Решение Совета депутатов муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 08.02.2013 N 145 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Ленинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, согласно приложению к настоящему решению.
2. Администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района осуществлять до 1 июля 2015 года заключение на новый срок (не более чем до 1 июля 2015 года) без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ленинского сельского поселения от 16 августа 2011 года № 89.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета депутатов
И.Н.САФРОНОВА
Глава Ленинского сельского поселения
И.Н.САФРОНОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
Ленинского сельского поселения
от 8 февраля 2013 г. № 145
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕНИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - Устав), приказом ФАС России от "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения конкурса".
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета депутатов Ленинского сельского поселения (далее - Совет депутатов) и администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района (далее - Администрация) в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования;
- создания условий для пополнения бюджета муниципального образования.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Совета депутатов Ленинского сельского поселения и администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района
Полномочия Совета депутатов и администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
II. Муниципальное имущество Ленинского сельского поселения
Статья 4. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью муниципального образования - Ленинское сельское поселение (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - Ленинское сельское поселение.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Ленинского сельского поселения;
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В состав муниципальной собственности входит:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
4) имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования - Ленинское сельское поселение;
5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
6) плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
7) муниципальные бюджетные учреждения;
8) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию - Ленинское сельское поселение;
9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Ленинского сельского поселения, так и за его пределами.
5. Прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют Администрация и Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Ленинское сельское поселение и передачи муниципального имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (Приложение № 1 к Положению).
Статья 5. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и ведущим специалистом администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение (далее - ведущий специалист) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Учет муниципального имущества осуществляется ведущим специалистом путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение (далее - Реестр муниципальной собственности).
3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется Администрацией в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение, утвержденным решением Совета депутатов от 8 февраля 2013 г. № 142.
Статья 6. Муниципальная казна муниципального образования - Ленинское сельское поселение
1. Муниципальную казну муниципального образования - Ленинское сельское поселение составляют средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управления имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование - Ленинское сельское поселение, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Администрация за счет средств бюджета поселения.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 7. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение, в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением о приватизации имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение № 2).
5. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования - Ленинское сельское поселение в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Государственная регистрация договоров аренды осуществляется Арендатором.
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципальной казны является постановление администрации муниципального образования.
Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования на основании постановления Администрации и в соответствии с Порядком передачи имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение в аренду без проведения торгов (приложение 3).
5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав и (или) уполномоченным структурным подразделением Администрации в соответствии с действующим законодательством и Порядком передачи в аренду имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями (приложение 4).
6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации на основании договора аренды имущества, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с действующим законодательством. Образец договора аренды муниципального имущества утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
7. Уполномоченное структурное подразделение Администрации, муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают страховую защиту передаваемого в аренду муниципального имущества в качестве страхователя. Возмещение затрат по страхованию муниципального имущества осуществляется арендатором муниципального имущества в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Совет депутатов вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии с Порядком формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Советом депутатов перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок не менее пяти лет.
Статья 9. Право оперативного управления
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления муниципального образования - Ленинское сельское поселение; структурным подразделениям Администрации, наделенным правами юридического лица; муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
2. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Ленинское сельское поселение, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
3. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за муниципальными бюджетными учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
4. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
5. Учет имущества, поступающего в оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
7. Передача муниципального имущества в оперативное управление, изъятие имущества, переданного в оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального учреждения, органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется ведущим специалистом в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества в оперативное управление и изъятия муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (приложение 5).
Статья 10. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне муниципального образования - Ленинское сельское поселение, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) и юридическим лицам.
3. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляется на основании постановления Администрации или по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны и имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, является постановление Администрации.
4. Администрация для рассмотрения Советом депутатов вопроса о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование представляет следующие документы:
1) копию обращения заявителя;
2) выписку из Реестра муниципального имущества на передаваемое имущество;
3) заключение главы муниципального образования - Ленинское сельское поселение о целесообразности передачи объектов имущества в безвозмездное пользование.
5. Совет депутатов принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанные торги проводит Администрация в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Совет депутатов принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется ведущим специалистом на основании договора безвозмездного пользования, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация.
Статья 12. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования, обязательств муниципальных бюджетных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование - Ленинское сельское поселение.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является муниципальное образование - Ленинское сельское поселение, от имени которого права осуществляет Администрация, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным бюджетным учреждениям на праве оперативного управления.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также пунктом 3 настоящей статьи, принимается Советом депутатов на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Хранение муниципального имущества
1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение уполномоченным структурным подразделением Администрации, осуществляющим учет имущества казны. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение Администрации.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне муниципального образования - Ленинское сельское поселение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального образования - Ленинское сельское поселение;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры муниципального образования - Ленинское сельское поселение;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику района;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области районного хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование - Ленинское сельское поселение, от имени которого права осуществляет Администрация.
5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является постановление Администрации.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется ведущим специалистом по договору доверительного управления муниципальным имуществом и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается по образцу, утверждаемому постановлением главы муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Статья 15. Муниципальные концессионные соглашения
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением муниципальное недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускаются.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
5. Объектом концессионного соглашения является муниципальное недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
5) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
7) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
8) иные объекты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - муниципальное образование - Ленинское сельское поселение, от имени которого выступает Администрация;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
7. Решение о заключении концессионного соглашения принимается постановлением главы администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
8. Указанным постановлением устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения (далее - условия конкурса);
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
9. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия по подготовке и проведению конкурса, подведению результатов конкурса осуществляются уполномоченным структурным подразделением Администрации.
11. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
12. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
13. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения, подлежат изменению только в случаях, установленных федеральным законодательством.
14. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
Статья 16. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятых к бухгалтерскому учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями;
2) принятых к бухгалтерском учету органами местного самоуправления;
3) являющихся объектами муниципальной казны, в том числе переданными в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в иных случаях невозможности использования (эксплуатации) имущества.
4. Списание муниципального имущества осуществляется решением Совета депутатов по предложению балансодержателей указанного имущества (органов местного самоуправления; структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица; муниципальных бюджетных учреждений).
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.
Балансодержатель обязан включить в состав комиссии ведущего специалиста при списании нижеследующего имущества:
1) зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств;
2) имущества организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 50000 руб.;
3) имущества организаций, использующих план счетов предприятий, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 100000 руб.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес Отдела акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается Думой на основании предложений комиссии Администрации по списанию с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
IV. Участие муниципального образования - Ленинское
сельское поселение в хозяйственных обществах
и некоммерческих организациях
Статья 17. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальное образование - Ленинское сельское поселение вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального образования - Ленинское сельское поселение в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем учреждения новых обществ и организаций, а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии муниципального образования - Ленинское сельское поселение в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций принимается Администрацией по согласованию с Советом депутатов. Решение об участии муниципального образования - Ленинское сельское поселение в хозяйственных обществах путем приобретения акций (долей) осуществляется Администрацией. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается Советом депутатов.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального образования - Ленинское сельское поселение осуществляет Администрация.
6. Представление интересов муниципального образования - Ленинское сельское поселение в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Представителями интересов муниципального образования - Ленинское сельское поселение в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций могут быть муниципальные служащие и иные лица.
8. Порядок назначения муниципальных служащих и порядок заключения договоров на представление интересов муниципального образования - Ленинское сельское поселение с лицами, не являющимися муниципальными служащими, а также порядок осуществления полномочий представителей определяются Администрацией.
9. В открытых акционерных обществах, в уставном капитале которых 100 процентов акций находится в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение, полномочия общего собрания акционеров осуществляются Администрацией. Решения общего собрания акционеров оформляются постановлением главы администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования, если иное не предусмотрено решением Администрации, и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета муниципального образования - Ленинское сельское поселение для оплаты дополнительного выпуска акций.
11. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования в случае принятия положительного решения администрацией и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
12. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли муниципального образования - Ленинское сельское поселение в случае принятия положительного решения Администрацией и только при условии сохранения муниципальным образованием - Ленинское сельское поселение своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
13. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
14. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
V. Контроль за управлением и распоряжением
муниципальным имуществом
Статья 18. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
2. Совет депутатов:
1) заслушивает Администрацию о выполнении решений Совета депутатов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Администрация муниципального образования - Ленинское сельское поселение:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных бюджетных учреждений;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
6) осуществляет муниципальный земельный контроль.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования - Ленинское сельское поселение осуществляют контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
Приложение 1
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Ленинское сельское поселение
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
И ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
I. Прием имущества в муниципальную собственность
муниципального образования - Ленинское сельское поселение
1. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Ленинское сельское поселение из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Рязанской области, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность муниципального образования - Ленинское сельское поселение безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность обращается уполномоченное лицо. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.
4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется постановлением главы муниципального образования - Ленинское сельское поселение на основании представляемых передающей стороной документов с учетом заключения соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования - Ленинское сельское поселение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченным структурным подразделением Администрации по вопросу приема имущества в муниципальную собственность утвержден ведущий специалист.
6. Администрацией муниципального образования - Ленинское сельское поселение, если иное не предусмотрено действующим законодательством, может быть отказано заявителю в приеме имущества в муниципальную собственность в случае:
1) непредставления заявителем документов, необходимых для принятия решения;
2) нецелесообразности приема имущества в муниципальную собственность, обоснованной мнением структурных подразделений Администрации;
3) наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;
4) отсутствия муниципального бюджетного учреждения муниципального образования - Ленинское сельское поселение, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.
Не подлежит принятию в муниципальную собственность муниципального образования - Ленинское сельское поселение имущество, которое не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Право муниципальной собственности на принимаемое в собственность имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Передача объектов муниципальной собственности
в федеральную собственность, собственность Рязанской
области и собственность иных муниципальных образований
8. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией на основании решения Совета депутатов.
9. Совет депутатов принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований с учетом мнения Администрации и правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности обращается уполномоченное лицо. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).
11. Передача имущества из муниципального образования - Ленинское сельское поселение осуществляется безвозмездно.
12. Передача имущества из муниципальной собственности осуществляется постановлением главы администрации на основании решения Совета депутатов и представляемых принимающей и передающей стороной документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Постановлением главы администрации устанавливается уполномоченное структурное подразделение администрации по вопросу передачи имущества из муниципальной собственности.
14. Право муниципальной собственности на передаваемое из муниципальной собственности имущество прекращается с даты подписания сторонами акта приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Ленинское сельское
поселение Александро-Невского
муниципального района Рязанской области
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества).
2. Преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение, предоставляется арендаторам муниципального имущества, удовлетворяющим критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства и требованиям, установленным Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
II. Компетенция органов местного самоуправления
муниципального образования - Ленинское сельское поселение
в сфере приватизации муниципального имущества, арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства
3. К компетенции Совета депутатов относится:
1) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2) принятие решения о внесении изменений или отмене решения об условиях приватизации в случаях, установленных Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
4. К компетенции Администрации относится:
1) принятие и рассмотрение заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в случаях, установленных Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества;
3) принятие отчета независимого оценщика о рыночной стоимости арендуемого имущества в случаях предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение имущества;
4) подготовка проектов решений об условиях приватизации имущества, о внесении изменений или отмене решений об условиях приватизации в установленных законом случаях и внесение их на рассмотрение Совета депутатов;
5) заключение договоров купли-продажи и договоров залога при отчуждении недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке реализации преимущественного права на приобретение такого имущества от имени продавца муниципального имущества;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
Уполномоченным структурным подразделением Администрации в области приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержден ведущий специалист.
III. Порядок приватизации муниципального имущества,
арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
5. Отчуждение арендуемого недвижимого имущества из муниципальной собственности в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества на основании решения Совета депутатов об условиях приватизации муниципального имущества.
6. Основанием для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке реализации преимущественного права на приобретение имущества являются:
1) программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утвержденная решением Совета депутатов (далее - программа приватизации);
2) заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, направленные по инициативе арендаторов, удовлетворяющих критериям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства и требованиям, установленным Законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
7. Решение о включении арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального имущества в программу приватизации может быть принято Советом депутатов не ранее чем через тридцать дней после направления ведущим специалистом уведомления Совету депутатов по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
8. Заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, рассматриваются Отделом в тридцатидневный срок с даты принятия заявления к рассмотрению.
9. В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства соответствует требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, заключение договора на проведение рыночной стоимости арендуемого имущества, принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества, заключение договора купли-продажи и договора залога приобретаемого имущества, оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляются в соответствии с Федеральным законом об особенностях отчуждения недвижимого имущества.
10. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральными законами, ведущий специалист в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Приложение 3
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности муниципального
образования - Ленинское сельское
поселение Александро-Невского
муниципального района Рязанской области
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРЕНДУ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
1. Настоящий Порядок регулирует передачу в аренду без проведения торгов имущества муниципальной казны, а также имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Объекты муниципального имущества передаются ведущим специалистом в аренду без проведения торгов по решению Совета депутатов.
3. Размер арендной платы за передаваемое в аренду без проведения торгов муниципальное имущество определяется в договоре аренды в соответствии с базовой ставкой арендной платы, принятой решением Думы от 24.05.2007 № 203.
4. Заявитель в целях получения объектов муниципального имущества в аренду без проведения торгов представляет ведущему специалисту:
1) заявление с указанием технических характеристик объекта аренды (месторасположение, площадь и т.п.) и предполагаемого вида деятельности;
2) согласие муниципального бюджетного учреждения на передачу имущества в аренду;
3) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления, заверенные надлежащим образом;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную надлежащим образом;
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную надлежащим образом;
7) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную уполномоченным органом;
8) копию паспорта (для граждан);
9) справку о средней численности работников и выручке от реализации товаров (работ и услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (для субъектов малого и среднего предпринимательства, договоры аренды имущества с которыми были заключены на 01.07.2008).
5. Передача имущества в аренду без проведения торгов осуществляется Отделом на основании договора аренды имущества, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства. Договор аренды имущества заключается по образцу, утверждаемому постановлением главы администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
Приложение 4
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Ленинское сельское
поселение Александро-Невского муниципального
района Рязанской области
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением, может передаваться в аренду только при условии согласия муниципального бюджетного учреждения.
3. Арендодателями муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, выступают муниципальные бюджетные учреждения. Предприятия проводят торги на право заключения договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, необходимо согласие Администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.
4. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, выступает муниципальное бюджетное учреждение.
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, необходимо согласие Администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
5. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, выступает Администрация.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, является постановление администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с Порядком передачи имущества муниципального образования - Ленинское сельское поселение в аренду без проведения торгов (приложение 3).
6. Для получения согласия на передачу муниципального имущества в аренду муниципальные бюджетные учреждения направляют в адрес Администрации обращение с указанием:
1) описания имущества, передаваемого в аренду (адреса, площади, иных технических характеристик);
2) целесообразности передачи имущества в аренду;
3) предполагаемого срока действия договора аренды;
4) предполагаемого вида деятельности на арендованном имуществе.
7. Согласие на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, оформляется в форме распоряжения главы администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
8. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями, подписывается сторонами на условиях, согласованных уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования - Ленинское сельское поселение.
Приложение 5
к Положению
о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся
в собственности муниципального
образования - Ленинское сельское
поселение Александро-Невского муниципального
района Рязанской области
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
И ИЗЪЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Передача (изъятие) муниципального имущества в оперативное управление органам местного самоуправления, структурным подразделениям Администрации, наделенным правами юридического лица, муниципальным бюджетным учреждениям, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс указанных юридических лиц осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации.
2. Обращения указанных лиц о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления или об изъятии закрепленного имущества подлежат направлению в Администрацию.
II. Порядок передачи имущества в оперативное управление
3. Основанием для передачи имущества в оперативное управление является распоряжение Администрации.
4. На основании принятого распоряжения Администрация оформляет передачу имущества в соответствии с действующим законодательством.
5. Расходы, связанные с государственной регистрацией права оперативного управления на закрепленное имущество, несет владелец указанного права.
6. Муниципальное бюджетное учреждение, органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации, наделенные правами юридического лица, несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством. Бремя содержания имущества, находящегося в оперативном управлении, несут указанные юридические лица.
III. Порядок изъятия имущества, переданного
в хозяйственное ведение и оперативное управление
7. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления.
8. Изъятие имущества из оперативного управления осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации на основании обращения.
9. Основанием для изъятия имущества из оперативного управления является распоряжение Администрации.
10. На основании принятого распоряжения Администрация оформляет прием и передачу муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
------------------------------------------------------------------