Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 17.05.2013 N 48 "Об отчете контрольно-счетного комитета Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район за 2012 год"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 48
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЗА 2012 ГОД
Заслушав информацию ведущего специалиста - инспектора контрольно-счетного комитета Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Е.В.Егоровой об отчете контрольно-счетного комитета Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район на основании статьи 20, пункт 2 Положения о контрольно-счетном комитете Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденного решением Думы Кадомского района от 23 сентября 2011 года № 97 "О контрольном комитете муниципального образования - Кадомский муниципальный район" с учетом изменений, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Принять информацию об отчете контрольно-счетного комитета Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район к сведению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Кадомского
муниципального района
А.Н.СКОРНЯКОВ
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2012 ГОД
1. Основные направления деятельности в 2012 году
и общая характеристика результатов
1.1. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Кадомской районной Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кадомский муниципальный район Рязанской области" деятельность контрольно-счетного комитета Думы была направлена на осуществление предварительного контроля проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2014 - 2015 гг., а также проектов бюджетов сельских поселений; на осуществление оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
1.2. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетного комитета была направлена на подготовку заключения на проект Решения о бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета подготовлено заключение контрольно-счетного комитета на проект решения Кадомской районной Думы "О бюджете муниципального образования - Кадомский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов". Формирование бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район осуществлялось с учетом целей и приоритетов, определенных основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Проведя анализ представленного бюджета, был дан ряд предложений, которые были учтены при принятии бюджета. Так, представленные к утверждению и финансированию отдельные муниципальные целевые программы, такие, как муниципальная программа "Развитие газификации Кадомского района Рязанской области в 2013 году", долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кадомском муниципальном районе на 2013 - 2014 годы" на момент подготовки заключения не были утверждены постановлениями администрации муниципального образования в установленном порядке. Контрольно-счетным комитетом неоднократно указывалось на аналогичные нарушения, которые могут привести к неисполнению программных мероприятий и неэффективному расходованию бюджетных средств.
В соответствии с соглашениями о передаче контрольно-счетному комитету Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля деятельности городского и сельских поселений в 2012 году были подготовлены заключения на проекты бюджетов: МО - Кадомское городское поселение, МО - Восходское сельское поселение, МО - Енкаевское сельское поселение, МО - Кущапинское сельское поселение, МО - Котелинское сельское поселение. При подготовке заключений проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджетов, параметров их основных показателей. В заключениях были отмечены замечания и даны рекомендации.
В рамках последующего контроля подготовлены и направлены в Кадомскую районную Думу, а также Советам депутатов городского и сельских поселений заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования, бюджета Кадомского городского поселения и бюджетов сельских поселений. Проведенным анализом исполнения бюджетов были установлены отклонения по статьям и разделам бюджетов.
1.3. Контрольно-ревизионная деятельность контрольно-счетного комитета.
В отчетном 2012 году в рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольно-счетным комитетом осуществлялись следующие мероприятия.
При проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, выявлены следующие нарушения порядка ведения бухгалтерского учета:
- несоблюдение положений порядка командирования государственных и муниципальных служащих (отсутствие подписей должностных лиц в командировочных удостоверениях, даты прибытия в пункт командирования и убытия из него, наименование пунктов назначения, отсутствие целей командирования);
- списание горюче-смазочных материалов осуществлялось по путевым листам без указания конкретного маршрута движения по Кадому и Кадомскому району, пройденный километраж указывался общей суммой. Определить расход топлива по километражу до каждого населенного пункта нельзя. Списано по таким путевым листам топлива в 2010 году на сумму 14,2 тыс. рублей, в 2011 году - 16,9 тыс. рублей;
- отсутствие подписей ответственных работников в инвентарных карточках учета основных средств в описи инвентарных карточек по учету основных средств, оборотных ведомостей, в книге (карточке учета) материальных ценностей, карточке учета средств в расчетах, реестре карточек. Из бухгалтерской компьютерной программы вышеуказанные регистры учета не выводятся на бумажные носители информации, в результате они не подписываются ответственными работниками;
- несоблюдение положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Допускались нарушения при проверке правильности оформления трудовых договоров, распоряжений и личных дел муниципальных служащих, при начислении отпускных неправильно определялся период предоставления отпуска, при изменении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе неправомерно указаны два срока возникновения права на изменение надбавки.
При проверке соблюдения порядка выделения и эффективного расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район был проведен анализ нормативно-правовой базы, в результате которого было установлено, что в поручениях финансово-казначейскому управлению при подготовке проектов распоряжений о выделении денежных средств, основанием служило "Положение о порядке расходования средств, резервного фонда администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район" от 26.01.2006 № 7, а в отдельных поручениях указывалось Положение, утвержденное решением Думы от 26.01.2008 № 7, хотя на момент проведения проверки действовало Постановление главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район № 60-ПГ от 29.08.2008 "Об утверждении Положения о порядке расходования резервного фонда администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район". Необходимо отметить, что в данное постановление своевременно не вносились изменения и дополнения.
Контрольно-счетным комитетом проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на финансирование администрации Котелинского сельского поселения муниципального образования - Кадомский муниципальный район. В результате был установлен ряд нарушений:
- по правильности заполнения путевых листов и определению расхода топлива, по определению сроков применения зимних норм расхода топлива. Необоснованно списано бензина за 2010 год в сумме 9,2 тыс. рублей, за 2011 год - 11,6 тыс. рублей;
- по порядку заполнения командировочных удостоверений, в них отсутствовали подписи должностных лиц, даты прибытия в пункт командирования и убытия из него, наименование пунктов назначения, оформление командировочного удостоверения на один день нахождения в командировке;
- по "Порядку ведения кассовых операций в РФ", утвержденному решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, при проверке правильности оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств;
- неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 2,0 тыс. рублей на уплату штрафов и пеней, нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса;
- несоблюдение положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- нарушение статьи 73, пункта 2 Бюджетного кодекса РФ - в реестры закупок не включались суммы, уплаченные по договорам на оказание услуг;
- допускались нарушения при проверке правильности оформления трудовых договоров, распоряжений и личных дел муниципальных служащих.
При проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на финансирование бюджетного учреждения Рязанской области "Кадомская центральная районная больница" за 2009 - 2011 годы был установлен ряд нарушений:
- по порядку заполнения командировочных удостоверений, в которых отсутствовали подписи должностных лиц, печати о прибытии, убытии в пункт командирования, наименование пунктов командирования;
- неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 20,0 тыс. рублей, произведены расходы на оплату штрафов за административные правонарушения согласно постановлениям;
- несоблюдение положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса.
Также было проверено соответствие остатков продуктов на складе с данными бухгалтерского учета, несоответствия не выявлены.
Контрольным комитетом принималось участие в заседании комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Кадомский муниципальный район, подготавливались информации в министерство экономического развития и торговли Рязанской области, Контрольно-счетную палату Рязанской области, разрабатывалось Положение о контрольно-счетном комитете.
О результатах контрольных мероприятий, а также результатах оперативного контроля за исполнением бюджетов текущего финансового года информировались Кадомская районная Думы, Глава Кадомского муниципального района, Советы депутатов городского и сельских поселений. Материалы проверок контрольно-счетного комитета публикуются в "Информационном бюллетене муниципального образования - Кадомский муниципальный район".
Ведущий специалист-инспектор
Контрольно-счетного комитета Думы
МО - Кадомский муниципальный район
Е.В.ЕГОРОВА
------------------------------------------------------------------