Постановление Администрации муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 03.09.2013 N 78 "О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 78
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
В целях организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, в соответствии с п. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене.
3. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Чучковского городского поселения
Л.Н.ГОРИНА
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации Чучковского
городского поселения
от 3 сентября 2013 г. № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
1.2. Органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, является администрация Чучковского городского поселения в лице специалиста администрации городского поселения, который работает во взаимодействии с территориальным органом, осуществляющим государственный земельный контроль и координирующим деятельность в этой сфере, а также с другими органами государственной и муниципальной власти и иными контролирующими органами в соответствии со статьями 21 и 77 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также общественными объединениями и гражданами (далее - Специалист).
1.3. Функциональные обязанности и права Специалиста устанавливаются настоящим Положением.
2. Основные задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Основной задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства, эффективного использования и охраны земель в границах черты поселения.
3. Полномочия, права и обязанности Специалиста
3.1. Специалист на территории муниципального образования осуществляет контроль за:
1) выполнением установленных муниципальными правовыми актами требований по вопросам использования земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (благоустройство), или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ (включая ремонтные работы на коммуникациях), ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
5) использованием земельного участка по целевому назначению;
6) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
7) исполнением предписаний, выданных муниципальным земельным инспектором, по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
8) своевременным и полным внесением арендной платы за пользование земельными участками по договорам аренды.
3.2. Специалист по результатам проверок земельного законодательства составляет акт проверки с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
3.3. Специалист при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:
1) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки;
2) запрашивать от юридических лиц, предпринимателей и граждан и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельный участок и находящиеся на нем объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;
3) получать объяснения от юридических лиц, предпринимателей и граждан;
4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
4. Формы и порядок осуществления муниципального
земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки использования земель при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года.
4.3. Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации.
Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется типовая форма распоряжения (приказа), утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 24 мая 2010 г. № 199).
4.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
4.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.6. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.7. Администрация в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Чучковского района и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - утвержденные ежегодные планы проведения проверок с учетом предложений органов прокуратуры.
4.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.9. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования, представляющего собой календарный график проверок (далее - план работ).
В плане работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
- местоположение проверяемого земельного участка;
- сроки проведения проверки.
4.10. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись).
4.11. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
1) обнаружения Специалистом и (или) получения администрацией сообщений и иных документов (далее - сообщение), свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;
2) осуществления проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) обследования свободных земельных участков для последующего их предоставления в соответствии с земельным законодательством заявителю;
4) обследования земельных участков при их возврате с целью контроля выполнения природоохранных требований.
4.12. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
4.12.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.12.2. Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.13. В случае получения администрацией от органов государственной власти, Совета депутатов и (или) депутата Совета депутатов муниципального образования сельского поселения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сообщений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства РФ, подведомственных органу государственного земельного контроля, такие сообщения направляются по подведомственности и территориальности с обязательным уведомлением заявителя или лиц, сообщивших об указанных нарушениях.
4.14. Обращения и заявления о нарушениях земельного законодательства, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.12 настоящего Положения, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
4.15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно в разделах 7, 8 административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Чучковского городского поселения.
4.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов (заявление о согласовании) в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов, где в день поступления соответствующих документов принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и представляется в администрацию.
4.17. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 4.12.2 пункта 4.12 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой Чучковского района по форме заявления о согласовании, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.18. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок определяется административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Чучковского городского поселения, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок
5.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - акт). К акту прилагаются все материалы проверки, в том числе обмер площади земельного участка, фотоснимки, объяснения представителей лиц, подлежащих проверке, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Чучковского муниципального района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. Меры, принимаемые Специалистом в отношении
фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, Специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица по использованию земельного участка представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Специалист обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения (при необходимости - с привлечением органа государственного земельного контроля или правоохранительных органов).
О выявленных нарушениях и принятых мерах муниципальный земельный инспектор обязан незамедлительно поставить в известность своего руководителя.
7. Ответственность органа муниципального контроля,
его должностных лиц при проведении проверки
7.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
8. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки
8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Порядок передачи материалов проверок в орган
государственного земельного контроля, иные
контролирующие органы
9.1. Администрация направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях".
9.2. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в течение пяти рабочих дней с момента составления акта.
10. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства
10.1. Администрация ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 (с изменениями от 24 мая 2010 г. № 199).
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования - Чучковское городское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
11.2. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, определенном законодательством.
------------------------------------------------------------------