Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 12.02.2013 N 180 "О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Спасского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 180
О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях предупреждения и тушения пожаров на территории Спасского муниципального района администрация Спасского района постановляет:
1. Рекомендовать главам сельских поселений создать муниципальную пожарную охрану во всех поселениях района и включить в ее состав:
добровольные пожарные дружины штатной численностью не менее 10 человек;
общественных пожарных инспекторов поселения штатной численностью 1 человек.
2. Утвердить Положение о муниципальной пожарной охране поселения согласно приложению.
3. Руководителем муниципальной пожарной охраны назначить одного из специалистов администрации поселения.
4. Координацию деятельности муниципальной пожарной охраны возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения или на главу поселения.
5. Финансово-казначейскому управлению администрации района предусмотреть финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной пожарной охраны поселения за счет средств местного бюджета, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
6. Руководителям муниципальной пожарной охраны: организовать взаимодействие муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны по вопросам предупреждения и тушения пожаров на территории поселения и с силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - по тушению лесных пожаров в радиусе до 10 км от поселения.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по имуществу и земельным отношениям В.И.Гутылина.
Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
Спасского муниципального района
от 12 февраля 2013 г. № 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Муниципальная пожарная охрана, вид пожарной охраны, создаваемой органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования.
1.2. Муниципальная пожарная охрана сельского поселения (далее - муниципальная охрана) входит в состав Спасского пожарного гарнизона, а также в состав сил постоянной готовности поселкового звена РСЧС.
1.3. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и настоящим Положением.
1.4. Структура и штатная численность муниципальной пожарной охраны утверждаются главой сельского поселения в установленном порядке.
1.5. Муниципальная пожарная охрана находится в оперативном подчинении председателя КЧС и ОПБ поселения и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной противопожарной службой Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
1.6. Привлечение муниципальной пожарной охраны к тушению пожаров на других территориях осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.7. Основными задачами пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
2. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
2.1. Муниципальная пожарная охрана организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, согласованным с Государственной противопожарной службой (далее - ГПС).
2.2. Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местных самоуправлений из расчета:
подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС (в городе - далее 3 километров);
в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров (в городе - в пределах городского поселения);
численность подразделений муниципальной пожарной охраны определяется из расчета одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении муниципальной пожарной охраны поселения.
3. Основные требования к деятельности
муниципальной пожарной охраны
3.1. На муниципальную пожарную охрану возлагается предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, являющихся частью комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселения и объектов муниципальной собственности.
3.2. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
3.3. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
должностные инструкции;
программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения).
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности муниципальной пожарной охраны, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противопожарной службы.
4. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны
4.1. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.
4.2. Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
4.3. Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
4.4. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории, и правила по охране труда.
4.5. Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
4.6. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении Государственной противопожарной службы с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.7. Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.
5. Добровольная пожарная охрана
5.1. Подразделения (дружины, команды) добровольной пожарной охраны по охране сельских поселений создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений муниципальной пожарной охраны превышает 10 мин.
5.2. Минимальная численность добровольных пожарных на территории муниципального образования устанавливается из расчета - один добровольный пожарный на каждые 160 чел. населения. При этом минимальная численность подразделения добровольной пожарной охраны должна устанавливаться в зависимости от вида и количества пожарной техники, находящейся в боевом расчете, и нормативной численности боевых расчетов.
5.3. Дислокация подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в поселениях не превышает 10 мин.
6. Управление муниципальной пожарной охраной
6.1. Управление муниципальной пожарной охраной осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования области и настоящим Положением.
6.2. Единоличный исполнительный орган муниципальной пожарной охраны - начальник муниципальной пожарной охраны, назначаемый на эту должность администрацией поселения.
6.3. Администрация заключает трудовой договор с начальником муниципальной пожарной охраны, в котором оговариваются права, обязанности и иные вопросы.
6.4. Начальник муниципальной пожарной охраны осуществляет свои полномочия на основании трудового договора, настоящего Положения, законодательства Российской Федерации, а также других, обязательных для него и муниципальной пожарной охраны нормативных правовых актов и работает во взаимодействии с подразделениями Государственной противопожарной службы.
6.5. Начальник муниципальной пожарной охраны осуществляет непосредственное руководство деятельностью муниципальной пожарной охраны и подотчетен в своей деятельности администрации поселения.
6.6. Начальник муниципальной пожарной охраны заключает трудовые договоры с работниками муниципальной пожарной охраны, выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников муниципальной пожарной охраны, заключает гражданско-правовые сделки (договоры и т.п.) и пользуется правом распоряжения денежными средствами и имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и настоящим Положением.
6.7. Начальник муниципальной пожарной охраны:
несет ответственность за организацию ее оперативно-служебной деятельности;
организует взаимодействие со службами муниципального образования и Государственной противопожарной службой по вопросам организации тушения пожаров;
обеспечивает подбор и расстановку кадров муниципальной пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;
на основании нормативов и лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны;
информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений;
занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования;
выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями боевого устава пожарной охраны, руководит тушением пожаров;
обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения и надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения:
организует разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселения и объектов муниципальной собственности, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
содействует заключению договоров с подразделениями пожарной охраны на обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселения и контроль за его выполнением;
готовит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории поселения и установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности;
организует:
беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности;
размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с обеспечением первичных мер пожарной безопасности;
содействует:
социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, их участию в борьбе с пожарами;
распространению пожарно-технических знаний;
организует разработку и реализацию мероприятий целевых программ по вопросам пожарной безопасности поселения;
проводит иные мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности поселения;
организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
решает другие вопросы, связанные с деятельностью муниципальной пожарной охраны, в соответствии с действующим законодательством.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации муниципального образования -
Спасский муниципальный район
А.Б.ХОРЧЕВ
------------------------------------------------------------------