Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 20.05.2013 N 125па "Об организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 125па
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Рассмотрев протест Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры от 18.02.2013 № 2-1-2-2013 и руководствуясь Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372, Уставом района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Пителинского муниципального района в новой редакции.
2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации района от 14.01.2013 № 4пг.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации района Поротикову Л.А.
Глава администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
А.Н.ПОРОТИКОВ
Приложение
к Постановлению
от 20 мая 2013 г. № 125па
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 (далее - Положение).
1.2. Органом местного самоуправления района, ответственным за организацию общественных обсуждений, проведение общественных слушаний, является администрация района (далее - уполномоченный орган).
2. Основные понятия
2.1. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с настоящим Порядком, Положением, действующим законодательством РФ, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду.
2.2. Общественные слушания - одна из форм общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях.
2.3. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду и являющейся объектом экологической экспертизы.
2.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке и не определенные в тексте указанного Порядка, применяются в значениях, определенных Положением.
3. Порядок организации общественных обсуждений
3.1. Заказчик подает в уполномоченный орган письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения с приложением обосновывающей документации, содержащей:
1) сведения о заказчике (для физического лица - фамилия, имя, отчество, адрес, место работы, занимая должность; для юридического лица - наименование, местонахождение);
2) копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, выписку из ЕГРЮЛ - для юридического лица; для представителя заказчика - помимо указанного копию документа, подтверждающего его полномочия;
3) описание намечаемой деятельности, включая цель ее реализации, местоположение намечаемой деятельности;
4) описание условий ее реализации;
5) сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
6) материалы по оценке воздействия на окружающую среду (их копии, заверенные заказчиком (его представителем);
7) предложения по процедуре, форме и срокам проведения общественных обсуждений.
3.2. Общественные обсуждения назначаются постановлением администрации района в соответствии с настоящим Порядком и Положением.
3.3. Постановление администрации района об организации общественных обсуждений принимается в семидневный срок со дня подачи заявления заказчиком в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Заказчик обязан опубликовать в газете "Сельская жизнь" в кратком виде информацию, содержащую сведения:
о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
о предполагаемой форме общественного обсуждения (общественные слушания и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
иную информацию.
Дополнительное информирование общественности может осуществляться заказчиком путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
Опубликовать в газете "Сельская жизнь" информацию о сроках и месте доступности предварительного варианта по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия.
Заказчик сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
3.5. Для организации проведения общественных обсуждений, рассмотрения и обобщения поступивших от участников общественных обсуждений предложений уполномоченным органом создается комиссия, в состав которой включаются представители заказчика, уполномоченного органа, депутаты Пителинского районного Совета (по согласованию), представители общественности района (по согласованию) (далее - Комиссия).
При создании Комиссии уполномоченный орган определяет председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
Комиссия возглавляется председателем Комиссии.
3.6. Полномочия Комиссии:
1) разработка и утверждение плана мероприятий по ходу общественных обсуждений;
2) принятие решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний. При принятии указанного решения Комиссия руководствуется степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывает фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности;
3) принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
4) исполнение настоящего Порядка, Положения, действующего законодательства РФ;
5) ведение протокола на общественных слушаниях.
4. Порядок проведения общественных слушаний
4.1. Общественные слушания организуются Комиссией в соответствии с настоящим Порядком, Положением, законодательством Российской Федерации.
4.2. Проведение общественных слушаний обеспечивает заказчик.
4.3. Общественные слушания проводятся в два этапа:
1) первый этап: ознакомление заказчиком в сроки, установленные Положением, общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе;
2) второй этап: проведение итогового заседания общественных слушаний (далее - итоговое заседание).
4.4. Участники итогового заседания подлежат регистрации в порядке, установленном заказчиком, исходя из требований разумности и целесообразности, для чего:
1) заказчик оглашает порядок регистрации участников итогового заседания;
2) осуществляется регистрация участников итогового заседания.
4.5. После осуществления регистрации участников итогового заседания граждане, присутствующие на итоговом заседании, простым большинством голосов избирают своего представителя (что также отображается в протоколе проведения общественных слушаний).
4.6. Заказчик (его представитель):
- оглашает порядок и последовательность проведения итогового заседания;
- оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на итоговом заседании (решения по указанным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на итоговом заседании);
- принимает заявки участников на выступление на итоговом заседании, распределяет время, отведенное участникам на выступление;
- представляет докладчиков;
- осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения итогового заседания.
4.7. По результатам проведения итогового заседания составляется протокол проведения общественных слушаний (далее - протокол).
Обеспечивает ведение протокола заказчик (его представитель), в протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов местного самоуправления (являющимися членами Комиссии), граждан, общественных организаций (объединений), заказчиком (его представителем).
5. Заключительные положения
5.1. Все мероприятия, проводимые в рамках общественных слушаний, должны назначаться и проходить в наиболее удобное (нерабочее) для большинства граждан, проживающих на территории района, время.
5.2. При выборе мест проведения мероприятий, проводимых в рамках общественных слушаний, должна учитываться их доступность для граждан, проживающих на территории района.
5.3. Финансирование общественных обсуждений и общественных слушаний осуществляется за счет заказчика.
------------------------------------------------------------------