Постановление Администрации муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 02.09.2013 N 37 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И
ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ БОРЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ
УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение требований Сараевского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.09.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Борецкого сельского поселения согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Борецкого сельского поселения".
Глава муниципального образования -
Борецкое сельское поселение
Сараевского муниципального района
Рязанской области
М.Л.ОБИДИНА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Борецкого сельского поселения
от 2 сентября 2013 г. № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ
НАСЕЛЕНИЯ БОРЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения поселения, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц поселения независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Цель оповещения и информирования населения
Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.
3. Организация и структура системы оповещения
Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории Борецкого сельского поселения.
Органами управления системы оповещения и информирования населения является единая дежурно-диспетчерская служба Сараевского района (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места), оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления; средства телефонной, радио- и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения сельских муниципальных образований района (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители и электромегафоны, электросирены, посыльные и т.д.).
4. Порядок использования системы оповещения
Право принятия решения на оповещение поселения, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
- на уровне поселения - главе муниципального образования - Борецкое сельское поселение, председателю КЧС и ОПБ поселения;
- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта представляется в администрацию муниципального района.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
- на уровне поселения - глава поселения;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на уровне поселения - ответственные за оповещение должностные лица поселения;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.
5. Порядок поддержания систем оповещения и
информирования в готовности к применению
Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.
6. Порядок проверки и контроля готовности систем
оповещения и информирования населения муниципального
района к применению
Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения Борецкого сельского поселения подразделяются на:
- местные (уровень поселений) и автономные (объектовый уровень) проводятся не реже 1 раза в квартал;
- планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.
7. Действия должностных лиц по оповещению
и информированию населения
1. Глава Борецкого сельского поселения:
- планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и информирования населения поселения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение;
- доводит информацию до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, рынд или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
При организации информирования и оповещения населения на уровне городского и сельского поселения, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения сельского поселения должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации;
- проводит мероприятия по установке рынд на территории сел. Для задействования рынд создает звенья оповещения из числа жителей. Проверка готовности звеньев оповещения с практической отработкой должна проводиться не реже двух раз в год.
2. Руководители объектов:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- в соответствии с утвержденным графиком организовывают проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- обеспечивают постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.
8. Порядок проведения оповещения
В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
- приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи;
- во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радиостудий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде дежурного диспетчера ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурным диспетчером ЕДДС района в журнале установленной формы.
9. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне поселения - за счет средств бюджета поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
------------------------------------------------------------------