Решение Совета депутатов муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 08.02.2013 N 143 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Положения о муниципальной казне муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Ленинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Ленинского поселения от 11.02.2009 № 106.
3. Направить настоящее решение главе Ленинского сельского поселения для подписания и обнародования.
4. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов
И.Н.САФРОНОВА
Глава Ленинского сельского поселения
И.Н.САФРОНОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов
Ленинского сельского поселения
от 8 февраля 2013 г. № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛЕНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - имущество Казны).
1.2. Муниципальная Казна муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области, не закрепленные за муниципальными бюджетными учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами бюджета поселения.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника Казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района осуществляет администрация Ленинского сельского поселения.
1.4. В случае вовлечения имущества Казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района. Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи управления имуществом Казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом Казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Ленинского сельского поселения;
- укрепление экономической основы Ленинского сельского поселения;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики района на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества Казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
3. Состав и источники формирования имущества Казны
3.1. В состав Казны входят:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями:
- отдельно стоящие нежилые здания;
- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной Казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств бюджета поселения;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из оперативного управления муниципальных бюджетных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества Казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав Казны и исключение из состава Казны имущества осуществляется в порядке, определенном решениями Совета депутатов Ленинского сельского поселения и постановлениями главы Ленинского сельского поселения.
4. Учет объектов муниципальной казны муниципального
образования - Ленинское сельское поселение
Александро-Невского муниципального района
4.1. Имущество Казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Ленинское сельское поселение и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества Казны и отражение его движения осуществляются путем внесения сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности Ленинского сельского поселения.
4.3. Ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования - Ленинское сельское поселение Александро-Невского муниципального района осуществляет администрация Ленинского сельского поселения в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности.
4.4. Муниципальная Казна муниципального образования - Ленинское сельское поселение, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество Казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество Казны от имени муниципального образования совершаются администрацией Ленинского сельского поселения.
4.6. Оценка имущества Казны осуществляется администрацией Ленинского сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.
5. Обеспечение соблюдения прав и интересов
муниципального образования при управлении
и распоряжении имуществом Казны
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет администрация Ленинского сельского поселения за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества Казны, переданного во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Время содержания и риск случайной гибели имущества Казны ложится на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества Казны в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------