Постановление Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 29.01.2013 N 58 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОРАБЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях реализации программы "Социальное развитие населенных пунктов Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы, руководствуясь Уставом МО - Кораблинский муниципальный район, постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие населенных пунктов Кораблинского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета по вопросам архитектуры, развития инфраструктуры и охраны окружающей среды Говорушкину Инессу Леонидовну.
Глава администрации муниципального
образования - Кораблинский
муниципальный район
Рязанской области
М.П.ЛИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Кораблинский муниципальный район
от 29 января 2013 г. № 58
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОРАБЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие
программы населенных пунктов Кораблинского муниципального района
Рязанской области на 2013 - 2015 годы", далее -
"Программа"
Основание для Постановление Правительства Рязанской области от
разработки 13.10.2009 № 274 (ред. от 11.10.2012) "Об утверждении
Программы долгосрочной целевой программы "Социальное развитие
населенных пунктов на 2010 - 2014 годы". Федеральная
программа "Социальное развитие села до 2013 года"
Разработчик Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики,
Программы транспорта и связи МО - Кораблинский муниципальный
район
Муниципальный Администрация муниципального образования -
заказчик Кораблинский муниципальный район
Исполнители Органы местного самоуправления муниципального
Программы образования - Кораблинский муниципальный район, отдел
развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и
связи МО - Кораблинский муниципальный район
Цели и задачи Цель Программы - укрепление материально-технической
Программы базы учреждений здравоохранения, физической культуры и
спорта, образования, культуры и других объектов
социальной сферы, поддержание технического состояния
зданий муниципальной собственности.
Задачи Программы - реконструкция и строительство
объектов физической культуры и спорта, образования,
культуры, других объектов муниципальной собственности
в соответствии с требованиями государственных
стандартов, социальных норм;
направление бюджетных средств на софинансирование
проектирования и строительства объектов, имеющих
наибольшее социально-экономическое значение для
развития района
Перечень основных Разработка проектно-сметной документации и
мероприятий строительство новых объектов, реконструкция
существующих объектов образования и других объектов
муниципальной собственности
Источники Средства местного бюджета; средства областного бюджета
финансирования - по принятии областной программы;
средства федерального бюджета - по соглашению
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы в районе проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках муниципальной целевых программ "Социальное развитие населенных пунктов в 2009 - 2012 годах", "Строительство и реконструкция спортивных сооружений Кораблинского района Рязанской области на 2008 - 2010 годы" с привлечением средств из областного, районного бюджетов введен в эксплуатацию клуб на 80 мест со спортивным залом в с. Пехлец, разработана проектно-сметная документация на реконструкцию школы в с. Незнаново, физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кораблино.
Сохраняется потребность в реконструкции объектов образования. Здания и сооружения учебных заведений района не отвечают современным требованиям. Далеко не все школы района оборудованы пищеблоками, типовыми спортивными залами.
Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Дома культуры и сельские клубы играют значительную роль в социально-экономической жизни области, однако в ряде муниципальных образований учреждения культуры расположены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным эстетическим и техническим требованиям.
Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.
По-прежнему приоритетными остаются задачи укрепления здоровья, создания условий для роста численности населения, увеличения продолжительности жизни.
Для этого необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок на базе образовательных учреждений по месту жительства.
В целях концентрации бюджетных средств на объектах, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, начиная с 2010 года строительство (реконструкция) спортивных сооружений осуществляется в рамках Программы.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности в нормативном состоянии.
Стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и среднепрофессиональных заведений, молодых специалистов
Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и правил;
- концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития района, что позволит обеспечить их ввод в эксплуатацию в течение срока действия Программы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В финансовом обеспечении Программы участвуют следующие источники:
1. Местный бюджет - разработка проектно-сметной документации, долевое участие в финансировании строительства;
2. Средства областного бюджета - по принятии областной программы;
3. Федеральный бюджет - по соглашению;
4. Долевое участие хозяйствующих субъектов - по договоренности.
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета района.
Перечень объектов, строительство которых предусматривается в рамках Программы, утверждается ежегодно в бюджете района на соответствующий год (приложение № 1).
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи при реализации Программы:
- заключает контракты на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности соответственно с подрядными проектными и строительными организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет приемку выполненных объемов работ по объектам муниципальной собственности;
- заключает с муниципальными образованиями района соглашения на исполнение полномочий, функций заказчика;
- направляет заявки на включение в областные программы объектов строительства, проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет;
- представляет в министерство строительного комплекса Рязанской области пакет документов для открытия финансирования;
- выполняет иные функции в пределах своих полномочий;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы.
Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
6. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в районе в плане создания необходимой социальной инфраструктуры, в частности:
- проведение оптимизации сельских общеобразовательных учреждений;
- создание дополнительных условий для более эффективной работы по ведению культурно-просветительской деятельности;
- создание более благоприятных условий для занятий спортом и формирование минимально необходимой материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- улучшение социальной инфраструктуры населенных пунктов района.
Приложение № 1
N№ Наименование строек и объектов Ввод в Лимит Обоснование
пп действие капитальных лимита
мощностей вложений капитальных
вложений
1 2 3 4 5
Лимит капитальных вложений из районного бюджета на 2013 год
1. "Реконструкция основной 0 Софинансирование
общеобразовательной школы в с. строительства
Незнаново Кораблинского района
Рязанской области"
2. "Физкультурно-оздоровительный 0 Софинансирование
комплекс в г. Кораблино строительства
Рязанской области"
Лимит капитальных вложений из районного бюджета на 2014 год
1. "Реконструкция основной
общеобразовательной школы в с.
Незнаново Кораблинского района
Рязанской области"
2. "Физкультурно-оздоровительный
комплекс в г. Кораблино
Рязанской области"
3. "Строительство клуба на 80 мест
со спортзалом в с. Кипчаково
Кораблинского района Рязанской
области"
Лимит капитальных вложений из районного бюджета на 2015 год
1. "Строительство клуба на 80 мест
со спортзалом в с. Кипчаково
Кораблинского района Рязанской
области"
------------------------------------------------------------------