Постановление Администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 18.03.2013 N 32 "Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПАВЕЛЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПАВЕЛЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАНИМАТЕЛЮ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ДРУГОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА
ВЗАМЕН ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Павелецкое городское поселение Скопинского
муниципального района Рязанской области
от 02.09.2013 № 129)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 1 марта 2012 г. № 9 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области "Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, разместить на официальном сайте муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в сети интернет (адрес - http://skopin-adm.ru), тексты административных регламентов (в сокращенном виде) в местах оказания (выполнения) муниципальной услуги.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
А.Н.АВДОХИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Павелецкое
городское поселение Скопинского
муниципального района
Рязанской области
от 18 марта 2013 г. № 32
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПАВЕЛЕЦКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАНИМАТЕЛЮ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ДРУГОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МЕНЬШЕГО РАЗМЕРА
ВЗАМЕН ЗАНИМАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Павелецкое городское поселение Скопинского
муниципального района Рязанской области
от 02.09.2013 № 129)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного
регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур, административных действий администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - администрация поселения) при предоставлении муниципальной услуги.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.2. Описание Заявителей при предоставлении
муниципальной услуги
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
4. От имени Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, вправе выступать:
1) представитель гражданина при предоставлении доверенности, оформленной надлежащим образом;
2) законный представитель гражданина.
1.3. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) либо в уполномоченной администрацией организации, выигравшей конкурс (далее - уполномоченная организация):
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте путем обращения Заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении Заявителя;
- на официальном сайте уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в помещении администрации либо уполномоченной организации на информационных стендах.
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения Заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении Заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные администрации (уполномоченной организации) (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы администрации с Заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) Заявителей на решения и действия (бездействие) органа, а также его должностных лиц (муниципальных служащих);
2) осуществление консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего (специалиста уполномоченной организации) (далее - специалист). Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения Заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в администрации (уполномоченной организации) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На официальном сайте администрации (уполномоченной организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- контактные данные органа, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента;
- график работы органа с Заявителями;
- образцы заполнения Заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) Заявителей на решения и действия (бездействие) органа, а также его должностных лиц (муниципальных служащих).
8. В помещениях администрации (уполномоченной организации) (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) график работы с Заявителями;
2) фамилия, имя, отчество специалистов, исполняющих муниципальную услугу;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
4) образец заявления;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Полное наименование муниципальной услуги: Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией.
Прием, подготовку и оформление документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляет уполномоченная администрацией поселения организация - лицо, выигравшее конкурс (аукцион) (далее - уполномоченная организация).
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
12. Предоставление муниципальной услуги не предполагает межведомственного взаимодействия.
13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию.
14. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- решением Совета депутатов муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 14.05.2012 № 135 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения в данной сфере;
- настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
15. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет в орган следующие документы (далее в совокупности - запрос Заявителя):
1) заявление по установленной форме (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
2) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним (подписанное в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо заверенное нотариально);
3) нотариально заверенное согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя;
4) копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения между Заявителем и членами семьи (свидетельство о браке, о рождении ребенка, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении), другие документы, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
7) копию поквартирной карточки жилого помещения;
8) согласие органа опеки и попечительства на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения в случае, если в жилом помещении проживают несовершеннолетние или недееспособные лица;
9) финансовые лицевые счета (содержание и ремонт, коммунальные услуги).
16. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить иные документы, имеющие отношение к запросу.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу Заявителей в соответствии с пунктами 4 - 5 настоящего Административного регламента;
2) Заявитель представил неполный пакет документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента;
3) Заявитель представил документы, не соответствующие требованиям пункта 15 настоящего Административного регламента;
4) в оригинале, ксерокопии, сканированной копии имеются неоговоренные исправления, подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, записи, выполненные карандашом;
5) текст запроса не поддается прочтению;
6) наличие серьезных повреждений в документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) недостоверность сведений в представленных документах;
2) жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, не соответствует требованиям, установленным статьей 81 Жилищного кодекса РФ;
3) жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду;
4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Плата, взимаемая с Заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги
20. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 02.09.2013 № 129)
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Павелецкое городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 02.09.2013 № 129)
21. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 3 месяцев со дня (с момента) регистрации поступившего запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги
22. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
23. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
24. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
25. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
26. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещается табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
27. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
28. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
29. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального информирования.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Административного регламента.
31. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными Чел. 1
лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги
Продолжительность взаимодействия Мин.
Наличие возможности получения информации о Да/нет Да
муниципальной услуге с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
Особенности предоставления муниципальной услуги в
многофункциональных центрах, а также особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с
использованием универсальной электронной карты
32. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с использованием универсальной электронной карты.
III. Административные процедуры
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием и регистрация заявления и документов Заявителя специалистом уполномоченной организации;
- формирование пакета документов (дела) специалистом уполномоченной организации;
- направление пакета документов (дела) в администрацию поселения;
- проверка представленных Заявителем документов специалистом администрации поселения;
- предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- направление специалистом администрации поселения принятого решения в уполномоченную организацию
- выдача специалистом уполномоченной организации оформленного согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или мотивированного отказа в выдаче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма Заявителю.
Консультирование Заявителей по вопросам предоставления
муниципальной услуги, прием у Заявителя заявления о
предоставлении муниципальной услуги и документов,
необходимых для ее предоставления
34. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации.
Специалист администрации (уполномоченной организации) (далее - специалист), ответственный за консультирование и прием заявления, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (уполномоченной организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
35. Специалист уполномоченной организации, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.1 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
Специалист уполномоченной организации, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления
36. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
Заявитель предоставляет специалисту уполномоченной организации (далее - специалист), ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами настоящего Административного регламента, составляет 30 минут.
В случае если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В этом случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Специалист уполномоченной организации сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют требованиям, специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Специалист удостоверяет своей подписью на заявлении правильность заполнения, комплектность пакета прилагаемых документов.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов в соответствии с правилами делопроизводства.
Специалист, ответственный за прием документов, после регистрации заявления выдает на руки Заявителю экземпляр расписки, заверенный подписью специалиста уполномоченной организации, и памятку о предоставлении муниципальной услуги, в которой указываются:
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста уполномоченной организации, принявшего документы и сделавшего соответствующий экземпляр выписки, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача Заявителем в уполномоченную организацию, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 1 день.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Формирование и передача специалистом уполномоченной
организации пакета документов (дела) администрации поселения
37. Основанием для начала административной процедуры по формированию и передаче специалистом уполномоченной организации пакета документов (дела) администрации поселения является соответствие представленных Заявителем документов перечню документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, п. 2.1 настоящего Административного регламента
Формирование и передача пакета документов администрации поселения согласно перечню документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом уполномоченной организации.
Документы передаются в администрацию поселения в адрес главы поселения в порядке, установленном делопроизводством.
Максимальная продолжительность административной процедуры по формированию и передаче пакета документов администрации поселения специалистом уполномоченной организации не должна превышать 3 рабочих дня с момента подачи заявления.
Результатом выполнения административной процедуры по формированию и передаче пакета документов администрации поселения специалистом уполномоченной организации является передача администрации поселения специалистом уполномоченной организации пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление нанимателю жилого помещения по договору
социального найма другого жилого помещения меньшего
размера взамен занимаемого жилого помещения
38. Основанием для начала административной процедуры предоставления нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения является поступление специалисту администрации поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, пакета документов необходимых для предоставления муниципальной услуги из уполномоченной организации.
Принятие решения о подготовке проекта постановления администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и проекта договора социального найма осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, после проверки поступивших из уполномоченной организации пакета документов.
В случае соответствия документов требованиям п. 2.1 настоящего Административного регламента специалист администрации:
- регистрирует заявление в журнале учета заявлений о заключении договора социального найма;
- подготавливает проект постановления администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и проект договора социального найма;
- направляет проект постановления администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и проект договора социального найма для принятия решения главой поселения в порядке, установленном правилами делопроизводства;
- регистрирует проект договора социального найма в журнале учета договоров социального найма;
- направляет 2 экземпляра проекта договора социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения, подписанные главой поселения и удостоверенные печатью, в уполномоченную организацию, для подписания и выдачи специалистом уполномоченной организации Заявителю;
- после возвращения 2 экземпляра договора социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения подшивает в дело.
Дело храниться в порядке установленном делопроизводством в администрации поселения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения специалист администрации в течение 3 рабочих дней направляет принятое решение в уполномоченную организацию для выдачи специалистом уполномоченной организации принятого решения Заявителю.
Максимальная продолжительность административной процедуры по предоставлению нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - в течение 3 месяцев со дня поступления заявления в администрацию поселения.
Результатом выполнения административной процедуры по предоставлению нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения является предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения либо отказ в предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Направление администрацией поселения в
уполномоченную организацию принятого решения
39. Основанием для начала административной процедуры является принятие администрацией поселения решения о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера, взамен занимаемого жилого помещения.
Специалист поселения в течение трех дней со дня принятия администрацией поселения решения о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет в адрес уполномоченной организации в порядке, предусмотренном делопроизводством:
- 2 экземпляра проекта договора социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- постановление администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Результатом административной процедуры является направление в адрес уполномоченной организации в порядке, предусмотренном делопроизводством, 2 экземпляров проекта договора социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения и постановление администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Выдача специалистом уполномоченной организации Заявителю
постановления администрации поселения о даче согласия на
сдачу в поднаем жилого помещения, либо отказа в
предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту уполномоченной организации:
- 2 экземпляров проекта договора социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- постановления администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно Заявителю (его законному представителю). Специалист уполномоченной организации уведомляет Заявителя по телефону, а при наличии адреса электронной почты Заявителя пересылает ему электронное сообщение, в случае если иной способ получения не указан Заявителем.
При выдаче договора социального найма жилого помещения меньшего размера, взамен занимаемого жилого помещения и постановления администрации о предоставлении нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения Заявителю специалист уполномоченной организации, ответственный за выдачу справки:
- устанавливает личность Заявителя (законного представителя Заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя (законного представителя Заявителя), делает запись в журнале учета выданных справок, выдает справку установленного образца Заявителю;
- - контролирует подпись Заявителем 2-х экземпляров договора социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- выдает Заявителю расписку в получении документов (приложение № 3 к настоящему регламенту), расписывается в расписке, ставит дату выдачи справки и удостоверяет ее печатью;
- в течение 3 рабочих дней направляет в администрацию в порядке, установленном делопроизводством, второй экземпляр договора социального найма жилого помещения меньшего размера
Заявитель расписывается в получении справки в расписке в получении документов и в экземпляре расписки о приеме документов.
Порядок осуществления административных
процедур в электронной форме
41. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется специалистами уполномоченной организации.
Подача Заявителем либо уполномоченным лицом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов осуществляются в специалистами уполномоченной организации.
Предоставление в установленном порядке информации Заявителям о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченной организации.
Взаимодействие с администрацией (формирование запросов), с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуги, осуществляется специалистами уполномоченной организации.
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченной организации.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами уполномоченной организации, главой поселения.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченной организации и администрации поселения. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
44. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации поселения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
45. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
46. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной услуги
47. До судебного разбирательства Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), письменно на имя Главы администрации поселения.
48. В письменном обращении указываются:
- наименование органа представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которые обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии, подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
49. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней с даты регистрации обращения Заявителя, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
51. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в Скопинском районном суде Рязанской области суде по адресу: 391800, Рязанская область, город Скопин, ул. К.Маркса, дом 89.
Сроки обращения в суд с жалобой: в течение 3-х месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его законных прав и интересов.
Приложение 2
к Административному регламенту
муниципальной услуги по предоставлению
нанимателю жилого помещения по
договору социального найма другого
жилого помещения меньшего размера
взамен занимаемого жилого помещения
Главе муниципального образования -
Павелецкое городское поселение
От _________________________________
Фамилия, имя, отчество
Число, месяц, год рождения
____________________________________
Адрес места жительства (регистрации)
____________________________________
Паспортные данные
____________________________________
Контактный телефон
____________________________________
заявление.
Прошу предоставить жилое помещение меньшего размера взамен занимаемого
по договору социального найма от "___"_______________ _____ N______ жилого
помещения по адресу: ____________, ул. _______, д. № __, кв. № ___.
Приложение: (указать перечень прилагаемых документов).
____ _______ 20____ г. ________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Согласны:
1. ________________________________________________________ ________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан) подпись
2. ________________________________________________________ ________
(Ф.И.О., паспорт: серия, номер, кем и когда выдан) подпись
Подписи заверяю:
________________________________
должность специалиста
___________________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"____________ 20____ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
муниципальной услуги по предоставлению
нанимателю жилого помещения по
договору социального найма другого
жилого помещения меньшего размера
взамен занимаемого жилого помещения
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
Настоящим удостоверяется, что Заявитель _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
(по заявлению от "____" ____________ 2012 года № __________) после
предоставления муниципальной услуги в получении документов на
предоставление муниципальной услуги "Предоставление нанимателю жилого
помещения по договору социального найма другого жилого помещения меньшего
размера взамен занимаемого жилого помещения" получил следующие документы:
№ пп Наименование и реквизиты Количество Количество Примечание
документа(ов) экземпляров листов
1.
и
т.д.
Документы получил _________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___"_____________________ 20___ года
Документы выдал ___________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___"_____________________ 20___ года
------------------------------------------------------------------