По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 18.04.2013 N 341 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов администрации муниципального образования, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, постановляет:
1. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (приложение 1).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области обеспечить:
- неукоснительное исполнение требований настоящих Правил;
- своевременное направление проектов нормативных правовых актов в прокуратуру Шацкого района, Рязанскую межрайонную природоохранную прокуратуру;
- своевременное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области Орлову О.О.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шацкий
муниципальный район
Рязанской области
от 18 апреля 2013 г. № 341

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основные понятия

1.1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального образования).
1.2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется руководствоваться следующими определениями:
- муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
- нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе на:
- правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении и снятии взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц.

2. Подготовка нормативных правовых актов администрации
муниципального образования - Шацкий муниципальный район
Рязанской области

2.1. Нормативные правовые акты администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее именуются нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Рязанской области, постановлений и распоряжений Губернатора Рязанской области, постановлений и распоряжений Правительства Рязанской области, решений Шацкой районной Думы, а также по инициативе органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2.2. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений и распоряжений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Отраслевые (функциональные) органы, отделы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области не вправе издавать нормативные правовые акты.
2.3. Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами, отделами администрации муниципального образования, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти.
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы бюджета, подлежит направлению в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений.
Согласование проекта нормативного правового акта или подготовка заключений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляются в 5-дневный срок с даты поступления проекта такого акта или заключения.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности и собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.
2.4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на один или несколько отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации муниципального образования с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует отдел правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
2.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в отдел правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в установленном порядке и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Правовая и антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования.
2.7. В целях недопущения противоречия действующему законодательству разработчик проекта направляет проект нормативного правового акта в прокуратуру Шацкого района, Рязанскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
2.8. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются арабскими цифрами и имеют наименование.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, которые должны нумероваться арабскими цифрами, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
2.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Если разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу постановления либо распоряжения, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта о признании утратившим силу постановления, распоряжения. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта о признании утратившим силу постановления либо распоряжения.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
2.10. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
2.11. Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа, издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.


------------------------------------------------------------------