Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 12.02.2013 N 177 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 177
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях создания минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей, не нуждающихся в специализированной медицинской помощи, в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Спасского муниципального района согласно приложению.
2. Рекомендовать главам поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений района организовать работу по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по имуществу и земельным отношениям В.И.Гутылина.
Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
Спасского муниципального района
от 12 февраля 2013 г. № 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Спасского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) места временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения;
в) место эвакуации - территории (объекты), находящиеся вне пределов района вероятной или реальной чрезвычайной ситуации, подготовленные для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями в Спасском муниципальном районе осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Спасского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
Личную ответственность за проведение всего комплекса эвакуационных мероприятий на предприятиях, в организациях и учреждениях (далее - организациях), независимо от форм собственности, несут их руководители.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия района;
объектовые эвакуационные комиссии организаций;
временные пункты размещения (сбора) и оказания помощи населению, оставшемуся без крова.
Эвакуационные комиссии являются постоянно действующими органами района и организаций.
Состав эвакуационной комиссии района утверждается распоряжением главы администрации района.
Состав эвакуационной комиссии организации утверждается приказом руководителя организации, возглавляют эти комиссии, как правило, руководители организаций либо заместители руководителей.
4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, либо нуждающихся в выводе из зоны чрезвычайной ситуации (бедствия).
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической, эпидемиологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайных ситуаций - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает глава администрации района с учетом конкретной обстановки и предложений КЧС и ОПБ.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, транспортных средств к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
б) при режиме повышенной готовности:
контроль за подготовкой и развертыванием эвакуационных органов;
уточнение численности эвакуируемого населения и расчетов на его вывод или вывоз;
контроль за подготовкой маршрутов эвакуации;
контроль за подготовкой транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий;
уточнение системы связи и оповещения;
контроль за подготовкой мест размещения в безопасных районах;
в) при режиме чрезвычайной ситуации:
организация контроля за работой эвакуационных органов, комитетов и управлений, предприятий, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информации населения об обстановке в местах размещения;
контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
поддержка постоянной связи с эвакуационными органами;
организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
6. Оповещение председателя и секретаря эвакуационной комиссии производит дежурный диспетчер ЕДДС района по распоряжению председателя КЧС и ОПБ района, либо начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района или помощника главы администрации района по мобилизационной подготовке.
7. Распределение обязанностей между членами эвакуационной комиссии и их утверждение осуществляет ее председатель.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации муниципального образования -
Спасский муниципальный район
А.Б.ХОРЧЕВ
------------------------------------------------------------------