Постановление Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 28.05.2013 N 214 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников учреждений образования муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях формирования единого подхода в оплате труда, а также роста гарантированной части заработной платы, повышения значимости труда высококвалифицированных педагогов, руководствуясь Уставом муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников учреждений образования муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 30 июня 2011 г. № 248 "Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников учреждений образования муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.06.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и социальной работе Л.А.Путяхину.
И.о. главы администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный
район Рязанской области
Н.И.АГЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
от 28 мая 2013 г. № 214
Согласовано
Председатель РК Профсоюза
работников образования
А.А.ДЕМИНА
Согласовано
Начальник отдела образования
В.А.КУПЦОВ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования (далее - Примерное положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования (далее - учреждения).
1.2. Настоящее примерное Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, на основе правовых актов:
- Трудового кодекса РФ;
- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г. № 8).
1.3. Формирование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений осуществляется с учетом следующих условий:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих;
- соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в РФ, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными актами РФ, Рязанской области, содержащим нормы трудового права, и настоящим Примерным положением;
- Порядка аттестации работников учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;
- установления величины заработной платы в зависимости от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, специфики работы;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, направленных на оплату труда;
- мнения представительного органа работников учреждения.
1.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, предусмотренной настоящим Примерным положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам учреждений в соответствии с трудовым договором на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ и Рязанской области.
1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.7. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.8. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
1.9. Заработная плата работника учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда
2.1.1. Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования включает в себя рекомендуемые:
- минимальные размеры должностных окладов (ставок) (далее - должностные оклады) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам);
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работников учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера за счет всех источников финансирования и критерии их установления;
- условия оплаты труда руководителей учреждений.
2.1.2. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема бюджетного финансирования (с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников).
2.1.3. Размеры должностных окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения должностей к соответствующим ПКГ (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы).
2.1.4. Работникам учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам) не образует новые должностные оклады (ставки), но может учитываться при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения размера должностного оклада (ставки) работника на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
Размер оплаты труда работников учреждений определяется путем суммирования должностного оклада (ставки) и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
2.1.5. Работникам учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад (ставку) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного оклада (ставки) работника на персональный повышающий коэффициент.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах в отношении конкретного работника учреждения принимается руководителем учреждения.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах в отношении руководителя учреждения принимается руководителем вышестоящего органа.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.
2.1.6. Повышающий коэффициент специфики.
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к должностному окладу (ставке), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных учреждениях образования, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом РФ.
Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется коэффициент специфики
Размеры коэффициентов
1
2
1. Специалистам и руководящим работникам за работу в учреждениях образования, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа
0,25
2. Женщинам за работу в учреждениях образования, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов подряд
0 3
3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
0,2
4. Педагогическим, инженерно-педагогическим и руководителям, непосредственно обеспечивающим образовательный процесс лицеев, гимназий, колледжей
0,15
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики (кроме случаев, указанных в пунктах 1, 2 настоящей таблицы).
2.2. Порядок и условия оплаты труда
учебно-вспомогательного персонала
2.2.1. Размеры должностных окладов работников учреждений образования, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов учебно-вспомогательного персонала приведены в приложении 1 к настоящему Примерному положению.
2.2.2. Учебно-вспомогательному персоналу рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 1 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.3. Порядок и условия оплаты труда
педагогических работников
2.3.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов педагогических работников приведены в приложении 2 к настоящему Примерному положению.
2.3.2. Педагогическим работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 2 к настоящему Примерному положению);
- за квалификационную категорию;
- за уровень образования;
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- за стаж педагогической работы (применяется, если у педагогического работника отсутствует квалификационная категория);
- персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый повышающий коэффициент к должностному окладу педагогических работников по уровню образования, за стаж работы, за квалификационную категорию:
Наименование коэффициента
Основание для повышения величины должностного оклада (ставки)
Размеры коэффициентов
Коэффициент уровня образования
Высшее профессиональное образование
0,07
Среднее специальное образование
x
Коэффициент стажа работы
Стаж работы более 15 лет
0,47
Стаж работы от 10 до 15 лет
0,37
Стаж работы от 5 до 10 лет
0,27
Стаж работы от 2 до 5 лет
0,17
Стаж работы от 0 до 2 лет
x
Коэффициент за квалификационную категорию
Квалификационная категория:
Вторая категория
0,67
Первая категория
0,77
Высшая категория
0,92
2.3.3. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
- педагогических работников, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
2.3.4. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
2.3.5. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей открытых (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
2.3.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся в группе от 8 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
При тарификации общее количество часов, предусмотренных на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
2.3.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
Порядок определения стажа педагогической работы
Порядок зачета в стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях) <*>, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении 8 к настоящему Примерному положению.
--------------------------------
<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
2.4. Порядок и условия оплаты труда работников,
занимающих должности руководителей структурных
подразделений
2.4.1. Размеры должностных окладов работников учреждений образования, занимающих должности руководителей структурных подразделений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
2.4.2. Рекомендуемые размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений и повышающих коэффициентов приведены в приложении 3 к настоящему Примерному положению.
2.4.3. Работникам, занимающим должности руководителей структурных подразделений, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 3 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Порядок и условия оплаты труда работников,
занимающих общеотраслевые должности руководителей,
специалистов и служащих
2.5.1. Размеры должностных окладов работников учреждений образования, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
2.5.2. Рекомендуемые размеры должностных окладов работников приведены в приложении 4 к настоящему Примерному положению.
2.4.3. Работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 4 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.6. Порядок и условия оплаты труда работников
рабочих профессий
2.6.1. Размеры должностных окладов профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Рекомендуемые должностные оклады рабочих приведены в приложении 5 к настоящему Примерному положению.
2.6.2. Работникам рабочих профессий рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 5 к настоящему Примерному положению);
- персональный повышающий коэффициент.
2.7. Оплата труда медицинских работников
2.7.1. Размеры должностных окладов работников учреждений образования, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников приведены в приложении 6 к настоящему Примерному положению.
2.7.2. Медицинским работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 6 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в учреждении образования (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.8. оплата труда работников культуры,
искусства и кинематографии
2.8.1. Размеры должностных окладов работников учреждений образования, занятых в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - работники культуры), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Рекомендуемые должностные оклады и повышающие коэффициенты работников культуры, искусства и кинематографии приведены в приложении 7 к настоящему Примерному положению.
2.8.2. Работникам культуры, искусства и кинематографии рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 7 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в учреждении образования (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.9. порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
2.9.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера.
2.9.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.9.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя учреждения. Размер выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.9.4. Выплаты компенсационного характера включают в себя:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- доплата за работу в ночное время;
- выплаты при выполнении работ различной квалификации;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- повышенная оплата сверхурочной работы;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами;
- доплата за классное руководство педагогическим работникам;
- доплата за проверку тетрадей.
2.9.5. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются:
а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - до 12%;
б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда - до 24%.
Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата сохраняется всем работникам, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам при найме на должности, по которым предусматривалось установление этой надбавки. При этом руководитель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
2.9.6. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере не ниже 35%.
2.9.7. Выплаты при выполнении работ различной квалификации.
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.
2.9.8. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.9. Оплата сверхурочной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
2.9.10. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
- сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
2.9.11. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ), определяются учреждением образования в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте либо коллективном договоре (соглашении) учреждения образования.
2.10. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера
2.10.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждения образования.
2.10.2. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу.
2.10.3. Финансирование стимулирующих выплат может осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных источников.
2.10.4. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- за интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
- за особый режим работы;
- за непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- выплаты за качество выполняемых работ.
Стимулирующую выплату за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать работнику учреждения на основе разработанных учреждением критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников, с учетом специфики образовательного учреждения;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет в учреждениях образования.
Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы и выслугу лет устанавливается работникам образовательных учреждений. Для выплаты надбавки за стаж непрерывной работы и выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Выплата премий за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые при:
подготовке объектов к учебному году;
устранении последствий аварий;
подготовке и проведении мероприятий научно-методического, социально-культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в инновационной деятельности;
участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
2.10.4. Выплаты устанавливаются приказом руководителя учреждения. Максимальным размером стимулирующие выплаты не ограничены. Порядок и размеры стимулирующей выплаты утверждаются положением о премировании работников учреждения или положением об оплате труда работников учреждения.
2.10.5 Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения:
руководителям структурных подразделений учреждения и иным работникам, непосредственно подчиненным руководителю учреждения;
руководителям структурных подразделений учреждения, подчиненным заместителю руководителя учреждения, по представлению заместителя руководителя учреждения;
остальным работникам, занятым в структурных подразделениях, по представлению руководителя структурного подразделения.
2.10.6. Учредитель может устанавливать руководителю муниципального образовательного учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях отдел образования вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных ему учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Неиспользованные средства централизованного фонда могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждений образования.
Конкретный процент централизованного фонда бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений образования устанавливается приказом отдела образования на очередной финансовый год.
2.10.7. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются отделом образования между подведомственными ему учреждениями и используются до конца финансового года.
2.10.8. Порядок и условия распределения централизованных бюджетных ассигнований определяются актом органа местного самоуправления.
3. Условия оплаты труда руководителя, его
заместителей, руководителя филиала и главного бухгалтера
3.1. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
Должностные оклады заместителей руководителей, руководителей филиалов и главных бухгалтеров учреждений образования устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Перечень должностей, профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, утверждается отделом образования.
3.2. Для руководителя, его заместителей, руководителей филиалов и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности муниципального образовательного учреждения.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются отделом образования в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
3.3. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определяется в соответствии с Постановлением главного управления по труду и социальным вопросам Рязанской области от 31.12.2008 № 1 "О порядке исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Рязанской области".
4. Другие вопросы оплаты труда работников учреждений
4.1. Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта учреждения, утвержденного работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в пределах средств фонда оплаты труда.
4.2. На выплату материальной помощи могут использоваться средства, полученные за счет разрешенных видов деятельности.
5. Особенности установления объема учебной
нагрузки педагогических работников
общеобразовательных учреждений
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
5.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям 1 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений; образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
педагогам дополнительного образования.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые окна), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем не являются.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. планами педагогического работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных и других воспитательных мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением:
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий. Наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетам и др.).
5.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам образовательных учреждений;
30 часов в неделю - воспитателям в группах продленного дня общеобразовательных учреждений;
36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей.
5.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 5.1 - 5.2, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
5.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
5.5. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
5.6. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняются, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп)
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с и письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется руководителем вышестоящей организации, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения руководителя вышестоящей организации.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым правительством РФ.
5.7. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
30 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
36 часов в неделю - старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
педагогам-психологам;
методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
старшим вожатым;
инструкторам по труду образовательных учреждений;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности) общеобразовательных учреждений.
Должности "старший методист", "старший инструктор-методист", "старший тренер-преподаватель и "старший воспитатель" в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работ.
За продолжительность 36-часового рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.
5.8. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 5.1, 5.2, 5.7, в т.ч. руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.
5.9. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часа в год - руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности);
10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек;
3 часов в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
5.10. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 5.9 настоящего Положения, сверх установленных норм, за которую им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
6. Порядок и условия почасовой оплаты труда
6.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- за педагогическую работу специалистам предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. работникам органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемым для педагогической работы в учреждения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
6.2. Руководители учреждений в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
При преподавании в общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,20, для доцента, кандидата наук - 0,15, для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.
При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звание "народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук, имеющих звание "заслуженный", - в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
7. Порядок определения уровня образования
7.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
7.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации", предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда.
7.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также педагогического института (университета) и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
7.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
7.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам должностные оклады, ставки заработной платы как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
7.6. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).
Приложение № 1
к Примерному положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ПЕРСОНАЛА
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностной оклад - не менее 2360 рублей
1 квалификационный уровень
Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части
x
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностной оклад - не менее 2470 рублей
1 квалификационный уровень
Дежурный по режиму;
младший воспитатель
x
2 квалификационный уровень
Диспетчер образовательного учреждения,
старший дежурный по режиму
0,11
Приложение № 2
к Примерному положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников, должностной оклад (ставка) - не менее 3200 рублей
1 квалификационный уровень
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый
x
2 квалификационный уровень
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель
0,02
3 квалификационный уровень
Воспитатель, классный воспитатель, мастер производственного обучения, методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель
0,03
4 квалификационный уровень
Преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор<**>; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)
0,05
Приложение № 3
к Примерному Положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ,
ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений", должностной оклад - не менее 4900 рублей
1 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) структурным под разделением, кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей <*>
x
2 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования <**>; старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования
0,18
3 квалификационный уровень
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования
0,33
--------------------------------
<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.
Приложение № 4
к Примерному Положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХ
ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", должностной оклад - не менее 2700 рублей
1 квалификационный уровень
Архивариус, дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха водителей автомобилей, общежитию и др.), делопроизводитель, калькулятор, кассир, комендант, копировщик, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка. стенографистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов
X
2 квалификационный уровень
Должности первого квалификационного уровня по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
0,05
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", должностной оклад - не менее 3070 рублей
1 квалификационный уровень
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, лаборант, секретарь руководителя, техник, техник по защите информации, техник-программист, техник-технолог, товаровед
X
2 квалификационный уровень
Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий фотолабораторией, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший".
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжн. категор.
0,11
3 квалификационный уровень
Заведующий научно-технической библиотекой, заведующий общежитием, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела, управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком).
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжн. катег.
0,79
4 квалификационный уровень
Мастер участка (включая старшего), механик.
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
0,96
5 квалификационный уровень
Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской
1,12
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", должностной оклад не менее 3200 рублей
1 квалификационный уровень
Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), инженер-энергетик (энергетик), менеджер, менеджер по персоналу, менеджер по рекламе, менеджер по связям с общественностью, профконсультант, психолог, специалист по кадрам, специалист по маркетингу, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, экономист по труду, экономист по финансовой работе, эксперт, юрисконсульт
x
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II должностная категория
0,33
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
0,46
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "ведущий"
0,87
5 квалификационный уровень
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера
1,07
Приложение № 5
к Примерному положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня", должностной оклад - не менее 2180 рублей
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР)
0,04 - 2 квалификационный разряд;
0,09 - 3 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
0,142
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня", должностной оклад - не менее 2470 рублей
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
011 - 5 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,23 - 6 квалификационный разряд;
0,35 - 7 квалификационный разряд
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,49
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы
0,63 - 0,79
Приложение № 6
к Примерному положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", должностной оклад - не менее 2180 рублей
1 квалификационный уровень
Санитарка
0,04 - 0,09
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал", должностной оклад - не менее 3070 рублей
1 квалификационный уровень
Инструктор по лечебной физкультуре:
- вторая категория
0,09
- первая категория
0,30
- высшая категория
0,43
3 квалификационный уровень
Медицинская сестра:
- вторая категория
0,09
- первая категория
0,30
- высшая категория
0,43
4 квалификационный уровень
Фельдшер:
0,19
- вторая категория
0,30
- первая категория
0,43
- высшая категория
0,56
Зубной врач:
0,30
- вторая категория
0,43
- первая категория
0,56
- высшая категория
0,68
Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры", должностной оклад - не менее 3200 рублей
2 квалификационный уровень
Врач-специалист:
0,25
- вторая категория
0,37
- первая категория
0,50
- высшая категория
0,62
Приложение № 7
к Примерному положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,
ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена", должностной оклад - не менее 3070 рублей
Библиотекарь, библиограф:
0,19
- вторая категория
0,43
- первая категория
0,56
- ведущий
0,86
Приложение № 8
к Примерному положению
ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ
ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ
СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--------------------------------
<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника на родного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах полиции) органов внутренних дел.
2.3. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием.
2.4. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
5. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
6. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
7. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
Приложение № 9
к Примерному положению
ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ
________________________________________________
полное наименование образовательного учреждения,
его подчиненность и адрес)
по состоянию на _____________ года
N№ пп
Фамилия, имя, отчество
Наименование должности, преподаваемый предмет
Образование, наименование и дата окончания образовательного учреждения, наличие ученой степени или почетного звания
Стаж педагогической работы на начало учебного года (число лет и месяцев)
Наличие квалификационной категории, дата ее присвоения
Минимальный должностной оклад
Повышающие коэффициенты
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом повышений
Число часов в неделю
Заработная плата в месяц
Дополнительная оплата за:
Итого заработная плата
по занимаемой должности
по уровню образования
за стаж работы
за квалификационную категорию
специфики
I - IV классы
V - IX классы
X - XI (XII) классы
Итого
I - IV классы
V - IX классы
X - XI (XII) классы
проверку письменных работ
классное руководство
заведование учебными кабинетами и лабораториями
другое (расшифровать)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Директор ___________________________
Бухгалтер __________________________
Примечание. В настоящем тарификационном списке указываются все работники, выполняющие педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы).
------------------------------------------------------------------