По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 23.05.2013 N 13 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГГ."

В целях муниципальной поддержки развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах Борковского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 гг." (Приложение 1).
2. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возложить на администрацию Борковского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
В.В.АВЕРИЧЕВА





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Борковское
сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
от 23 мая 2013 г. № 13

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО
ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГГ."

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие малых форм
хозяйствования и мелкотоварного производства на территории
муниципального образования - Борковское сельское поселение
Шацкого муниципального района Рязанской области
на 2013 - 2015 гг."


Наименование "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного
программы производства на территории муниципального образования
- Борковское сельское поселение Шацкого муниципального
района Рязанской области на 2013 - 2015 гг."

Основания для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
программы Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии
сельского хозяйства";
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О
личном подсобном хозяйстве"

Заказчик программы Администрация Борковского сельского поселения

Основной Администрация Борковского сельского поселения
разработчик
программы

Цель и задачи Основная цель программы - сохранение и обеспечение
программы устойчивого развития малых форм хозяйствования
Борковского сельского поселения.
Основные задачи программы:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного
уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного
населения в селах Борковского сельского поселения
путем создания благоприятных условий для развития
малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения
труда сельского населения

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы

Ответственные Администрация Борковского сельского поселения
исполнители

Объемы и источники Средства бюджета Борковского сельского поселения:
финансирования 2013 г. - -;
программы 2014 г. - 1 тыс. рублей;
2015 г. - 2 тыс. рублей;
за весь период реализации программы - 3 тыс. рублей

Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий программы
результаты способствует:
1. сохранению количества дворов, занимающихся личным
подсобным хозяйством в Борковском сельском поселении,
по сравнению с базисным 2012 годом;
2. увеличению поголовья крупного рогатого скота в
личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период
реализации программы к 2015 году по сравнению с
базисным периодом - 2012 годом;
3. увеличению поголовья иных животных и птицы в личных
подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации
программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом
- 2012 годом

Система Контроль за реализацией программы осуществляется
организации администрацией Борковского сельского поселения
контроля за
исполнением
программы

Основные 1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых
программные для реализации программы;
мероприятия 2) широкое информирование населения поселения о
муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного
производства в ЛПХ и КФХ поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ
и КФХ специалистами администрации Борковского
сельского поселения по вопросам растениеводства и
овощеводства, плодоводства, кормопроизводства,
экономической целесообразности расширения
производства, рентабельности того или иного вида
деятельности, окупаемости привлеченных кредитных
ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ
молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
5) организация и проведение конкурсов, премирование
лучших ЛПХ Борковского сельского поселения;
6) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и
КФХ через кредитные организации путем проведения
разъяснительной работы с населением;
7) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в
ярмарках, выставках, проводимых за пределами Шацкого
района, в части обеспечения транспортом;
8) контроль за реализацией муниципальной целевой
программы


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения Борковского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают незначительную составную часть аграрного хозяйства Борковского сельского поселения. В общем объеме сельскохозяйственного производства личные подсобные хозяйства занимают 20%, сельскохозяйственных организаций - 3 (ООО "Агролидер", ООО "Шацк Золотая Нива", ООО "Агрофирма Шацкая").
В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастает. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 297 семей, на общей площади посевных площадей под урожай 2013 года - 70,0 га.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении крестьянских фермерских хозяйств не зарегистрировано.
В ЛПХ содержится 53 головы КРС, в том числе 27 коров, а также 35 свиней, 79 овец и коз, 10 голов лошадей, 2695 голов птицы, 47 голов кроликов, 35 пчелосемей.
ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.
Поголовье животных в ЛПХ в разрезе сел Борковского сельского поселения:


N№ Населенные Числен- Кол-во ЛПХ
пп пункты ность дворов
населения кол- КРС в т.ч. свиньи овцы, ло- птица кро- пчелы
на во коровы козы шади лики
01.01.2013 ЛПХ

1. с. Борки 554 239 116 42 20 19 56 10 1950 47 23

2. д. 243 149 78 11 7 16 23 - 745 - 12
Новософьино

3. пос. Луч 9 6 3 - - - - - 15 - -

Всего по 806 394 297 53 27 35 79 10 2710 47 35
поселению


2. Специализация сельского хозяйства
и перспектива развития сельского поселения

Исходя из поголовья животных в малых формах хозяйствования, в перспективе в сельском поселении будет развиваться следующая специализация развития сельского хозяйства.
В основном личные подсобные хозяйства специализируются на выращивании скота молочного направления, овец, коз, бычков и птицы.
Однако в настоящее время ЛПХ, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на продукцию ЛПХ;
2) высоки цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства Борковского сельского поселения и Шацкого района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.

3. Основные цели и задачи целевой программы

Основной целью программы является сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования Борковского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в селах Борковского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения.

4. Система программных мероприятий

Производство продукции животноводства (молока и мяса) в малых формах хозяйствования является приоритетным направлением развития Борковского сельского поселения, которому в настоящей программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в программе целей и выход на прогнозируемые показатели будут обеспечены реализацией целого комплекса мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) широкое информирование населения района о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ сельского поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Борковского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок от конкретных ЛПХ и КФХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам;
5) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ Борковского сельского поселения;
6) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением;
7) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами Шацкого района, в части обеспечения транспортом;
8) контроль за реализацией долгосрочной целевой программы.
Основные мероприятия программы, расходы на мероприятия из местного бюджета, сроки их реализации, ответственные, показатели реализации мероприятия, конечного результата по годам определены системой программных мероприятий.

5. Механизм реализации целевой программы

Заказчиком программы является администрация Борковского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Борковского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджета Борковского сельского поселения утверждаются распоряжениями администрации Борковского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы

Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2013 - 2015 годов.

7. Ожидаемый социально-экономической эффект
от реализации муниципальной целевой программы

Сохранение и увеличение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Борковском поселении, по сравнению с базисным 2012 годом.
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом.


------------------------------------------------------------------