контракты на строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог и малоэтажных жилых домов.
С учетом реализации программных мероприятий исполнители совместно с заказчиком Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют бюджетную заявку с ее обоснованием в министерство финансов Рязанской области.
Взаимодействие заказчика и исполнителей Программы с муниципальными образованиями осуществляется в рамках соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы.
Общий контроль за исполнением Программы, оперативное управление реализацией Программы, контроль за использованием бюджетных средств, координацию, конкретизацию исполнения мероприятий и подготовку отчетов о реализации осуществляет администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район по долгосрочным целевым и адресным программам, в рамках которых и осуществляется реализация мероприятий Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении № 2.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
увеличение уровня обеспеченности жильем до 29,9 кв. метров на человека;
возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 19 процентов семей;
совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
увеличение доли сельских поселений в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район, в которых приняты правила землепользования и застройки, генеральные планы, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство;
создание условий для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований;
рост доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налоговых отчислений предприятий строительного комплекса и стройиндустрии.
8. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Формирование и представление отчетности об исполнении Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
9. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор Всего В том числе по
годам
1. Ввод в действие жилья, тыс. кв. м 2013 2014 2015
7,94 9,35 12,71
Количестве семей, улучшивших жилищные условия 100 120 150
10. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства экономического класса, обеспеченного инженерными коммуникациями, автомобильными дорогами, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Минимальный дополнительный ввод жилья в результате реализации Программы составит 30,0 тыс. кв. м общей площади, в том числе:
В 2013 году - 7,94 тыс. кв. м.
В 2014 году - 9,35 тыс. кв. м.
В 2015 году - 12,71 тыс. кв. м.
С использованием мер государственной поддержки улучшат жилищные условия 1015 семей, в том числе:
В 2013 году - 100 семей.
В 2014 году - 120 семей.
В 2015 году - 150 семей.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
Формирование эффективных механизмов развития инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, коммунальной и транспортной инфраструктуры;
Увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на малоэтажное жилищное строительство;
Закрепление кадров, в первую очередь, на предприятиях и в организациях, осуществляющих деятельность в сельской местности Рязанской области.
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
ЗОНЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
N№ Наименование Место Численность Расстояние Транспортное Инженерно- Инженерная
пп расположения населения от сообщение строительные подготовка
областного условия территории
центра, км
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Рязанская г. Рязань и Около 56 - В целом В основном Для различных
агломерация территории в тыс. территория благоприятные территорий
радиусе 30 - 50 человек качественно условия. По агломерации
км по основным обеспечена берегу Оки и требуется
транспортным транспортной других рек проведение тех
магистралям от инфраструктурой. развиты или иных
центра области Данная площадка абразионные и мероприятий:
и территория привязана к оползневые берегоукрепление,
вдоль ж/д и важнейшим процессы. проведение
автомобильной транспортным Эрозионные противооползневых
трассы до артериям процессы мероприятий,
границ федерального развиты слабо, благоустройство
Рыбновского, значения среди оврагов, защита
Спасского и (магистральная эрозионных форм от затопления и
Старожиловского железная дорога преобладают подтопления,
районов и автомобильная балки. На ряде организация
дорога участков - в пляжей. Общими
федерального поймах и в для всех
значения, пределах населенных
входящие в надпойменных пунктов
состав террас рек агломерации
международного наблюдается являются
транспортного подтопление организация и
коридора "Север территории. очистка
- Юг". Рязанская Грунты поверхностного
агломерация преимущественно стока и
имеет устойчивые, на благоустройство
значительный отдельных водоемов и
потенциал в участках могут водотоков
части развития обладать
транспортной просадочными
логистики свойствами
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
И МОЛОДЕЖИ В 2013 - 2020 ГГ." В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Наименование показателя 2013 Прогноз
г.
(план) 2014 2015
г. г.
Ввод жилья, тыс. кв. метров 7,94 9,35 12,71
Доля малоэтажного жилья в общем объеме 90 90 90
ввода, %
Общая площадь жилых помещений, 28,1 29 29,9
приходящаяся в среднем на 1 жителя
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район, кв. м
Общая площадь жилых помещений, 0,16 0,19 0,24
приходящаяся в среднем на 1 жителя
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район, введенная в
действие за год, кв. м
Доля семей, имеющих возможность 15 17 19
приобрести жилье, соответствующее
стандартам обеспечения жилыми
помещениями, с помощью собственных и
заемных средств, %
Доля ветхого и аварийного жилья в 3,7 3,5 3,2
жилищном фонде, %
Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2011 - 2020 ГГ.)
Наименование Ед. План Прогноз
показателя изм.
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год год
Годовой ввод жилья тыс. 7,94 9,35 12,71 15,23 16,13 17,62 18,52 19,12
кв.
метров
Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(млн. руб.)
N№ Направление Объемы финансирования
пп финансирования
Всего 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 2015
г. г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Общий объем 6990,73 2308,95 3025,53 1036,85 425,00 194,40
финансирования
Программы
из них:
Бюджет муниципального 15,95 0,55 3,95 3,05 3,90 4,50
образования
Другие источники 6974,78 2308,40 3021,58 1033,80 421,10 189,90
(областной, федеральный
бюджеты, внебюджетные
средства)
1. Реализация 322,20 25,80 77,20 59,30 76,40 83,50
муниципальной целевой
программы "Модернизация
жилищно-коммунального
комплекса
муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области на
2007 - 2015 годы", в
т.ч.:
Бюджет муниципального 15,30 0,50 3,90 3,00 3,80 4,10
образования
Другие источники 306,90 25,30 73,30 56,30 72,60 79,40
(областной, федеральный
бюджеты, внебюджетные
средства)
2. Реализация долгосрочной 0,65 0,05 0,05 0,05 0,10 0,40
целевой программы
"Обеспечение молодых
семей жильем на 2011 -
2015 годы", в т.ч.:
Бюджет муниципального 0,65 0,05 0,05 0,05 0,10 0,40
образования
3. Реализация долгосрочной 140,53 72,5 68,03
целевой программы
"Социальное развитие
села Рязанской области
на 2011 - 2013 годы", в
т.ч.:
Другие источники 140,53 72,5 68,03
(областной, федеральный
бюджеты, внебюджетные
средства)
4. Реализация долгосрочной 48 6,25 6,25 7,50 7,50 20,50
целевой программы
"Переселение граждан из
аварийного жилищного
фонда в 2011 - 2013
годах", в т.ч.:
Другие источники 48 6,25 6,25 7,50 7,50 20,50
(областной, федеральный
бюджеты, внебюджетные
средства)
5. Реализация адресной 55,00 19,00 36,00
программы по
переселению граждан из
аварийного жилищного
фонда с привлечением
средств Фонда
содействия
реформированию ЖКХ, в
т.ч.:
Другие источники 55,00 19,00 36,00
(областной, федеральный
бюджеты, внебюджетные
средства, средства
Фонда)
6. Развитие малоэтажного 6424,35 2185,35 2838,00 970,00 341,00 90,00
жилищного строительства
Другие источники 6424,35 2185,35 2838,00 970,00 341,00 90,00
(областной, федеральный
бюджеты, внебюджетные
средства, средства
Фонда)
Приложение № 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД КОМПЛЕКСНУЮ ЗАСТРОЙКУ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
N№ Наименование Площадь Площадь жилищного строительства, Вид Муниципальное Собственник График
пп участка с земельного тыс. кв. м, в т.ч. по годам застройки образование земельного освоения
ранжированием участка, (много- Рязанский участка и
по степени га всего 2011 2012 2013 2014 2015 этажная - муниципальный девелопер
освоения МН, мало- район проекта
этажная -
МЛ)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
В завершающей стадии освоения (строительная готовность заявленных площадей жилищного строительства - более 70%)
1 Строительство 21,3 43 8 9 10 МЛ Рязанский МО - Строительство
малоэтажного район Рязанский жилья - 2012
поселка в район - 2014 гг.
районе с.
Дядьково, СК
"Развитие"
Итого 21,3 43 тыс. кв. м
В активной стадии освоения (строительная готовность заявленных жилых домов от 30 до 70%)
2 Строительство 4 35,5 5 7 8 МН Рязанский ООО Строительство
жилого район "Финансовый жилья - 2011
комплекса сателлит" - 2014 гг.
"VIVA" в с.
Дядьково
3 Поселок 452 96 10 20 30 36 МЛ Рязанский ООО "Строй- Строительство
малоэтажного район промсервис" жилья - 2011
строительства - 2014 гг.
в д. Вишневка
"Новый посад"
Итого 456 131,5 тыс. кв. м
В начальной стадии освоения (строительная готовность заявленных жилых домов - до 30% от заявленного)
4 Застройка 56,7 76 3 8 15 20 30 МЛ Рязанский ООО Строительство
поселка в с. район "Центральное жилья - 2011
Полково агентство - 2015 гг.
недвижимости"
5 Строительство 48 60 1 5 14 18 22 МЛ Рязанский ООО "Строй- Строительство
малоэтажного район промсервис" жилья - 2011
поселка в - 2015 гг.
районе с.
Дядьково (1-я
очередь)
6 Жилой 172 129 5 14 25 35 50 МЛ Рязанский ООО "Свой Строительство
микрорайон район дом" жилья - 2011
"Английский - 2015 гг.
Рожок" в
районе д.
Рожок
Итого 276,7 265 тыс. кв. м
В проектной стадии освоения (готов проект планировки территории, получены технические условия подключения к
коммуникациям)
7 Рязанский 216,65 165 5 10 20 30 МЛ Рязанский ООО ИРД - 2011,
район, с. район "Семкинское" строительство
Семкино сетей - 2012,
жилья - 2011
- 2019 гг.
8 Малоэтажная 86 43 3 8 МЛ Рязанский ООО ИРД - 2011,
застройка, район "Авангард" строительство
пос. Хирино сетей - 2012
- 2013, жилья
- 2013 - 2017
ГГ.
9 Малоэтажная 10 5 - 2 3 МЛ Рязанский Дубровическое
застройка с. район сельское
Дубровичи поселение
Итого 312,65 213 тыс. кв. м
В проектной стадии освоения (готово обоснование существенных характеристик проекта и предварительное
технико-экономическое обоснование, проект заявлен в исполнительные органы государственной власти Рязанской
области, подана заявка на изменение категории земельного участка)
9 Комплексная 154,8 80 10 20 30 МЛ Екимовское ИП Барычев Градо-
застройка д. поселение А.М. строительная
Дубняки документация
(далее - ГД)
- 2011,
технические
условия
(далее - ТУ)
- 2012, ИРД -
2012,
строительство
сетей - 2013,
жилья - 2013
- 2016 гг.
10 Комплексная 20,4 20 5 10 МЛ Окское ИП Шабалин ГД - 2010, ТУ
застройка д. сельское И.М. - 2012, ИРД -
Трубниково поселение 2013,
строительство
сетей - 2014,
жилья - 2015
- 2016 гг.
11 Строительство 6 53,2 1,2 МН Рязанский ООО "Лесная ГД - 2013, ТУ
поселка в район фантазия" - 2013, ИРД -
районе с. 2014,
Поляны строительство
сетей - 2015,
жилья - 2015
- 2018 гг.
12 Малоэтажная 151,4 400 0,3 1 МЛ Рязанский ООО ГД - 2012 г.,
застройка п. район "Земельная ТУ - 2012,
Александрово инвес- ИРД - 2013,
тиционная строительство
компания" сетей - 2014,
жилья - 2014
13 Комплексная 25 30 0,3 0,5 МЛ Рязанский ООО "Велье" - 2017 гг.
застройка район
поселка Велье
в с.
Дубровичи
14 Рязанский 15 7,5 0,2 0,5 МЛ Рязанский МО -
район, с. район Рязанский
Гавердово район
Итого 372,6 590,7 тыс. кв. м
15 с. 10,0 8,0 2,0 2,4 2,6 МЛ Рязанский МО - ГД - 2013, ТУ
Мушковатово, район Рязанский - 2013 СГРД -
Рязанский район 2014,
район строительство
сетей - 2014,
жилья - 2014
- 2020 г.
16 С. Коростово, 10,0 6,5 0,5 2,5 3,5 МЛ Рязанский МО -
Рязанский район Рязанский
район район
17 С. Букрино, 99,0 8,4 4,0 4,4 МЛ Рязанский МО -
Рязанский район Рязанский
район район
Итого 119,0 22,9 - - 2,5 8,9 10,5
Всего 1677,25 1289 19 65 122,5 195,6 207,22
Приложение № 6
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ К ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С УЧЕТОМ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И МОЛОДЕЖИ В 2013 - 2020 ГГ."
N№ Программные мероприятия, Исполнители Срок
пп обеспечивающие выполнение задачи реализации
1 2 3 4
1 Разработка и утверждение документов
территориального планирования,
градостроительной документации
1.1 Содействие в разработке схем Сектор архитектуры 2011 г.
территориального планирования и
муниципальных образований сельских градостроительства
поселений Рязанского муниципального администрации МО -
района Рязанский
муниципальный
район
1.2 Подготовка документов территориального Сельские поселения 2011 г.
планирования и градостроительного Рязанского
зонирования всеми сельскими муниципального
поселениями на территориях с района
интенсивными темпами освоения
1.3 Подготовка документов территориального Сельские поселения 2012 г.
планирования и градостроительного Рязанского
зонирования всеми сельскими муниципального
поселениями Рязанского муниципального района
района
1.4 Методическое сопровождение и Сектор архитектуры 2011 -
мониторинг разработки сельскими и 2015 гг.
поселениями документов градостроительства
территориального планирования, администрации МО -
градостроительного зонирования и Рязанский
документации по планировке территорий муниципальный
район
1.5 Подготовка документации по планировке Сельские поселения 2011 -
и межеванию территорий, Рязанского 2015 гг.
предназначенных для развития жилищного муниципального
комплекса района
1.6 Определение и утверждение базы типовых Сектор архитектуры 2011 г.
решений и типовых проектов для и
использования при строительстве градостроительства
объектов с участием бюджетных средств администрации МО -
Рязанский
муниципальный
район
2 Формирование и предоставление
земельных участков для жилищного
строительства, комплексного освоения в
целях жилищного строительства,
развития застроенных территорий
2.1 Вовлечение в оборот земельных КУМИ 2011 -
участков, находящихся в собственности 2012 гг.
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район и сельских
поселений района. Проведение
инвентаризации земельных участков,
находящихся в собственности
муниципального образования - Рязанский
муниципальный район, а также
находящихся в постоянном (бессрочном)
пользовании государственных учреждений
и предприятий
2.2 Предоставление в целях жилищного КУМИ 2011 -
строительства земельных участков на 2015 гг.
территории муниципального образования
- Рязанский муниципальный район,
высвобождаемых при ликвидации
аварийного жилищного фонда
2.3 Формирование земельных участков для КУМИ 2012 -
кооперативов малоэтажного жилья для 2015 гг.
льготных категорий граждан
3 Снижение административных барьеров при
реализации проектов жилищного
строительства
3.1. Внедрение системы электронной Администрация 2011 -
регистрации и получения муниципального 2012 гг.
исходно-разрешительной документации на образования -
строительство Рязанский
муниципальный
район
3.2 Разработка административных Администрация 2011 -
регламентов исполнения муниципальных муниципального 2012 гг.
функций и предоставления услуг в образования -
соответствии с утвержденными Рязанский
регламентами муниципальный
район
3.3 Оптимизация процедуры формирования Администрация 2011 -
исходно-разрешительной документации на муниципального 2012 гг.
строительство образования -
Рязанский
муниципальный
район
4 Стимулирование малоэтажного жилищного
строительства
4.1 Разработка и реализация долгосрочной Сектор архитектуры 2011 -
целевой программы "Малоэтажное и 2015 гг.
домостроение" градостроительства
администрации МО -
Рязанский
муниципальный
район
4.2 Строительство инженерной, транспортной Управление ЖКХ и 2011 -
и социальной инфраструктуры новых капитального 2015 гг.
поселков малоэтажного строительства в строительства
рамках соответствующих федеральных и Рязанского
региональных целевых программ муниципального
района
4.3 Реализация программ, направленных на Сектор архитектуры 2011 -
стимулирование приобретения и и 2015 гг.
строительства малоэтажного жилья градостроительства
администрации МО -
Рязанский
муниципальный
район
5 Развитие строительства объектов
инженерной инфраструктуры
5.1 Разработка программы развития системы Управление ЖКХ и 2011 г.
коммунальной инфраструктуры капитального
муниципального образования - Рязанский строительства
муниципальный район до 2020 года Рязанского
муниципального
района
5.2 Участие в реализации областной целевой Управление ЖКХ и 2011 -
программы "Модернизация капитального 2015 гг.
жилищно-коммунального комплекса строительства
Рязанской области на 2007 - 2015 гг." Рязанского
муниципального
района
5.3 Участие в реализации долгосрочной Управление ЖКХ и 2011 -
целевой программы "Развитие капитального 2015 гг.
газификации Рязанской области" строительства
Рязанского
муниципального
района
5.4 Реализация Комплексной программы Управление ЖКХ и 2011 -
энергосбережения и повышения капитального 2015 гг.
энергетической эффективности экономики строительства
Рязанского муниципального района на Рязанского
период 2010 - 2014 годов и на муниципального
перспективу до 2020 года района
6 Поддержка реализации проектов
комплексного освоения территорий или
развития застроенных территорий
6.1 Разработка муниципальных программ Администрация I квартал
стимулирования развития жилищного муниципального 2011 г.
строительства образования -
Рязанский
муниципальный
район
7 Реализация программ и мероприятий
ипотечного жилищного кредитования,
направленных на приобретение жилья
экономического класса гражданами,
обеспечение жильем отдельных категорий
граждан
7.1 Реализация долгосрочных целевых
программ Рязанской области, в т.ч.
7.2 "Обеспечение жильем молодых семей на комитет по делам 2011 -
2011 - 2015 годы" молодежи Рязанской 2015 гг.
области,
муниципальные
образования
Рязанской области
7.3 "Долгосрочное ипотечное кредитование Минстрой, ОАО 2011 -
приобретения и строительства жилья на "Рязанская 2015 гг.
2011 - 2015 годы" ипотечная
корпорация" (ОАО
"РИК") (по
согласованию)
7.4 "Социальное развитие села Рязанской Минсельхоз, 2011 -
области на 2011 - 2013 годы" муниципальные 2015 гг.
образования
Рязанской области
7.5 Переселение граждан из ветхого и Минстрой, 2011 -
аварийного жилищного фонда муниципальные 2015 гг.
образования
Рязанской области
Приложение № 7
к долгосрочной целевой программе
"Развитие малоэтажного жилищного
строительства с учетом комплексного
развития территорий, обеспечение
жильем отдельных категорий граждан
и молодежи в 2013 - 2020 гг."
ВЕТХИЙ И АВАРИЙНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 01.01.2010
Общая площадь жилых Удельный вес ветхого Численность проживающих
помещений, тыс. кв. м и аварийного жилья в ветхом и аварийном
во всем жилфонде, % жилфонде, тыс. чел.
всего в том числе: общая всего из них:
площадь ветхих и
аварийных жилых число число
помещений прожи- прожи-
вающих в вающих в
всего из них: всего в том числе: ветхом аварий-
жилфонде ном
ветхих аварий- ветхих аварий- жилфонде
ных ных
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4272,5 4272,5 - 4272,5 3,5 - 3,5 - - -
------------------------------------------------------------------