По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 01.02.2013 N 85а "О нештатных аварийно-спасательных формированиях Скопинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 85а

О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации требований приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях Скопинского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить перечень организаций, расположенных на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, входящих в состав территориального нештатного аварийно-спасательного формирования (приложение № 2).
3. Утвердить перечень организаций, расположенных на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, создающих объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования (приложение № 3).
4. Рекомендовать руководителям организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования:
определить состав, структуру и оснащение формирований в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и с учетом Методических рекомендаций МЧС России по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований;
выделять территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования для проведения аварийно-спасательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по указанию главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
осуществлять подготовку, оснащение и содержание в готовности нештатные аварийно-спасательные формирования к выполнению задач по предназначению;
участвовать в учениях и тренировках по выполнению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
ежегодно, в срок до 1 ноября, производить сверку состава сил и средств гражданской обороны с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6. Отделу по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район:
вести контроль и учет созданных территориальной и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований;
оказывать методическую помощь руководителям организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, в создании, организации деятельности, разработке документов и подготовке формирований;
организовать обучение руководителей (командиров) нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с Планом укомплектования Государственного учреждения Рязанской области "Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ".
7. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 06.02.2006 № 46 "О нештатных аварийно-спасательных формированиях Скопинского района".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию инфраструктуры, строительству и ЖКХ Ю.М.Бобкова.
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
М.В.ПРОНИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 1 февраля 2013 г. № 85а

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Скопинского муниципального района.
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в составе сил гражданской обороны и сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности НАСФ составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, Скопинского муниципального района.
3. НАСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Перечень организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, создающих формирования, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.
4. НАСФ создают организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
наличие в организации объектов, отнесенных к категории опасных производственных объектов;
отнесение организации к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;
размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения, и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения, и (или) возможного катастрофического затопления;
отнесение организации к системе жизнеобеспечения муниципальных образований в военное время (энерго-, водо-, тепло-, газообеспечение).
5. НАСФ создаются для:
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участия в борьбе с пожарами;
обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
обеззараживания населения, техники, зданий и территорий;
срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного и другим видам обеспечения;
участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
6. Состав и структуру НАСФ определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых НАСФ согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - отдел по делам ГО и ЧС администрации района).
7. Деятельность формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
8. Органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют организации, которые создают формирования;
определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;
ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований;
организуют подготовку формирований;
осуществляют общее руководство деятельностью формирований.
9. Организации, создающие формирования:
разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;
укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
10. При создании и комплектовании НАСФ учитываются наличие штатных аварийно-спасательных формирований и служб, их состав, предназначение и возможности.
11. Численность НАСФ, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.
12. Отдел по делам ГО и ЧС администрации района осуществляет методическое руководство и контроль за созданием формирований, разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.
13. Координацию деятельности НАСФ осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
14. Основаниями для ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.
15. Решение о ликвидации НАСФ, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, организации по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации района.

II. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований

16. НАСФ подразделяются:
по предназначению - на формирования общего назначения и формирования специального назначения;
по подчиненности - на территориальные и объектовые.
17. Формирования общего назначения создаются на базе строительных, ремонтно-восстановительных, монтажных организаций, служб, подразделений и предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения), зонах катастрофического затопления и иных чрезвычайных ситуаций.
К формированиям общего назначения относятся сводные команды (группы) общего назначения, сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
Сводная команда (группа) общего назначения является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.
18. Формирования специального назначения создаются на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий.
К формированиям специального назначения относятся:
группы (звенья) инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, предназначенные для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
команды, группы, пункты радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
инженерные команды, группы, звенья - для ведения инженерной разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
аварийно-технические команды, группы - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочным материалами;
команды, группы защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;
команды и группы охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных животных - для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений - для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
подразделения общественного питания (подвижные пункты питания) - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
подразделения обеспечения (торговли) продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения) - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подразделения обеспечения (торговли) промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения) - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.
19. Территориальные формирования создаются на базе организаций органами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Скопинского муниципального района при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов местного самоуправления соответствующих территорий.
Территориальные формирования включают формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ) и формирования специального назначения (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного, химического и биологического наблюдения, радиационной, химической и биологической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания и другие виды формирований, создаваемые в зависимости от решаемых задач и местных условий).
Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам местного самоуправления.
20. Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению руководителей органов местного самоуправления объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях и территориях в установленном порядке.
Объектовые формирования включают формирования общего назначения и формирования специального назначения.
Основными формированиями общего назначения, создаваемыми промышленными организациями, являются сводные команды (группы) и спасательные команды (группы). В непромышленных организациях создаются, в основном, спасательные команды (группы).
Для решения специальных задач в организациях создаются формирования специального назначения:
группы, звенья, посты радиационной, химической и биологической разведки и наблюдения;
группы, звенья связи;
медицинские отряды, санитарные дружины, санитарные посты;
аварийно-технические команды;
инженерные команды, группы;
противопожарные команды, отделения, звенья;
команды, группы охраны общественного порядка;
группы, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
В зависимости от наличия соответствующей базы могут также создаваться:
команды специальной обработки;
санитарно-обмывочные пункты;
станции, посты специальной обработки одежды и транспорта;
подвижные пункты питания;
другие формирования, в зависимости от местных условий.
В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований, создаются спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.
21. Часть формирований, по решению соответствующего руководителя, может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пострадавшим (пораженным) и выполнения других задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

III. Комплектование нештатных аварийно-спасательных
формирований личным составом

22. Личный состав формирований комплектуется преимущественно за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Граждане, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются гражданами, не пребывающими в запасе.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а женщин со средним или высшим медицинским образованием - имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Зачисление трудоспособных граждан в состав формирований производится приказом соответствующего руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, комплектуется аттестованными спасателями в первую очередь, остальной личный состав формирований проходит аттестацию по мере его подготовки.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных
формирований техникой и имуществом

23. НАСФ оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение НАСФ техникой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
24. Основными видами специального имущества, закупаемого и хранящегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, специальной обработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продовольственной службы, загородного пункта управления гражданской обороны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.
25. Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, средств областного бюджета, средств местных бюджетов, финансовых средств организаций, создающих НАСФ, и создаваемых резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Конкретные источники финансирования НАСФ и порядок использования ими финансовых средств определяют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации, создающие формирования.

V. Подготовка и обучение нештатных
аварийно-спасательных формирований

26. Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с действующим законодательством, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также нормативными правовыми актами органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение НАСФ на предприятиях и объектах.
27. Подготовка НАСФ включает:
обучение руководителей формирований в Государственном учреждении Рязанской области "Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ";
обучение личного состава на объекте в соответствии с Примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
стажировку в составе объектовых (территориальных) штатных или нештатных аварийно-спасательных формирований.
28. Обучение личного состава НАСФ на объекте включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки НАСФ в рабочее время.
Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме как формированиями общего назначения, так и формированиями специального назначения. Замена тем базовой подготовки, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения НАСФ.
29. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия, а также информация из паспорта безопасности конкретного объекта.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители НАСФ, а на учебных местах - командиры структурных подразделений НАСФ.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории объекта (организации).
На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в штатном составе, с необходимым количеством техники, приборов, инструментов, принадлежностей и средств индивидуальной защиты.
Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям).
30. Личный состав НАСФ должен:
а) знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угроз терроризма и способы защиты от них;
поражающие свойства отравляющих, аварийно химически опасных веществ, применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности;
производственные и технологические особенности своего предприятия (организации), характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок действий по сигналам оповещения;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения специальной обработки;
б) уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретного объекта.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
31. Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. Проверяются:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
время сбора формирований, их выхода в район сосредоточения и к объектам проведения работ.
32. Проверки готовности НАСФ к выполнению задач по предназначению осуществляются:
представителями МЧС России с предписанием министра или его заместителей - в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Рязанской области, органах местного самоуправления и организациях;
Губернатором Рязанской области, Председателем Правительства Рязанской области, заместителями Председателя Правительства Рязанской области, главами муниципальных образований лично или другими должностными лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в их ведении;
руководителями федеральных органов исполнительной власти, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных им организациях.
33. Допуск лиц для проверки готовности НАСФ в организации, имеющие особые ограничения, производится в соответствии с действующими положениями.
34. Аттестацию НАСФ и их личного состава осуществляют постоянно действующая территориальная комиссия Рязанской области и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
35. Аттестованным НАСФ выдаются свидетельства установленного образца на проведение определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.

VI. Страхование и социальные гарантии личного
состава нештатных аварийно-спасательных формирований

36. Страховые и социальные гарантии личного состава НАСФ предусмотрены как специальным законодательством, так и общими положениями гражданского и трудового права.
37. Личный состав НАСФ при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
38. Страхование личного состава НАСФ, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, производят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
39. Аттестованные спасатели НАСФ имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение спасателей НАСФ в случае потери трудоспособности вследствие выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
40. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
41. Решением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных аварийно-спасательных формирований.

VII. Разработка штатных перечней и норм оснащения
нештатных аварийно-спасательных формирований
и учет формирований

42. Штатные перечни и нормы оснащения НАСФ разрабатывают создающие формирования территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с возложенными на них законодательством задачами в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
Штатные перечни и нормы оснащения формирований, после согласования с отделом по делам ГО и ЧС администрации района, утверждаются руководителями организаций, создающих формирования.
43. Учет НАСФ ведется в органах местного самоуправления и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в Главном управлении МЧС России по Рязанской области.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 1 февраля 2013 г. № 85а

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН,
СОЗДАЮЩИХ ОБЪЕКТОВЫЕ НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЯ

1. Павелецкая ГКС Путятинского ЛУМГ (РАО "Газпром").
2. Воинская часть 86741.
3. ООО "Скопинский мясоперерабатывающий завод".
4. ОАО "Скопинхлебопродукт".
5. ЛТЦ г. Скопин межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Ряжск Рязанского филиала ОАО "Ростелеком".
6. Филиал ОАО "Рязаньоблгаз" "Скопингаз".
7. Скопинские распределительные электрические сети.
8. ООО "УК Брусна".
9. ООО "Жилстрой".
10. ООО "Надежда".





Приложение № 3
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 1 февраля 2013 г. № 85а

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ВХОДЯЩИХ В
СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО НЕШТАТНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО
ФОРМИРОВАНИЯ


N№ Наименование Ведомственная Количество Срок
пп формирования принадлежность готовности
личный техника
состав (единиц)
(человек)

1. Сводная группа ОАО "СААЗ" 44 7 8 часов

1. Разведывательная ОАО "СААЗ" 16 5 8 часов
группа

2. Группа ФФБУЗ "Центр 3 1 8 часов
эпидемического гигиены и
контроля эпидемиологии в
Скопинском районе"
ГБУ РО "Рязанская
облветлаборатория"
(Скопинский филиал)

3. Группа ГБУ РО "Скопинская 4 1 8 часов
ветеринарного районная
контроля ветеринарная
станция"

4. Группа Скопинский райотдел 3 1 8 часов
фитопатологического филиала ФГБУ
контроля "Россельхозцентр по
Рязанской области"

5. Команда защиты Управление 25 7 24 часа
растений экономики и
сельского хозяйства
ООО "ЗАО Ленино"
СПК "Каскад", ООО
"Земля"

6. Команда защиты Управление 27 7 24 часа
животных экономики и
сельского хозяйства
ООО "АНП -
Скопинская нива"
СПК "Полянская
птицефабрика", ООО
"Моховое", ООО
"Русское поле"

7. Противопожарная филиал ГУ Рязанской 25 5 1 час.
команда области
"Противопожарно-
спасательная
служба" ОГПС № 4 по
охране г. Скопина

8. Группа охраны МО МВД России 16 3 1 час
общественного "Скопинский"
порядка

9. Звено подвоза воды СПК "Светлый путь" 6 2 24 часа
ООО "УК Брусна"

10. Пункт санитарной ООО "УК Брусна" 10 1 24 часа
обработки

11. Подвижный пункт Скопинское РАЙПО 8 1 10 часов
продовольственного
снабжения

12 Подвижный пункт Скопинское РАЙПО 8 1 10 часов
вещевого снабжения

ИТОГО: 195 42



------------------------------------------------------------------