Постановление Избиркома Рязанской области от 28.03.2013 N 100/524-5 "О кандидатурах, зачисленных в резерв составов участковых избирательных комиссий избирательных участков N 234 - 289 Михайловского района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 97
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организованного и качественного ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области администрация Кораблинского района постановляет:
1. Ввести в действие "Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на консультанта администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области Крылова С.М.
Глава администрации
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
М.П.ЛИПАТОВ
Приложение
к Постановлению
администрации Кораблинского
муниципального района
Рязанской области
от 15 февраля 2013 г. № 97
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КОРАБЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кораблинском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", согласно приказу Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Кораблинском муниципальном районе.
2. Гражданская оборона в Кораблинском муниципальном районе организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными Законами, Федеральными Законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом Кораблинского муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
II. Подготовка к ведению гражданской обороны
1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Кораблинском муниципальном районе осуществляется на основании годового Плана основных мероприятий Кораблинского муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - План основных мероприятий).
2. План основных мероприятий разрабатывается структурным подразделением (работником), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, администрации Кораблинского муниципального района, на основании организационно-методических указаний Губернатора области по подготовке органов управления, сил гражданской обороны области и Рязанской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно годовому Плану основных мероприятий Рязанской области, в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС России по Рязанской области по организации планирования основных мероприятий в Главном управлении и его структурных подразделениях, органах управления звеньев ТП РСЧС и гражданской обороны Рязанской области.
Планы основных мероприятий муниципальных образований (далее - МО) района на год разрабатываются и подписываются специалистами МО, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. Они согласовываются с администрацией Кораблинского муниципального района и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования.
III. Ведение гражданской обороны
1. Ведение гражданской обороны в Кораблинском муниципальном районе осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Кораблинского муниципального района (далее - План ГО).
2. План ГО разрабатывается структурным подразделением (работником), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, администрации Кораблинского муниципального района на основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения.
3. Планы ГО муниципальных образований района разрабатываются и подписываются специалистами МО, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. Они согласовываются с администрацией Кораблинского муниципального района и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования. Планы ГО ежегодно по состоянию на 1 января корректируются и уточняются.
IV. Силы гражданской обороны
1. К силам гражданской обороны Кораблинского муниципального района относятся службы постоянной готовности и нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Кораблинского муниципального района составляют группировку сил гражданской обороны.
Группировка сил гражданской обороны муниципального района включает:
медицинскую службу обеспечения мероприятий ГО;
противопожарную службу обеспечения мероприятий ГО;
службу обеспечения мероприятий ГО газоснабжения;
службу обеспечения мероприятий ГО по энергетике (энергоснабжению);
коммунально-техническую службу обеспечения мероприятий ГО;
автотранспортную службу обеспечения мероприятий ГО;
автодорожную службу обеспечения мероприятий ГО;
службу обеспечения мероприятий ГО по оповещению и связи;
службу обеспечения мероприятий ГО по охране общественного порядка;
службу обеспечения мероприятий ГО защиты животных и растений;
службу обеспечения мероприятий ГО торговли и питания;
службу обеспечения мероприятий ГО наблюдения и лабораторного контроля.
3. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях и перечень нештатных аварийно-спасательных формирований определяются Постановлениями администрации Кораблинского муниципального района, которые определяют порядок их привлечения для проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Кораблинского муниципального района решениями Губернатора Рязанской области могут в установленном порядке привлекаться в состав группировки сил гражданской обороны области.
Службы обеспечения мероприятий гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны Кораблинского муниципального района в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.
5. Для организации проведения мероприятий по подготовке к эвакуации, к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории района постановлениями администрации Кораблинского муниципального района создаются эвакоприемная комиссия, приемные эвакуационные пункты, утверждаются Положения об эвакоприемной комиссии и приемных эвакуационных пунктах. В муниципальных образованиях Кораблинского муниципального района своими постановлениями создаются эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, пункты (места) временного и длительного размещения эвакуируемого населения, пункты временного и длительного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
6. Для организации проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время на территории Кораблинского муниципального района при администрации Кораблинского муниципального района создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время, утверждается положение о комиссии.
V. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Кораблинского муниципального района осуществляется:
на территории муниципального района - главой администрации Кораблинского муниципального района;
на территориях муниципальных образований района - главами муниципальных образований;
в организациях - руководителями организаций.
2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней согласно предоставленным полномочиям издают постановления, распоряжения и приказы.
3. Руководитель гражданской обороны Кораблинского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной района через орган управления - структурное подразделение (сотрудника), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время, иные органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4. Администрация Кораблинского муниципального района в пределах компетенции:
организует решение задач в области гражданской обороны на территории района на муниципальном уровне и в муниципальных организациях;
осуществляет руководство муниципальными учреждениями по вопросам подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне на территории района;
разрабатывает и представляет предложения в ГУ МЧС России по Рязанской области по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
VI. Управление гражданской обороной
1. Органами управления гражданской обороной Кораблинского муниципального района являются:
в муниципальном районе - структурное подразделение (сотрудник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в муниципальных образованиях и организациях района - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
2. В муниципальных образованиях района руководитель гражданской обороны муниципального образования осуществляет управление подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны, контроль за ее состоянием и готовностью в соответствии с муниципальными правовыми актами через заместителя руководителя органа местного самоуправления (специалиста), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3. Орган управления гражданской обороной Кораблинского муниципального района формируется из председателей и членов комиссий эвакуационной, КЧС и ОПБ, ПУФ и располагается в стационарном пункте управления.
Для управления гражданской обороной района в военное время предусматривается использование запасного и подвижного пунктов управления.
VII. Организация управления гражданской обороной
1. Управление подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны осуществляется в режимах:
повседневной деятельности;
выполнения мероприятий по степеням готовности гражданской обороны:
- первоочередные мероприятия гражданской обороны 1 очереди;
- первоочередные мероприятия гражданской обороны 2 очереди;
- первоочередные мероприятия гражданской обороны 3 очереди.
2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в повседневной деятельности (мирное время) управление силами и средствами Кораблинского муниципального района осуществляется в соответствии с порядком, установленным Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кораблинского муниципального района, предусматриваемым соответствующим постановлением администрации Кораблинского муниципального района:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности;
в режиме чрезвычайной ситуации.
3. Управление подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в Кораблинском муниципальном районе осуществляется с использованием системы проводной телефонной связи, средств связи СЦВ - 30, сетей вещания - сеть УКВ-ЧМ вещания, связи мобильных операторов, через Интернет, обеспечивающих своевременный обмен формализованными документами (приказами, распоряжениями, докладами, донесениями), доведение сигналов оповещения до руководителей органов местного самоуправления, органов управления и сил гражданской обороны.
4. В режиме повседневной деятельности в Кораблинском муниципальном районе осуществляется:
текущее планирование и выполнение запланированных мероприятий по гражданской обороне, мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий год;
разработка с ежегодным уточнением (по состоянию на 1 января), согласование и представление на утверждение плана гражданской обороны и защиты населения, доведение его, а также принятых решений по отдельным вопросам подготовки и ведения гражданской обороны до муниципальных образований муниципального района, руководителей муниципальных организаций (учреждений);
обмен текущей информацией об обстановке и принимаемых решениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Рязанской области, муниципальными образованиями муниципального района;
плановая подготовка по гражданской обороне специалистов, руководителей и личного состава аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5. С введением готовности гражданской обороны или при угрозе (возникновении) чрезвычайной ситуации в Кораблинском муниципальном районе осуществляется оповещение и перевод в установленные сроки в соответствующую степень готовности по гражданской обороне (в мирное время - по чрезвычайной ситуации). Управление организуется из мест постоянного (запасного или подвижного) расположения органов управления гражданской обороной.
VIII. Организация взаимодействия
в области гражданской обороны
1. Взаимодействие в области гражданской обороны в муниципальном районе заключается в согласовании действий по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении мероприятий по гражданской обороне:
а) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Рязанской области:
- отделением надзорной деятельности по Кораблинскому району;
- Территориальным отделом управления Роспотребнадзора в Скопинском районе;
- Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Кораблинская районная ветеринарная станция";
- муниципальным отделом МВД России "Кораблинский";
- органом военного управления - отделом военного комиссариата Рязанской области по Кораблинскому району;
б) с организациями:
- филиалом ГКУ РО ППСС ПЧ-27 по охране г. Кораблино;
- Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Кораблинская ЦРБ";
- Рязанским филиалом ОАО "Ростелеком";
- линейно-техническим участком г. Кораблино МЦТЭТ г. Ряжск Рязанского филиала ОАО "Ростелеком";
- МКП "Кораблинская транспортная компания";
- МКП "Кораблинские тепловые и электрические сети";
- Производственное отделение Скопинские электросети филиала "Рязаньэнерго" ОАО МРСК Центра и Приволжья" Кораблинские РЭС;
- филиалом "Старожиловорайгаз" ОАО "Рязаньоблгаз" Кораблинский участок;
- ООО "Наш город";
- ООО "Кораблиножилводсервис";
- ООО "ДПМК Кораблинская";
- Кораблинским участком Ухоловского ДРСУ;
- Кораблинским РАЙПО.
Взаимодействие организуется в мирное время на основе соглашений, предварительных договоров, планов взаимодействия и осуществляется непрерывно при подготовке к ведению, переводе на военное положение и в ходе ведения гражданской обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вопросы взаимодействия отражаются в плане гражданской обороны и защиты населения Кораблинского муниципального района и уточняются в установленном порядке.
2. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Основные принципы сбора и обмена информацией определяются нормативно-правовыми актами администрации Кораблинского муниципального района.
Доведение информации до руководителей муниципальных образований района, органов управления ГО, исполнителей (служб гражданской обороны объектов, взаимодействующих организаций) осуществляется через систему ЕДДС, созданной при администрации Кораблинского района.
Кораблинский муниципальный район представляет информацию: Губернатору Рязанской области, Председателю Правительства Рязанской области (председателю КЧС и ОПБ при Правительстве Рязанской области), начальнику Главного Управления МЧС России по Рязанской области.
Порядок, объем и сроки представления информации определяются действующими нормативными документами по взаимодействию, а также согласно Табелю срочных донесений в области гражданской обороны, вводимому начальником Главного управления МЧС России по Рязанской области.
IX. Организация подготовки органов
управления и сил гражданской обороны
1. Подготовка и обучение руководителя гражданской обороны Кораблинского муниципального района, специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб проводятся на основании законодательства Российской Федерации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 в соответствии с Приказом МЧС России от 19 января 2004 года № 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных районов". Обучение проводится в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Рязанской области; на курсах и занятиях по ГО.
X. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления и организации Кораблинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным и областным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций и учреждений в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3. По приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения приема эваконаселения;
подготовка поселений для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакоприемных органов.
4. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
9. По обнаружению и обозначению поселений, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
11. По восстановлению и поддержанию порядка в поселениях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в муниципальном образовании и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики района и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
XI. Нормативное правовое регулирование
в области гражданской обороны
Администрация Кораблинского муниципального района в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к приему эвакуационного населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Консультант администрации
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
Рязанской области по ГО и ЧС
С.М.КРЫЛОВ
------------------------------------------------------------------