Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 31.05.2013 N 102 "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории Сапожковского муниципального района"
САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ
САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Уставом МО - Сапожковский муниципальный район Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории Сапожковского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Глава муниципального образования -
Сапожковский муниципальный район,
председатель Сапожковской районной Думы
Л.В.НОВИКОВА
Утвержден
решением
Сапожковской районной Думы
от 31 мая 2013 г. № 102
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ САПОЖКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Общественные слушания объектов государственной экологической экспертизы проводятся в целях реализации конституционных прав граждан, общественных объединений на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
1.2. На общественные слушания выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в случае, если инициатором общественных обсуждений принято решение о форме проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления по вопросам организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы является администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
2. Инициаторы общественных слушаний
2.1. Инициаторами общественных слушаний являются заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы.
2.2. Для принятия решения о назначении общественных слушаний инициаторы направляют в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественных слушаний с обоснованием общественной значимости вопросов, выносимых на общественные слушания.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- информация о проектах объектов общественных слушаний;
- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных слушаний.
2.3. Общественные слушания назначаются распоряжением администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
Уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам назначения, организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы в 7-дневный срок со дня подачи инициатором общественных слушаний заявления о проведении общественных слушаний рассматривает представленные документы и готовит проект распоряжения о назначении общественных слушаний.
2.4. В распоряжении администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район о назначении общественных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах общественных слушаний;
- цель проведения общественных слушаний;
- состав комиссии по проведению общественных слушаний.
3. Подготовка общественных слушаний
3.1. Инициаторы общественных слушаний:
- обеспечивают организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных слушаний;
- обеспечивают размещение информации о проведении общественных слушаний за 30 дней до даты проведения публичных слушаний в средствах массовой информации;
- обеспечивают представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных слушаний.
3.2. В комиссию по проведению общественных слушаний включаются представители инициаторов общественных слушаний, уполномоченного органа местного самоуправления по вопросам назначения, организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы; представители общественных организаций.
3.3. Комиссия по проведению общественных слушаний:
- определяет место и дату проведения общественных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
- утверждает повестку общественных слушаний;
- назначает председателя собрания и секретаря общественных слушаний для ведения общественных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников общественных слушаний.
4. Проведение общественных слушаний
4.1. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. Ведущий общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря собрания.
4.3. Секретарь общественных слушаний ведет протокол.
4.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
4.5. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
4.6. В итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.
5. Результаты общественных слушаний
5.1. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, подготовленный в течение 2-х дней после проведения общественных слушаний и утвержденный председателем комиссии. В протоколе четко фиксируется предмет возможных разногласий между общественностью и разработчиками проектов объектов государственной экологической экспертизы. При этом указываются замечания и предложения общественности по предмету общественных обсуждений.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления в трехдневный срок направляет протокол общественных слушаний инициаторам проведения общественных слушаний.
5.3. Инициатор общественных слушаний принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся предметом общественных обсуждений, документирует принятые замечания и предложения в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественных слушаний.
------------------------------------------------------------------