По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 31.01.2013 N 20 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Успенского сельского поселения"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УСПЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 20

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ УСПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", руководствуясь Уставом муниципального образования - Успенское сельское поселение постановляю:
1. Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень предприятий и учреждений, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории Успенского сельского поселения:
- создать нештатные аварийно-спасательные формирования по согласованию с администрацией Успенского сельского поселения;
- представить информацию о составе сил и средств по ликвидации ЧС (структуре и оснащении) создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований в администрацию Успенского сельского поселения в срок до 01.03.2013.
4. Постановление довести до всех заинтересованных лиц.
5. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
6. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
А.А.АЛАБИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы муниципального образования -
Успенское сельское поселение
от 31 января 2013 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования поселения (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
1.2. Правовую основу создания и деятельности НАСФ поселения составляют: Конституция Российской Федерации; Федеральные законы: "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; приказ министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", другие законы и иные нормативные правовые акты РФ.
1.3. НАСФ создаются организациями, находящимися на территории поселения, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
В зависимости от условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

2. Основные задачи нештатных
аварийно-спасательных формирований

2.1. В мирное время в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций:
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение (смягчение) и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие террористических актов;
- выявление и своевременное информирование администрации поселения, отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, отдела внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, жилищно-эксплуатационных организаций коммунального обслуживания населения о наличии и характере использования жилых и иных помещений в жилом секторе, состоянии систем тепло-, электро- и водоснабжения и т.п., выход из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выявление взрыво- и пожароопасных объектов и предметов;
- осуществление контроля за состоянием запорных устройств дверей чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;
- оказание помощи представителям администрации поселения, муниципальному отделу внутренних дел, отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в поддержании общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории;
- ведение учета жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, оказание им помощи при экстренной эвакуации из жилых домов при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- контроль над использованием и состоянием подвальных, чердачных, жилых и других помещений в жилом секторе;
- участие в оповещении населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в обучении населения действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
2.2. В военное время:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- участие в борьбе с пожарами;
- организация наблюдения и контроля, обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- участие в обеззараживании населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
- защита продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения;
- восстановление функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Состав, структура, оснащение и применение
нештатных аварийно-спасательных формирований

3.1. Состав, структура, оснащение и применение НАСФ поселения определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Положением и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с администрацией поселения.
3.2. Применение НАСФ осуществляется по разрабатываемым в установленном порядке планам гражданской обороны и защиты населения поселения и организаций.
Организации, создающие НАСФ:
- разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с Примерным перечнем подразделений структуры и Примерным табелем оснащения НАСФ (приложение № 3);
- укомплектовывают НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью НАСФ;
- осуществляют всестороннее обеспечение применения НАСФ;
- осуществляют планирование и применение НАСФ;
- поддерживают НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
Администрация поселения осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности НАСФ, а также контроль в этой области.
Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
- по подчиненности: территориальные и организаций;
- по составу: исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
- по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
Личный состав НАСФ комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются не военнообязанными.
Зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов НАСФ, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Обеспечение НАСФ специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющегося в организациях для обеспечения производственной деятельности.
Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НАСФ, осуществляются с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению НАСФ.

4. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных
формирований для решения задач гражданской обороны и защиты
населения

Подготовка и обучение НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих НАСФ.
Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
- обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479;
- обучение руководителей НАСФ в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны;
- обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;
- участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Обучение личного состава НАСФ в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время.
Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений НАСФ.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
Личный состав НАСФ должен знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
- особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение формирования и функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
уметь:
- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

5. Финансирование мероприятий по созданию и
содержанию нештатных аварийно-спасательных формирований

5.1. Финансирование мероприятий по созданию и содержанию НАСФ осуществляется руководителями организаций и предприятий, реализующих самостоятельную хозяйственную деятельность, за счет собственных средств.
5.2. Руководители организаций и предприятий, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляют финансирование мероприятий по созданию и содержанию НАСФ за счет назначений, предусмотренных в сметах организаций и предприятий, финансируемых из соответствующих бюджетов.





Приложение № 2
к Постановлению
главы муниципального образования -
Успенское сельское поселение
от 31 января 2013 г. № 20

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАЮЩИХ
НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ


N№ Наименование предприятия, Адрес Финансирование
пп организации

1. СПК "Светлый путь" С. Моховое, ул. Собственные средства
Советская, д. 57 предприятия

2. ООО "Скопинский С. Успенское Собственные средства
мясоперерабатывающий комбинат" предприятия

3. ООО "Жилстрой" С. Успенское, ул. Собственные средства
Мичурина, д. 2в предприятия






Приложение № 3
к Постановлению
главы муниципального образования -
Успенское сельское поселение
от 31 января 2013 г. № 20

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
НЕШТАТНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО
ФОРМИРОВАНИЯ (ГРУППЫ) ОРГАНИЗАЦИИ


N№ Наименование группы Рекомендуемая Категории
пп численность/чел.

1 Командир группы 1 Руководитель

2 Группа спасателей 2 - 3 Спасатели

3 Группа пожаротушения 2 - 3 Спасатели

4 Аварийно-техническая группа 2 - 3 Водитель, сварщик, техник

5 Санитарная группа 1 - 2 Санитары

Итого 8 - 12


Примечание: Рекомендуемая численность НАСФ - 10% от штатной структуры организации.

Примерный табель
оснащения нештатного аварийно-спасательного
формирования организации


N№ Средство оснащения Ед. Количество
пп изм. единиц

1 Средства передвижения шт. 1

2 Средства связи шт. 2

3 Инженерное имущество - аварийно-спасательные к-т 1
инструменты

- аппарат газопламенной резки шт. 1

- шанцевый инструмент к-т 1

- средства освещения шт. 2

- комплект электромонтера к-т 1

- комплект сантехника к-т 1

4 Противопожарное имущество к-т 1

5 Медицинское имущество к-т 1

6 Средства индивидуальной защиты к-т по штату НАСФ



------------------------------------------------------------------