По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 05.02.2013 N 25 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - Высоковское сельское поселение"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Высоковское сельское поселение постановляют:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Высоковское сельское поселение. Согласовать данный Порядок с Отделом ГО и ЧС администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене "Наша жизнь" МО - Высоковское сельское поселение и на сайте администрации МО - Высоковское сельское поселение - www.rzraion.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Высоковское сельское поселение
Т.А.МАКАРОВА





Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Высоковское сельское поселение
от 5 февраля 2013 г. № 25

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - Высоковское сельское поселение (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован Минюстом РФ 26 ноября 2008 № 12740) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", "Положением о гражданской обороне в Российской Федерации" обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на Главу муниципального образования - Высоковское сельское поселение.

2. Полномочия органа местного самоуправления
в области гражданской обороны

2.1. Исполнительный орган местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
2.3. Представительный орган муниципального образования в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;
утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
одобряет целевые программы муниципального образования по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципального образования.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Организации, находящиеся в пределах административных границ муниципального образования, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Рязанской области и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Рязанской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей:
организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маркировке;
разработка планов осуществления комплексной маркировки;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
нормирование и снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, формированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории муниципального образования

4.1. Гражданская оборона на территории муниципального образования организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны муниципального образования - руководитель органа местного самоуправления.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления и организаций.
4.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.7. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.10. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Рязанской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению руководителей органов местного самоуправления создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяется руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Рязанской области.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- дежурные силы и средства - 0,5 час.;
- органы управления - 2 час.;
- силы постоянной готовности - 6 час.;
- силы повышенной готовности - 24 час.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в муниципальном образовании

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Рязанской области определяется главным управлением МЧС России по Рязанской области.
6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.10. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления муниципального образования;
развертывание работы штаба, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования:
организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстро возводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального образования:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.10.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электроэнергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана важных объектов;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии;
строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения эвакоприемных мероприятий:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------