Решение Совета депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 06.02.2013 N 4 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Совет депутатов Борковского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене Борковского сельского поселения.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
В.А.ПРОНЬКИН
Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Т.М.ЛАГОДА
Приложение
к решению
Совета депутатов
Борковского сельского поселения
от 6 февраля 2013 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Борковское сельское поселение требований к использованию земель, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности, до разграничения на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
1.3. Требования уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
1.4. Настоящее Положение устанавливает:
- основные задачи, принципы, полномочия и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области;
- порядок осуществления муниципального земельного контроля;
- типовые формы (акта, уведомления).
2.1. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования;
- контроль за соблюдением требований использования земель;
- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.
2.2. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.
2.3. Функциями муниципального земельного контроля являются:
- информационная функция - разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
- функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация МО - Борковское сельское поселение в лице главы администрации, в том числе специалиста по имуществу, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
3.2. Должностные лица и специалисты МО - Борковское сельское поселение соответственно наделяются обязанностями муниципальных инспекторов и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение.
Организация и проведение муниципального земельного контроля включает:
4.1. Проведение проверок использования земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с требованиями законодательства, зонированием территории, а также договорами аренды.
4.2. Принятие мер в порядке и пределах полномочий, установленных настоящим Положением, по устранению нарушений земельного законодательства.
4.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
4.4. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению, с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием поселения.
4.5. Контроль за соблюдением переуступки права пользования землей.
4.6. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
4.7. Контроль за своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
4.8. Выявление фактов представления недостоверных сведений о состоянии земель.
4.9. Контроль за соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5.1. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. В соответствии с законодательством и в установленном настоящим Положением порядке посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.1.2. Составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства (акты обследования земельных участков, далее - акты) с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков.
5.1.3. Требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков:
предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок;
объяснений при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок.
5.1.4. В установленном порядке запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе у государственных и муниципальных органов.
5.1.5. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.6. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
5.1.7. Разрабатывать целевые программы по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
5.1.8. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обязаны:
5.2.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
5.2.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
5.2.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.
5.2.5. Выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.3. Ответственность органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установлена законодательством Российской Федерации.
5.4. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в форме проверок, в том числе совместных проверок соблюдения земельного законодательства на основании совместных планов проведения проверок, утвержденных уполномоченными органами государственного земельного контроля и органами муниципального земельного контроля, а также проверок выполнения условий заключенных договоров аренды (пользования), которые проводятся в соответствии с ежеквартальными планами работ, утверждаемыми заместителем председателя комитета по вопросам землеустройства и земельным ресурсам, за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
6.2. Внеплановые проверки проводятся в случаях: выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства; получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства; проведения проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных уполномоченным органом, осуществляющим государственный земельный контроль.
6.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля до проведения проверки направляет уведомление о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно указанным лицам под роспись.
При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении проверки проверка осуществляется без участия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя (о чем делается соответствующая запись в акте).
6.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В акте указываются:
- - дата, время и место составления акта;
- - наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- - основания проведения проверки;
- - фамилии, инициалы должностных лиц, проводивших проверку; фамилии, инициалы и должности лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки и в каком качестве;
- - наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствующего при проведении проверки, фамилия, инициалы гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона) и индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона);
- - дата и место проведения проверки;
- - сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение;
- - сведения о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Акт подписывается специалистом МО - Борковское сельское поселение, проводившим проверку, руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями по доверенности, а также при необходимости другими лицами, принимавшими участие или присутствовавшими при проведении проверки. В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись.
К акту могут прилагаться фототаблица, копии документов о правах на землю, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иная информация, связанная с результатом проверки.
6.5. Все акты проверки использования земли по результатам проводимых проверок регистрируются и хранятся в архиве администрации МО - Борковское сельское поселение.
6.6. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, а также при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, акт и другие материалы о совершенном правонарушении направляются в государственный орган, уполномоченный соответственно на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения и на выдачу предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
6.7. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений земельного законодательства, по согласованию с государственным органом, который вынес соответствующее предписание, уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, может проводиться повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки. По результатам проведенной проверки составляется акт, к которому могут прилагаться: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение либо неустранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
7.1. Порядок взаимодействия лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, предусматривает совместное планирование и проведение проверок, обмен соответствующей информацией с различными муниципальными и государственными контролирующими и надзорными органами, организациями, учреждениями, предприятиями, юридическими лицами (определяется по согласованию с указанными лицами).
7.2. В своей работе для проведения обследований земельных участков, экспертиз сектор муниципального контроля взаимодействует с другими структурными подразделениями МО - Борковское сельское поселение.
7.3. Полученные в ходе проверок материалы, в случае необходимости, с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
Приложение
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Борковского сельского поселения
Шиловского муниципального района Рязанской области
391532, Рязанская область, Шиловский район, с. Борки,
ул. Славянская, 11
Тел. (49136) 2-70-00 (2-35)
______________________________________________________________________
"_____ "___________ N_____
Кому: __________________________________
Адрес: _________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
(утв. Постановлением МО - Борковское сельское поселение
от _____________ № ___)
Кому __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица,
___________________________________________________________________________
наименование юридического лица, которому направляется уведомление)
Юридический адрес _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для проведения проверки соблюдения земельного законодательства при
использовании земельного участка просим Вас (или Вашего полномочного
представителя с доверенностью) прибыть "____" ________ 20____ г. к _____
часам по адресу __________________________________________________________.
При себе необходимо иметь следующие документы:
1. Паспорт (удостоверение личности) физического (руководителя
юридического) лица либо его представителя.
2. Документ, подтверждающий полномочия (для представителей юридических
лиц), нотариально заверенную доверенность (для физических и юридических
лиц) на представление интересов с правом подписи.
3. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный
участок и объекты недвижимости, расположенные на земельном участке.
4. Технический паспорт на объект(ы) недвижимости.
5. ____________________________________________________________________
(иные документы в случае необходимости)
___________________________________________________________________________
При невозможности прибытия по указанному месту в указанное время
необходимо уведомить об этом в письменной форме МО - Борковское сельское
поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Специалист _______________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------