Постановление Администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 30.01.2013 N 16 "Об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОБЕДИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 16
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОБЕДИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ № 303 от 22 июня 2004 г. "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Рязанской области от 5 февраля 1997 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Рязанской области от 26 декабря 2005 г. № 419-пг ДСП-16сз "О Порядке заблаговременной подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях осуществления срочной эвакуации населения при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (приложение № 1).
2. Создать на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район пункты временного размещения населения (далее - ПВРН), пострадавшего в ЧС межмуниципального характера:
- ПВРН № 1 на базе МОУ "Побединская СОШ";
- ПВРН № 2 на базе МОУ "Чулковская СОШ".
Назначить начальниками пунктов временного размещения населения:
- ПВРН № 1 - директора МОУ "Побединская СОШ" Аксенову Н.М.;
- ПВРН № 2 - директора МОУ "Чулковская СОШ" Гусеву Н.С.
3. Утвердить Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (приложение № 2).
4. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (приложение № 3).
5. Начальникам пунктов временного размещения населения, пострадавшего в ЧС:
- своим приказом назначить администрацию пунктов согласно организационно-штатной структуре;
- организовать и провести теоретическую и практическую подготовку лиц, входящих в штат администрации пунктов;
- в своей работе руководствоваться Положением о пункте временного размещения населения, функциональными обязанностями и действующим законодательством.
6. Рекомендовать участковому уполномоченному отдела МВД России "Скопинский" (Мохов А.Н.):
- обеспечить поддержание общественного порядка на пунктах временного размещения населения;
- обеспечить поддержание общественного порядка и охрану имущества в населенных пунктах, из которых будет проводиться эвакуация населения;
- обеспечить сопровождение автомобильных колонн с эвакуированным населением от зоны ЧС до пунктов временного размещения населения;
- обеспечить на территории района беспрепятственное продвижение сил и средств, задействованных для ликвидации ЧС.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
8. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
Н.И.АФОНЮШКИН
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 30 января 2013 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОБЕДИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования - Побединского городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны сложившейся или вероятной чрезвычайной ситуации (далее ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.
Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера классифицируются на:
- локального характера, в результате которого нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших людей составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей;
- муниципального характера, в результате которого нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших людей составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
- межмуниципального характера, в результате которого нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших людей составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
- регионального характера, в результате которого зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта, при этом количество пострадавших людей составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
1.9. Частичная эвакуация осуществляется при возникновении угрозы ЧС при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные и другие).
1.10. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:
заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;
подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности эвакуируемого населения;
подготовкой всех видов транспорта;
созданием необходимых структур управления на период эвакуации;
проведением комплекса мер по охране общественного порядка и организованности среди населения.
1.11. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенной в установленном порядке. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.
1.12. Решение о проведении эвакуации принимается главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, главами муниципальных образований городских и сельских поселений, на территории которых возникла угроза возникновения ЧС или сложилась ЧС.
1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района (далее администрация поселения), председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, председателем эвакоприемной комиссии администрации поселения, территориальными отраслевыми и объектовыми органами управления ГО и ЧС.
1.14. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципам.
1.14.1. Производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:
производственного персонала организаций;
учащихся образовательных учреждений;
лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;
транспортабельных больных учреждений здравоохранения.
1.14.2. Территориальный принцип эвакуации используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.
1.15. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения имеющимся транспортом.
1.16. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.17. Эвакуированное население размещается в безопасных районах в пунктах временного размещения населения (далее - ПВРН) до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.
1.18. Взаимодействие между администрацией Побединского городского поселения и администрацией района, организациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Губернатора Рязанской области от 19 октября 2005 г. № 356-пг "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области" и от 26 декабря 2005 г. № 419-пг дсп "О Порядке заблаговременной подготовки к эвакуации и правилах проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Рязанской области".
2. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационную приемную комиссию администрации поселения, отдел по делам ГО и ЧС администрации района и организации, расположенные в зонах возможного возникновения ЧС.
2.2. Планированию эвакуации предшествует изучение отделом по делам ГО и ЧС нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов временного размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения.
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии со службами обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района, а также организациями по вопросам выделения сил и средств, предназначенных для организации и проведения эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке, использования техники и другим вопросам.
2.4. План эвакуации населения района оформляется в виде приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
2.5. Выбор районов временного размещения пострадавшего населения осуществляется, как правило, в границах муниципального образования Побединское городское поселение. В исключительных случаях размещение населения на территории соседних муниципальных образований проводится по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований.
2.6. Районы временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям, в том числе:
находиться за пределами зон действия ЧС;
обеспечивать необходимые условия для жизни людей;
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.7. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут использоваться школы, клубы и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.
2.8. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные списки, которые корректируются в течение года и при возникновении угрозы ЧС.
3. Эвакуационные органы, их структура и задания.
Организация и проведение эвакуации
3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий постановлением администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района создаются Эвакуационные комиссии, которые организуют работу во взаимодействии с отделом по делам ГО и ЧС и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны района.
3.2. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
Эвакуационные комиссии в муниципальном образовании;
пункты временного размещения населения (ПВРН);
группа управления эвакуационными мероприятиями.
3.3. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положениями об эвакуационных органах, утвержденными в установленном порядке, настоящим Положением и руководящими документами в сфере ЧС.
Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается:
комплектованием эвакуационных комиссий, ПВРН, автомобильных колонн и других эвакуационных органов личным составом;
оснащением эвакуационных органов техникой и табельным имуществом;
обучением личного состава, участвующего в эвакуационных мероприятиях и первоочередном жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
постоянным контролем за состоянием готовности эвакуационных органов.
3.4. Эвакуационные комиссии возглавляются, как правило, в муниципальном образовании - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района главой администрации поселения, объектовые эвакуационные комиссии - заместителями руководителей организаций.
Эвакуационные комиссии создаются в муниципальном образовании, организациях с численностью работающих 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью работающих создаются группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.4.1. Эвакуационные комиссии муниципального образования, находящегося в зоне прогнозируемого ЧС, и объектовые эвакуационные комиссии совместно с отделом по делам ГО и ЧС заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:
планирование эвакуации;
подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
распределение транспорта по видам перевозок;
выбор эвакуационных маршрутов;
организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
контроль за подготовкой безопасных районов для размещения пострадавшего населения;
подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения и другие задачи.
3.4.2. Эвакуационные комиссии муниципальных образований, находящихся вне зон предполагаемых ЧС и на территории которых планируется размещать пострадавшее население, совместно с отделом по делам ГО и ЧС администрации района в установленном порядке осуществляют следующие мероприятия:
планирование приема и размещения эвакуируемого населения;
подготовку личного состава эвакуационных органов;
подготовку к развертыванию эвакуационных органов;
оборудование маршрутов эвакуации, находящихся на территории муниципального образования;
контроль за подготовкой жилья, учреждений здравоохранения, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и другие задачи.
3.5. ПВРН предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.
Численность персонала ППВР определяется с учетом прибывающего населения и объемов мероприятий по его обеспечению.
Для развертывания пунктов временного размещения населения планируются гостиницы, клубы, школы и другие здания, обеспечивающие размещение населения в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
3.6. Количество пунктов временного размещения населения и их пропускная способность определяются исходя из численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации.
3.7. При планировании и проведении эвакуации пешим порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации, обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места временного размещения (например, при авариях на пожаровзрывоопасных объектах).
3.8. С получением сигнала на проведение эвакуации населения эвакуационными комиссиями, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования, а также руководителями организаций, находящихся в зоне возможной или возникшей чрезвычайной ситуации, проводятся следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакуационных органов, служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке эвакуируемого населения;
формирование пеших и автомобильных колонн для проведения массовых эвакуационных перевозок;
подача транспорта для посадки населения;
прием и временное размещение эвакуированного (пострадавшего) населения в безопасных районах;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.).
3.9. Особенности проведения эвакуации при различных видах ЧС:
3.9.1. Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного затопления (подтопления) проводится при наличии времени упреждения от момента возникновения непосредственной угрозы до момента ЧС, организуется подача транспортных средств и развертывание соответствующих спасательных и медицинских формирований.
Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого затопления (подтопления) предусматривает самостоятельный выход населения на заранее указанные безопасные участки местности.
Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.
При проведении спасательных работ осуществляется вывоз населения из районов затопления (подтопления) и размещение его на пунктах временного размещения.
3.9.2. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов.
В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.
Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется с целью предотвращения теплового и отравляющего воздействия поражающих факторов пожаров. В населенных пунктах, удаленных от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления и загазованности, укрытие населения осуществляется также в жилых и производственных зданиях с максимально возможной их герметизацией.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки и другим.
4.1.1. Организации поселения решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок.
4.1.2. К транспортному обеспечению эвакуационных мероприятий привлекается в установленном порядке автотранспортные службы организаций поселения для обеспечения мероприятий гражданской обороны района.
4.1.3. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
4.1.4. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
4.1.5. Для организованного проведения эвакуационных перевозок и создания условий для устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации в муниципальных образованиях создаются автомобильные колонны, группы автотранспорта, автосанитарные отряды.
4.1.6. Автомобильные колонны формируются на основе организаций поселения. В автомобильные колонны может быть включен автомобильный транспорт, добровольно представленный другими организациями, специализирующимися на пассажирских и грузовых перевозках.
Граждане оказывают содействие в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в установленном порядке.
4.2. Медицинское обеспечение осуществляется в установленном порядке медицинской службой обеспечения мероприятий гражданской обороны района, территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в Скопинском районе.
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
организация медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС;
оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации и пунктах временного размещения населения;
контроль санитарного состояния районов временного размещения пострадавшего населения;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
обеспечение лечебных учреждений необходимым медицинским инвентарем, имуществом и медикаментами.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляются службой охраны общественного порядка обеспечения мероприятий гражданской обороны района.
4.3.1. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:
охрана общественного порядка в эвакуационных органах на ПВРН и маршрутах эвакуации;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;
сопровождение колонн с эвакуируемым населением при проведении эвакуации;
обеспечение общественного порядка в зонах ЧС, организация охраны населенных пунктов, из которых эвакуировано население.
4.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы: материально-технического обеспечения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания в муниципальных образованиях и другие организации, привлекаемые в установленном порядке для выполнения мероприятий по материально-техническому обеспечению эвакуации.
Материально-техническое обеспечение предусматривает в установленном порядке выполнение следующих мероприятий:
обеспечение населения товарами первой необходимости (теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель, моющие средства и т.д.);
снабжение населения продуктами питания;
снабжение привлекаемого транспорта горюче-смазочными материалами и запчастями.
4.5. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу коммунально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны района и предусматривает обеспечение пострадавшего населения питьевой водой, бытовым топливом в местах размещения населения, бытовыми услугами.
4.6. Обеспечение связи и оповещения населения при проведении эвакомероприятий возлагается в установленном порядке на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны оповещения и связи.
4.6.1. Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по внутрирайонной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего вблизи пожаровзрывоопасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
4.6.2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.6.3. Обеспечение пострадавшего населения услугами почтовой связи (телеграф).
4.7. Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах его действий при проведении эвакомероприятий и в местах размещения осуществляется органами управления ГО и ЧС не реже 2 раз в сутки, а при изменении обстановки - немедленно.
4.8. Разведка. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий муниципальных образований.
Для проведения разведки предусматривается выделение сил и средств для ведения наземной разведки.
Для обеспечения органов управления ГО и ЧС достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуются радиационная, химическая, бактериологическая разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Побединское городское поселение
Скопинского муниципального района
от 30 января 2013 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Цель и задачи создания пунктов
временного размещения населения (ПВРН)
Главной целью создания пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС), является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Под пункты временного размещения отводятся здания, пригодные для жилья (учебные заведения, санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и т.д.), которые утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
Основные задачи пунктов временного размещения населения:
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района (далее - администрация поселения) о количестве принятого эвакуируемого населения;
обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.
Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения.
Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
2. Принципы создания пунктов временного размещения и
организации первоочередного жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях
При создании пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;
граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Побединского городского поселения Скопинского муниципального района, подлежат социальной защите в ЧС;
жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
3. Организационно-штатная структура
пункта временного размещения населения
Штат администрации пункта временного размещения населения структурно состоит:
начальник ПВРН - 1 чел.;
зам. начальника ПВРН - 1 чел.;
комендант - 1 чел.;
группа связи - 2 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.
группа ООП - 4 чел.;
стол справок - 1 чел.;
медпункт - 1 врач/2 мед. сестры;
комната матери и ребенка - 2 чел.;
группа психологической разгрузки - 2 чел.;
столовая - 3 чел.;
буфет - 1 чел.;
магазин товаров первой необходимости - 1 чел.
Численность штата администрации пункта временного размещения населения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС.
Штат и численность администрации пункта временного размещения населения назначаются приказом руководителя организации, на базе которой создается пункт временного размещения.
Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения населения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Личный состав пункта временного размещения населения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
4. Планирование приема на пунктах
временного размещения населения
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения осуществляются на основании постановления главы администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района.
5. Содержание работы администрации
пункта временного размещения населения
Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения населения является:
а) при повседневной деятельности:
разработка всей необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, материальных средств и средств связи;
обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта временного размещения населения;
участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении ЧС:
оповещение и сбор личного состава администрации пункта временного размещения населения;
полное развертывание пункта временного размещения населения (если он не попадает в зону ЧС);
подготовка к приему и размещению населения;
организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
проверка прибытия эвакуируемого населения на пункты временного размещения населения (согласно спискам);
установление связи с объектами, отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информация об обстановке для прибывающего на пункты временного размещения населения.
6. Основные понятия, термины и определения
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.
Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшаяся в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременно подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН ЧС) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
Приложение № 3
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Побединское городское поселение
Скопинского муниципального района
от 30 января 2013 г. № 16
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Обязанности начальника пункта
временного размещения населения
Начальник пункта временного размещения населения подчиняется председателю эвакуационной комиссии муниципального района и работает в контакте с начальниками служб обеспечения мероприятий гражданской обороны района.
Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
Начальник пункта временного размещения населения обязан:
совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения населения;
организовать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения населения;
разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения населения;
распределять обязанности между членами пункта временного размещения населения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;
поддерживать связь с эвакуационной комиссией муниципального района и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны района.
2. Обязанности заместителя начальника
пункта временного размещения населения
Заместитель начальника пункта временного размещения населения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
Он обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения населения с началом эвакуационных мероприятий;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения населения;
представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
3. Обязанности коменданта пункта
временного размещения населения
Комендант подчиняется начальнику пункта временного размещения населения и отвечает за готовность помещений, их оборудования и обеспечения защиты людей.
Он обязан:
знать расположение пункта временного размещения населения, расположение рабочих мест, маршрутов следования эваконаселения;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения населения;
иметь перечень необходимого имущества, средств связи, медицинского имущества и знать источники их получения (пополнения);
поддерживать источники аварийного освещения в работоспособном состоянии;
принять оборудование, обозначить помещения, маршруты следования;
следить за соблюдением порядка и мер пожарной безопасности на пункте временного размещения населения, обеспечить личный состав пункта временного размещения населения местами отдыха;
по завершении работы свернуть пункт временного размещения населения, проверить документацию и имущество, принять меры к восстановлению использованного.
4. Обязанности начальника группы связи
пункта временного размещения населения
Начальник группы связи и оповещения подчиняется начальнику пункта временного размещения населения и является начальником для личного состава группы.
Он обязан:
поддерживать связь с группой регистрации и учета эваконаселения о количестве прибывшего населения на пункт временного размещения населения;
с помощью технических средств передавать сигналы ГО, порядок действий по сигналам, расположение укрытий и порядок действия по ним;
поддерживать постоянную связь со всеми группами пункта временного размещения населения, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района по согласованию действий, по своевременному размещению населения на пункте временного размещения населения;
регулярно докладывать начальнику пункта временного размещения населения о проделанной работе и мерах по улучшению доведения соответствующих распоряжений и объявлений до эваконаселения.
5. Обязанности начальника группы встречи, приема,
регистрации и размещения пункта временного размещения
населения
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения населения.
Он обязан:
разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
вести учет прибывшего эваконаселения, граждан, прибывших без личных документов направлять к специалисту паспортно-визовой службы;
доводить своевременную информацию до эвакуируемых обо всех изменениях в обстановке;
распределять обязанности среди сотрудников группы;
составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
6. Группа охраны общественного порядка
пункта временного размещения населения
Группа охраны общественного порядка пункта организовывает порядок на пункте временного размещения населения и обеспечивает безопасность граждан на территории временного размещения.
Начальник группы обязан:
обеспечивать соблюдение общественного порядка на территории ПВРН и охрану его помещений;
регулировать движение автомобильных колонн в местах высадки эваконаселения силами личного состава группы;
организовывать контроль за несением службы охранниками группы;
проводить своевременную смену личного состава службы охраны и регулирования.
7. Медицинский пункт пункта
временного размещения населения
Медицинский пункт оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения населения.
Заведующий медицинским пунктом обязан:
своевременно развернуть медицинский пункт, обеспечить его необходимым оборудованием, имуществом и медикаментами;
организовать круглосуточную работу медицинского персонала по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи эвакуируемому населению;
проводить занятия с личным составом медпункта по своей специальности;
распределять персонал медпункта по участкам работы (медицинское обслуживание комнаты матери и ребенка, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на пункте временного размещения населения);
организовать раннее выявление и временную изоляцию больных, подозрительных на воздушно-капельные или кишечные инфекции, с последующей их госпитализацией в лечебные учреждения и проведением заключительной дезинфекции;
организовать регулярное проведение во всех помещениях пункта временного размещения населения профилактической дезинфекции;
организовать своевременный учет и хранение медикаментов, особенно ядовитых и наркотических веществ и препаратов, не допускать использование медицинского имущества не по назначению;
своевременно пополнять израсходованные медикаменты и перевязочные материалы;
своевременно вести учетную и отчетную документацию;
регулярно докладывать о проделанной работе и необходимой помощи начальнику пункта временного размещения населения, главному врачу и начальнику штаба гражданской обороны медицинской службы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
8. Комната матери и ребенка пункта
временного размещения населения
Комната матери и ребенка организует прием, регистрацию и размещение беременных женщин и женщин с малолетними детьми.
Заведующий комнатой матери и ребенка обязан:
организовать подготовку помещения для приема граждан с детьми, получение необходимой мебели и имущества;
распределить по участкам работы и поставить задачу персоналу комнаты на оказание помощи по уходу за детьми многодетным матерям и женщинам, имеющим детей дошкольного возраста;
организовать размещение женщин с детьми, оказать помощь в организации питания;
поддерживать тесную связь с медицинским пунктом по оказанию медицинской помощи заболевшим;
регулярно докладывать начальнику пункта временного размещения населения о проделанной работе и об оказании необходимой помощи.
9. Стол справок пункта временного размещения населения
Стол справок дает справки прибывшему эваконаселению о местах расположения структурных подразделений пункта временного размещения населения, медицинских учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении, а также другую дополнительную информацию.
Начальник стола справок обязан:
знать расположение структурных подразделений пункта временного размещения населения, время прибытия колонн с эваконаселением;
проверить знание личным составом стола справок расположения структурных подразделений пункта временного размещения населения и другой дополнительной информации;
давать справки прибывшему эваконаселению о размещении структурных подразделений пункта временного размещения населения и другой дополнительной информации;
владеть информацией и давать справки эвакуируемому населению о маршрутах движения пеших и автомобильных колонн.
10. Группа психологической разгрузки
пункта временного размещения населения
Задачей группы является оказание психологической помощи эвакуированному населению.
Начальник группы подчиняется начальнику пункта временного размещения населения.
Он обязан:
оказывать необходимую эмоциональную поддержку и психологическую помощь эвакуируемому населению;
оказывать содействие в решении сложных личностных проблем, преодолении кризисных ситуаций;
способствовать обеспечению социально-психологической адаптации населения к специфическим условиям;
регулярно докладывать начальнику пункта временного размещения населения о работе и об оказании необходимой помощи.
------------------------------------------------------------------