Приказ Минкультуры Рязанской области от 30.01.2013 N 16 "О совершенствовании работы с обращениями граждан"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2013 г. № 16
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в министерстве культуры и туризма Рязанской области приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве культуры и туризма Рязанской области (приложение № 1).
2. Утвердить график личного приема граждан министром, первым заместителем министра, заместителями министра (приложение № 2).
3. Назначить ответственным за работу с обращениями граждан и организацию личного приема граждан в министерстве специалиста первой категории отдела организационной и кадровой работы.
4. Начальнику информационно-аналитического отдела министерства (А.А.Хвастунова) обеспечить размещение данного приказа на сайте министерства культуры и туризма Рязанской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра В.Ю.Попова.
Министр
Г.Н.СОКОЛОВА
Приложение № 1
к приказу
министра культуры и
туризма Рязанской области
от 30 января 2013 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в министерстве культуры и туризма Рязанской области (далее - министерство) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в государственные органы, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами комитета, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в министерстве ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29.06.2010 № 126-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя министра и его заместителей, выполняет специалист первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства.
Делопроизводство по обращениям граждан в министерстве ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в министерство либо должностным лицам, реализуя право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Основные термины,
используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в министерство или должностному лицу письменное либо устное предложение, заявление или жалоба;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и органов местного самоуправления или критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в министерстве.
IV. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения
При рассмотрении обращения министерством или должностными лицами гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.5. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в министерство или к его должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
V. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа (министерство), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (министр, заместитель министра и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
5.3. Обращение, поступившее в министерство или к должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
VI. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в министерство или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Все поступающие в адрес руководства министерства письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются специалистом первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства в журнале регистрации обращений граждан (приложение 1). Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа и состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/п" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя и через дефис - порядкового номера обращения в текущем году.
Поступающие в адрес руководителей структурных подразделений министерства письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются специалистом первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства, ответственным за делопроизводство.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные руководству министерства при встречах с населением, регистрируются в порядке, установленном настоящим Положением.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
VII. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес министерства или его должностного лица может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Руководство министерства:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью министра.
7.4. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения могут осуществляться специалистом первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства с использованием программных средств и электронно-вычислительной техники.
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются министру для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции министра.
7.7. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения готовит ответ заявителю. Ответ на обращение подписывается министром или его заместителями. Индекс ответа состоит из регистрационного индекса (исходящим индексом отправляемого ответа является регистрационный индекс обращения) и номера дела (по номенклатуре), в которое подшивается переписка по данному вопросу.
7.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу министерства обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
7.9. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в Дело), в том числе с ответом заявителю, специалисту первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства.
7.10. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.11. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью министра и его заместителей устанавливается следующий: на втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона, а также проставляются визы руководителя его структурного подразделения, участвовавшего в подготовке ответа, с расшифровкой фамилий.
7.12. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел министерства.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
VIII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Министром принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение заявителю готовится консультантом по правовым вопросам министерства.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Руководством министерства принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Руководством министерства принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями специалистом первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Руководством министерства принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.8. Письменные обращения, переданные на личном приеме граждан, руководством комитета рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением. Авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан в министерстве. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Рязанской областной Думы, от Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области и других органов государственной власти, передаются министру.
8.10. Обращения граждан, поступившие в министерство из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
IX. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей
9.1. Обращения, поступившие в министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен министром. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений, в порядке исключения, могут быть продлены министром не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и вышестоящего органа, если таковым затребованы результаты рассмотрения.
Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае, если поручение (обращение) поступило из Правительства Рязанской области и по объективным причинам исполнение его в установленный срок невозможно, министром не позднее чем за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляются в Правительство Рязанской области (на имя лица, давшего поручение) предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Продление срока оформляется исполнителями.
X. Работа с обращениями, поставленными на контроль
Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные руководству министерства при их встречах с населением, направленные в адрес министра или его заместителей из федеральных органов государственной власти, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, от Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие органы государственной власти), а также направленные руководством министерства исполнителям с поручением сообщить о результатах рассмотрения, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
10.1. На контрольных обращениях специалистом первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства проставляются штампы "Особый контроль" и "Подлежит возврату". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется специалистом первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства с применением средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Программы АРМ "Обращения граждан".
10.2. Контрольные обращения граждан, поступившие в министерство из вышестоящих органов государственной власти, после регистрации передаются министру для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в вышестоящие органы государственной власти.
10.3. Должностное лицо-исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах министра, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов власти содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ за подписью министра и им.
10.4. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
10.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом-исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение, если в резолюции не указано "... подготовить ответ заявителю";
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.
XI. Организация работы по личному приему граждан
11.1. Личный прием граждан в министерстве осуществляют: министр, заместители министра по графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному министром.
График приема граждан по личным вопросам в министерстве составляет специалист первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к министру, заместителям министра осуществляет специалист первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства. По вопросам, не входящим в компетенцию министерства, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина (приложение 2), в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет специалист первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства.
11.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.9. Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XII. Хранение материалов по обращениям граждан
12.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на специалиста первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства.
По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в соответствии с "Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Руководители структурных подразделений министерства 2 раза в год анализируют и обобщают предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан.
Обобщенные материалы не позднее чем за 10 дней до начала очередного полугодия передаются руководителями структурных подразделений специалисту первой категории отдела организационной и кадровой работы министерства для подготовки отчета о работе с обращениями граждан.
Отчет о работе с обращениями граждан после его согласования и утверждения министром направляется в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Рязанской области не позднее чем за 5 дней до начала очередного полугодия.
XIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Министр, его заместители, руководители структурных подразделений осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XIV. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностными лицами министерства при рассмотрении обращения по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением министерством или его должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Приложение 1
к Положению
ЖУРНАЛ N______
регистрации обращений граждан
в министерстве культуры и туризма Рязанской области
(наименование исполнительного органа)
Начат "___"______20___ г.
Окончен "___"______20___ г.
На _________ листах
NN
пп
Дата поступления
Ф.И.О. заявителя
Адрес местожительства заявителя
Вид обращения, краткое содержание
Кому и когда передано, резолюция, срок исполнения
Подпись лица, получившего обращение
Отметка об исполнении и ответе заявителю
Местонахождение обращения (номер дела)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение 2
к Положению
КАРТОЧКА
личного приема граждан
N
Дата
Ф.И.О. заявителя
Адрес
Содержание заявления
Фамилия государственного служащего, ведущего прием
Результаты рассмотрения заявления
Приложение № 2
к приказу
министра культуры и
туризма Рязанской области
от 30 января 2013 г. № 16
ГРАФИК
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Должность
Фамилия, имя, отчество
Дни недели
Время <*>
Контактный телефон
Министр
Соколова Галина Николаевна
Второй четверг каждого месяца
10.00 - 13.00
45-53-92
Первый заместитель министра
Попов Виталий Юрьевич
Первая среда каждого месяца
10.00 - 13.00
21-63-14
Заместитель министра
Зайцев Денис Валерьевич
Вторая пятница каждого месяца
10.00 - 13.00
21-75-84
Заместитель министра
Голева Ольга Николаевна
Третий вторник каждого месяца
10.00 - 13.00
21-57-52
--------------------------------
<*> В случае невозможности приема руководителем в указанное время ответственный за организацию приема должен довести до гражданина информацию о переносе приема с указанием даты и времени.
------------------------------------------------------------------