Решение Совета депутатов муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 11.02.2013 N 189 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Положения о муниципальной казне муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Александро-Невского городского поселения решил:
1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 16.02.2009 № 76 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Александро-Невского городского поселения".
2. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
3. Направить настоящее решение главе Александро-Невского городского поселения для подписания и обнародования.
4. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов
Александро-Невского
городского поселения
В.Т.ЗАБЕЛИНА
Глава Александро-Невского
городского поселения
И.В.ФОМАШИНА
Приложение
к решению
Совета депутатов
Александро-Невского
городского поселения
от 11 февраля 2013 г. № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования - Александро-Невское городское поселение (далее - имущество Казны).
1.2. Муниципальная Казна муниципального образования - Александро-Невское городское поселение представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования - Александро-Невское городское поселение, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав Казны средствами бюджета поселения.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника Казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования - Александро-Невское городское поселение осуществляет администрация Александро-Невского городского поселения.
1.4. В случае вовлечения имущества Казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование - Александро-Невское городское поселение. Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи управления имуществом Казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом Казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Александро-Невского городского поселения;
- укрепление экономической основы Александро-Невского городского поселения;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики района на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества Казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
3. Состав и источники формирования имущества Казны
3.1. В состав Казны входит:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права муниципального образования - Александро-Невское городское поселение в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной Казны являются:
1) создание и приобретение объемов за счет средств районного бюджета;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица, при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества Казны являются:
1) решение о закреплении объема за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав Казны и исключение из состава Казны имущества осуществляется в порядке, определенном решениями Совета депутатов Александро-Невского городского поселения и постановлениями главы Александро-Невского городского поселения.
4. Учет объектов муниципальной казны муниципального
образования - Александро-Невское городское поселение
4.1. Имущество Казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Александро-Невское городское поселение и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества Казны и отражение его движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности Александро-Невского городского поселения.
4.3. Ведение реестра муниципальной собственности Александро-Невского городского поселения осуществляет администрация Александро-Невского городского поселения в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ 30.08.2011 № 424.
4.4. Муниципальная Казна Александро-Невского городского поселения, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество Казны от имени муниципального образования совершаются администрацией Александро-Невского городского поселения.
4.6. Оценка имущества Казны осуществляется администрацией Александро-Невского городского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.
5. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального
образования при управлении и распоряжении имуществом Казны
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет администрация Александро-Невского городского поселения за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества Казны, переданного во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества Казны ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества Казны в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------