По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 21.06.2013 N 515 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетних"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 515

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И ФАМИЛИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шацкий муниципальный район
Рязанской области от 13.09.2013 № 749)

В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 14.10.2011 № 527 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области", Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетних" согласно приложению.
2. Управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Материкин В.С.) обеспечить выполнение Административного регламента.
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения и автоматизации администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Муругов А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение
к Постановлению
от 21 июня 2013 г. № 515

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И ФАМИЛИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шацкий муниципальный район
Рязанской области от 13.09.2013 № 749)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетних" (далее - регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги гражданам, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Круг Заявителей

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - Заявители).
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Указанные в данном пункте настоящего регламента лица являются Заявителями.

Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - управление образования). Местонахождение: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 1а.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами по опеке и попечительству управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Предоставление муниципальной услуги основано на заявительном порядке обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. График (режим) работы специалистов управления образования:


День недели Время приема Выходные дни

Понедельник - пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч., Суббота,
обед с 13.00 ч. до 14.00 ч. воскресенье


1.5. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
1.6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении образования при личном обращении;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам: 8(49147) 2-13-75; 8(49147) 2-15-52
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в управлении образования.
1.7. Адрес электронной почты: shackrono@mail.ru (Адрес электронной почты управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).
1.8. Адрес официального сайта: www.shack-rono.umi.ru (Сайт управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области).
1.9. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом управления образования и молодежной политики в соответствии с должностными инструкциями.
1.10. При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.11. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
1.12. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут на одного обратившегося.
1.13. При консультировании по телефону специалист управления образования обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по интересующим вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.14. Письменная информация обратившимся Заявителем предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга именуется "Выдача разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетних" на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (специалисты по осуществлению деятельности по опеке и попечительству) (далее - Управление).

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о разрешении изменения имени (фамилии) несовершеннолетнему (предоставление муниципальной услуги);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня обращения Заявителя и предоставления необходимых документов.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.04.2008 "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
- Законом Рязанской области от 29.07.2002 № 51-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Рязанской области" ("Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Законом Рязанской области от 28.12.2007 № 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Рязанские ведомости" № 344, 29.12.2007);
- Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области с изменениями и дополнениями, принят решением Шацкой районной Думы № 7/1 от 10.08.2012, зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области 12.09.2012 № RU625240002012001;
- настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель должен представить в управление образования и молодежной политики лично следующие документы:
Заявление обоих или единственного родителя с просьбой об изменении фамилии или имени. Заявление составляется в единственном экземпляре, может быть заполнено от руки или машинописным способом, подписывается Заявителем(ями) собственноручно.
1. Паспорт Заявителей (с приложением копии).
2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
3. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет.
4. Копия документа, подтверждающего изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, об изменении фамилии).
5. При раздельном проживании родителей заявление может быть подано одним из родителей, но в таком случае должно быть представлено в письменной форме, нотариально заверенное волеизъявление другого родителя по данному вопросу.
6. В случае, если изменение фамилии и (или) имени возможно без учета второго родителя, необходимо представить документы, подтверждающую такую возможность:
7. Справка о наличии статуса одинокой матери (форма № 25 из ЗАГСа с места регистрации акта о рождении ребенка).
8. Копия свидетельства о смерти второго родителя.
9. При невозможности установления места нахождения родителя. предоставляется копия справки из органов внутренних дел о том, что родитель находится в розыске, или копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим.
10. При недееспособности родителя предоставляется копия решения суда о признании его недееспособным.
11. При уклонении родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка предоставляется документ, подтверждающий данные обстоятельства (справка из службы судебных приставов о задолженности по алиментам более 6 месяцев, другие документы, подтверждающие уклонение родителя от воспитания и содержания ребенка).
12. Копия решения суда о лишении или ограничении второго родителя родительских прав в отношении ребенка.
По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребенка.
При предоставлении копий необходимо прикладывать оригиналы документов. Если копии нотариально не заверены, они заверяются специалистом управления образования, а оригиналы возвращаются Заявителю.
На основании пп. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Заявитель вправе представить следующие документы:
1. Справку о составе семьи и прописке.
2. Справку о регистрации ребенка (справка Ф-9)
3. Справку из ДОУ или школы на ребенка об обучении.
2.7. Дополнительно предоставляются копии следующих документов:
юридическими лицами - свидетельство о регистрации юридического лица, устав юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
физическими лицами - копия документа, удостоверяющего личность;
юридическое или физическое лицо, действующее в интересах третьих лиц, дополнительно представляет доверенность от Заявителя, заверенную в установленном порядке, на право представлять его интересы при предоставлении муниципальной услуги.
В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.9. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- непредставление или неполное представление Заявителем документов;
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.10. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.11. Основание для приостановления оказания или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если имеется отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перемена места жительства;
- изменение состава семьи;
- смерть гражданина;
- достижение ребенком совершеннолетия.
2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован. Решение об отказе должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу. Постановление об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.13. Повторное обращение Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Размер платы, взимаемый с Заявителя при
предоставлении муниципальной услуги

2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на
предоставление муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди для получения информации (консультации) о предоставлении муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 13.09.2013 № 749)
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.

Срок и порядок регистрации заявления
Заявителя на предоставление муниципальной услуги

2.17. Поступившее заявление регистрируется в день поступления в "Журнале учета входящей корреспонденции" органа, исполняющего муниципальную услугу (Управление образования).

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

2.18. Прием Заявителей осуществляется в здании по адресу: Рязанская область, г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14а (управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области), в кабинете специалистов по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
2.19. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета,
- фамилий, имен, отчеств и должности специалистов, осуществляющих прием Заявителей,
- режим работы специалистов.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.20. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
На территории, прилегающей к месту приема Заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей.
2.21. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещается табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу. Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.22. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.23. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.24. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.25. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и сайте управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
д) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.26. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнему;
4) подготовка проекта разрешения (постановления);
5) выдача разрешения (постановления).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту (не приводится).

Прием документов

3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (приложение 2), претендующего на получение муниципальной услуги.
Специалист управления образования и молодежной политики выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность Заявителя (при личном обращении Заявителя);
- принимает документы, указанные в подпунктах пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.

Рассмотрение документов

3.3. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем пакета документов.
Должностное лицо осуществляет проверку представленных Заявителем документов согласно перечню документов, указанных в подпунктах пункта 2.6 настоящего Административного регламента, на достоверность сведений, содержащихся в документах.

Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения

3.4. Специалист управления образования:
- осуществляет формирование необходимой информации;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив Заявителю представленные документы и пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению Заявителя.

Подготовка проекта разрешения

3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов. При положительном результате проверки документов специалист управления образования готовит проект разрешения. При отрицательном - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является постановление, подписанное главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области либо уполномоченным должностным лицом, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Выдача разрешения

3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче разрешения является подписанное главой администрации либо уполномоченным должностным лицом постановление об изменении имени и фамилии несовершеннолетнему или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача подписанного главой администрации либо уполномоченным должностным лицом постановления об изменении имени и фамилии несовершеннолетнему или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документ составляется на бланке администрации.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
Ответственный исполнитель с помощью средств телефонной связи уведомляет Заявителя о необходимости получить постановление либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдает постановление Заявителю либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении), берет с Заявителя расписку в получении постановления либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении) или направляет Заявителю постановление либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальный услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органом местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа опеки и попечительства,
должностного лица, муниципального служащего при исполнении
муниципальной услуги

5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявители;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица органа, исполняющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения могут быть ситуации, при которых:
в письменном обращении отсутствуют сведения, которые должны быть указаны в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуются.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) оспаривания решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органа, исполняющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана в устной или письменной форме в досудебном (внесудебном) порядке.
Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся в п. 1.6;
- на интернет-сайт администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области или управления образования и молодежной политики;
- на адрес электронной почты;
- письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию).
5.5. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения может быть подана в орган, непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Обращение, поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с процедурой досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы граждан.
Если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 1 п. 5.5 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается Заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.7. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель подает письменное обращение, в котором в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По отношению к должностному лицу управления образования и молодежной политики, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является начальник управления образования и молодежной политики. По отношению к управлению образования и молодежной политики вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в управлении образования и молодежной политики, они вправе обратиться письменно в администрацию муниципального образования - Шацкий муниципальный район по адресу: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5.
5.10. Письменное обращение, поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.11. Должностное лицо органов местного самоуправления, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.12. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственными ему организации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.





Приложение 2
к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
об изменение имени и (или) фамилии ребенку на фамилию
другого родителя по совместной просьбе родителей

Начальнику управления образования и
молодежной политики администрации
муниципального образования - Шацкий
муниципальный район Рязанской области
_____________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________
(Ф.И.О. матери ребенка)
_____________________________________
(Ф.И.О. отца ребенка)
проживающих по адресу:
_____________________________________

заявление.

Просим Вас разрешить изменить имя (фамилию) нашему несовершеннолетнему
ребенку ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
на ____________________________________________________, в связи с тем, что
(указать имя (фамилию)
___________________________________________________________________________
Просим принять во внимание, что изменение имени (фамилии) ребенку
будет соответствовать его интересам, так как ______________________________
___________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю документы: (перечислить)

Дата ________________
Подпись родителей:
матери _________________
отца ____________________





Приложение 3
к Административному регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
об изменение имени и (или) фамилии ребенку на фамилию
родителя, с которым он проживает (в случае раздельного
проживания родителей)

Начальнику управления образования и
молодежной политики администрации
муниципального образования - Шацкий
муниципальный район Рязанской области
_____________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________
(Ф.И.О. родителя ребенка),
проживающего адресу:
_____________________________________

заявление.

Прошу Вас разрешить изменить имя (фамилию) моему несовершеннолетнему
ребенку ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
на ____________________________________________________, в связи с тем, что
(указать имя (фамилию)
___________________________________________________________________________
другой родитель ___________________________________________________________
(Ф.И.О. другого родителя)
не возражает в изменении фамилии (или излагаются обстоятельства, при
которых учет мнения другого родителя не обязателен: смерть, признание
умершим, недееспособным, безвестно отсутствующим, лишенным в отношении
этого ребенка родительских прав, находящимся в розыске, уклоняющимся без
уважительных причин от исполнения обязанностей по воспитанию и содержанию
ребенка и другое)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу принять во внимание, что изменение имени (фамилии) ребенку будет
соответствовать его интересам, так как
___________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю документы: (перечислить)

Дата __________ Подпись родителя: _________


------------------------------------------------------------------