Постановление Администрации муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 20.05.2013 N 15 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Печинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГГ."
В целях муниципальной поддержки развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах Печинского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории Печинского сельского поселения на 2013 - 2015 гг." (приложение 1).
2. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возложить на администрацию Печинского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава МО - Печинское
сельское поселение
В.А.ОРЛОВА
Приложение
Утверждена
Постановлением главы
Печинского сельского поселения
от 20 мая 2013 г. № 15
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО
ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2013 - 2015 ГГ."
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие малых форм
хозяйствования и мелкотоварного производства на территории
Печинского района на 2013 - 2015 гг."
Наименование "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного
программы производства на территории Печинского сельского
поселения на 2013 - 2015 гг."
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон "О развитии сельского хозяйства" принят 29.12.2006, а не 07.07.2033 и
имеет номер 264-ФЗ, а не 112-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Основания для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
программы Российской Федерации"; Федеральный закон от 7 июля
2003 года № 112-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном
подсобном хозяйстве"
Заказчик программы Администрация Печинского сельского поселения
Основной Администрация Печинского сельского поселения
разработчик
программы
Цель и задачи Основная цель программы - сохранение и обеспечение
программы устойчивого развития малых форм хозяйствования
Печинского сельского поселения.
Основные задачи программы:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного
уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного
населения в селах Печинского сельского поселения путем
создания благоприятных условий для развития малых форм
хозяйствования, расширения сферы приложения труда
сельского населения
Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы
Ответственные Администрация Печинского сельского поселения
исполнители
Объемы и источники Средства бюджета Печинского сельского поселения:
финансирования 2013 г. - -;
программы 2014 г. - 1 тыс. рублей;
2015 г. - 2 тыс. рублей;
за весь период реализации программы - 3 тыс. рублей
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий программы
результаты способствует:
1. сохранению количества дворов, занимающихся личным
подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским)
хозяйством в Печинском сельском поселении, по
сравнению с базисным 2012 годом;
2. увеличению поголовья крупного рогатого скота в
личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период
реализации программы к 2015 году по сравнению с
базисным периодом - 2012 годом;
3. увеличению поголовья иных животных и птицы в
крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных
подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации
программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом
- 2012 годом
Система Контроль за реализацией программы осуществляется
организации администрацией Печинского сельского поселения
контроля за
исполнением
программы
Основные 1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых
программные для реализации программы;
мероприятия 2) широкое информирование населения поселения о
муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного
производства в ЛПХ и КФХ поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ
и КФХ специалистами администрации Печинского сельского
поселения по вопросам растениеводства и овощеводства,
плодоводства, кормопроизводства, экономической
целесообразности расширения производства,
рентабельности того или иного вида деятельности,
окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ
молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
5) организация и проведение конкурсов, премирование
лучших ЛПХ Печинского сельского поселения;
6) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и
КФХ через кредитные организации путем проведения
разъяснительной работы с населением;
7) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в
ярмарках, выставках, проводимых за пределами Шацкого
района, в части обеспечения транспортом;
8) контроль за реализацией муниципальной целевой
программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения Печинского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают незначительную составную часть аграрного хозяйства Печинского сельского поселения. В общем объеме сельскохозяйственного производства личные подсобные хозяйства занимают 30%, крестьянские (фермерские) хозяйства - 1%, сельскохозяйственных организаций - 3 (ООО "Барашко", ООО "Цна", ООО "Процесс").
В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйств, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 186 семей, на общей площади посевных площадей под урожай 2013 года - 54,0 га.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении зарегистрировано 2 крестьянских (фермерских) хозяйства (сельскохозяйственная деятельность не ведется).
В ЛПХ содержится 51 голова КРС, в том числе 33 коровы, а также 43 свиньи, 54 - овцы и козы, 21 голова лошадей, 2643 головы птицы, 63 головы кроликов, 85 пчелосемей.
ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.
Поголовье животных в ЛПХ в разрезе сел сельского поселения:
N№ Населенные Численность Кол-во ЛПХ
пп пункты населения дворов
на кол-во КРС в т.ч. свиньи овцы, лошади птица кролики пчелы
01.01.2013 ЛПХ коровы козы
1. с. Печины 323 151 97 36 22 26 19 2 1365 28 47
2. д. Тархань 24 17 10 1 1 - - - 130 4 25
3. с. Высокое 355 114 74 13 9 16 23 13 1043 31 13
4. д. Губколь 32 12 5 1 1 1 12 6 105 - -
Всего по 734 294 186 51 33 43 54 21 2643 63 85
поселению
2. Специализация сельского хозяйства и
перспектива развития сельского поселения
Исходя из поголовья животных в малых формах хозяйствования, в перспективе в сельском поселении будет развиваться следующая специализация развития сельского хозяйства.
В основном личные подсобные хозяйства специализируются на выращивании скота молочного направления, овец, коз, бычков и птицы.
Однако в настоящее время ЛПХ и крестьянские (фермерские) хозяйства, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на продукцию ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) высоки цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства Печинского сельского поселения и Шацкого района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
3. Основные цели и задачи целевой программы
Основной целью программы является сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования Печинского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в селах Печинского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения.
4. Система программных мероприятий
Производство продукции животноводства (молока и мяса) в малых формах хозяйствования является приоритетным направлением развития Печинского сельского поселения, которому в настоящей программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в программе целей и выход на прогнозируемые показатели будут обеспечены реализацией целого комплекса мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) широкое информирование населения района о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ сельского поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Печинского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок от конкретных ЛПХ и КФХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам;
5) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ Печинского сельского поселения;
6) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением;
7) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами Печинского района, в части обеспечения транспортом;
8) контроль за реализацией долгосрочной целевой программы.
Основные мероприятия программы, расходы на мероприятия из местного бюджета, сроки их реализации, ответственные, показатели реализации мероприятия, конечные результаты по годам определены системой программных мероприятий.
5. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком программы является администрация Печинского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Печинского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личным подсобным хозяйствам и крестьянским (фермерским) хозяйствам за счет средств бюджета Печинского сельского поселения утверждаются распоряжениями администрации Печинского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2013 - 2015 годов.
7. Ожидаемый социально-экономической эффект
от реализации муниципальной целевой программы
Сохранение и увеличение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Печинском поселении, по сравнению с базисным 2012 годом.
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г.
------------------------------------------------------------------