По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 06.09.2013 N 180 "Об утверждении комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАБОРЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАБОРЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2011 - 2014 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. № 11 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года", администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Приложение № 1 к Постановлению администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение от 27.06.2011 № 44 "Об утверждении комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" изложить в новой редакции, согласно Приложению № 1.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в "Информационном бюллетене" муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Заборьевское сельское поселение
Н.В.ЛОГИНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Заборьевское
сельское поселение
от 6 сентября 2013 г. № 180

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАБОРЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2011 - 2014 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2011 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Заказчик-координатор Программы
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района
Основные разработчики Программы
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы
Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района
Основная цель Программы
Повышение уровня жизни населения Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального района за счет улучшения качества предоставления услуг по энергоснабжению.
Оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов.
Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетном и коммунальном секторе.
Использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям.
Обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ) с использованием приборов учета.
Развитие сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения объектов коммунального хозяйства
Основные задачи Программы
Внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов.
Организация проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Снижение аварийности в коммунальных сетях и уменьшение затрат на ремонтные работы.
Повышение надежности предоставления услуг по поставке тепла и электроэнергии потребителям;
уменьшение износа оборудования
Целевые индикаторы и показатели Программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования. Экономия энергетических ресурсов по их видам. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном секторе
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап - 2011 - 2014 гг.
2 этап - 2015 - 2020 гг.
Перечень основных направлений (разделов) Программы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в электроснабжении.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в водоснабжении.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в газоснабжении.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития муниципального образования. Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач.
Повышение качества жизни населения за счет повышения надежности и эффективности поставок топливно-энергетических ресурсов. Улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района

1. Экономические и социальные
предпосылки разработки Программы

Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- тесная взаимосвязанность уровня энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов и уровня социально-экономического развития муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района;
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
В условиях неэффективного использования исходных ресурсов рост их стоимости приводит к соответствующему росту цен и тарифов на конечные товары и услуги организаций. Следствием этого является рост цен на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство области (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. В условиях отсутствия эластичности спроса по цене рассматриваемых услуг увеличение их стоимости приводит к социальной напряженности, неплатежам со стороны основной категории потребителей - населения, что приводит к образованию задолженности по всей цепочке "потребитель услуг (ресурсов) - производитель услуг (ресурсов)". В этом контексте повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам бюджета муниципального образования. Это связано с платежами за потребленные бюджетными учреждениями ресурсы по ценам и тарифам, учитывающим неэффективные расходы. Безусловным приоритетом в этом направлении должна стать переориентация бюджетных расходов с оплаты по фактическим тарифам энергоснабжающих организаций на поддержку энергоэффективных проектов с последующим сокращением тарифов, а значит и снижением нагрузки на бюджет.
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в муниципальном образовании, который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации настоящей Программы.
Принятие Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обуславливается не только неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и наличием потенциала энергосбережения, но и недостаточностью и несистемностью принимаемых в настоящее время мероприятий.
Таким образом, основными приоритетами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании должны стать:
1) индикативное планирование показателей энергосбережения и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования;
2) формирование стимулов и механизмов, позволяющих планировать, реализовывать и контролировать мероприятия по энергосбережению и уровень энергетической эффективности на постоянной, системной и регулярной основе без дополнительных внешних воздействий.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью данной Программы являются формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость экономики муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих ключевых задач:
1) стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
2) привлечение средств потребителей путем поддержки муниципальным образованием реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Организационно-экономические
механизмы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться посредством следующих механизмов.

Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в бюджетных учреждениях

Бюджетные учреждения формируют программы в области энергосбережения в соответствии с требованиями, предусмотренными в настоящей Программе. В программах должны быть учтены условия ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента. Данные программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период. При условии, если программы реализуются с привлечением энергосервисных организаций, срок реализации программ может быть увеличен. Программы должны включать как мероприятия, связанные с проведением энергетического аудита организаций, так и с последующей реализацией технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия программ реализуются в объемах и на условиях, предусмотренных бюджетом муниципального образования на соответствующий период с привлечением внебюджетных источников.
В целях привлечения энергосервисных организаций к реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании в заключаемых договорах необходимо предусматривать положение о том, что размер платежа определяется:
- в размере 90% от величины полученной экономии до момента достижения окупаемости 60% произведенных инвестиций (с учетом определенной величины доходности);
- в размере 50% от величины полученной экономии - после достижения указанного выше момента.
Стимулирование бюджетных учреждений к заключению энергосервисных договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется путем использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на закупку оборудования, техники и инвентаря для нужд бюджетных учреждений, а также на увеличение годового фонда оплаты труда (премирование) по решению руководителя учреждения.

4. Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Заказчиком-координатором Программы является администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района. Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Заборьевское сельское поселение.
Основными функциями администрации муниципального образования - Заборьевское сельское поселение по реализации Программы являются:
- реализация мероприятий Программы;
- заключение соглашений с организациями, участвующими в реализации Программы;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, организациями с участием муниципального образования;
- организация оценки соответствия программ бюджетных учреждений и организаций коммунального комплекса по энергосбережению и повышению энергетической эффективности установленным требованиям;
- организационное, техническое и методическое содействие органам и организациям, участвующим в реализации Программы;
- обеспечение взаимодействия органов власти местного самоуправления муниципального образования, организаций коммунального комплекса, бюджетных учреждений, участвующих в реализации Программы;
- утверждение или подготовка к утверждению проектов документов, необходимых для реализации Программы;
- мониторинг и анализ реализации Программы;
- осуществление оценки эффективности исполнения Программы;
- подготовка заключения об эффективности реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава муниципального образования.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета осуществляется в установленном порядке.

5. Перечень мероприятий по реализации Программы

Достижение целей и задач Программы предусматривает осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим направлениям:
- выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения на объектах систем коммунальной инфраструктуры (в том числе системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения), бюджетной и жилищной сферы;
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения);
- установка приборов учета у потребителей ресурсов (воды, тепла);
- внедрение энергосберегающих технологий;
- информирование и просвещение потребителей по вопросам экономного потребления энергоресурсов;
- подготовка правовой основы для реализации Программы.
Указанные направления, осуществляемые в рамках Программы, включают в себя организационные и технические мероприятия.
Реализация мероприятий планируется поэтапно:
- 2011 - 2014 гг. (1 этап);
- 2015 - 2020 гг. (2 этап).
В период 2011 - 2014 гг. планируется реализация основных мероприятий Программы.
В период 2015 - 2020 гг. планируется окончание реализации капиталоемких мероприятий. На данном этапе могут быть включены дополнительные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с учетом опыта реализации 1 этапа Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 1.

6. Технические мероприятия

Технические мероприятия определены исходя из целей и задач Программы.
Технические мероприятия определены с учетом энергоэффективности:
- внедрение учета потребления ресурсов у потребителей;
- модернизация объектов систем коммунальной инфраструктуры;
- установка энергосберегающего оборудования;
- применение энергосберегающих технологий и материалов по сокращению потерь энергоресурсов в зданиях, на объектах коммунальной инфраструктуры (установка энергосберегающих светильников и ламп, утепление фасадов, замена оконных и дверных блоков).
Кроме этого, Программой учитываются мероприятия, которые, в том числе, включают:
- внедрение эффективных систем освещения;
- модернизацию источников теплоснабжения и систем теплоснабжения.

7. Организационные мероприятия

7.1. Энергетические обследования систем водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и зданий бюджетной сферы.
Энергетическое обследование должно проводиться с целью выявления нерационального использования энергоресурсов и выявления потенциала энергосбережения для определения приоритетности выполнения энергосберегающих мероприятий.
Энергетическое обследование проводится в соответствии с установленными требованиями.
Объем работ, проводимых в рамках энергетического обследования (первичное, полное, документальное или инструментальное обследование), определяется в зависимости от наличия достоверной информации о состоянии объекта обследования и платежеспособных возможностей потенциального заказчика данных услуг.
Для определения энерго- и водопотребления могут использоваться результаты измерений стационарными или переносными приборами учета.
На основании данных энергетического обследования:
- определяются (уточняются) параметры функционирования энергопотребляющих систем и мероприятия по увеличению энергоэффективности;
- определяются объекты для проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности;
- формируются предложения по разработке (внесению изменений) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- составляется энергетический паспорт исследуемого объекта.
Результаты энергетического обследования создают возможности для уточнения объемных и стоимостных параметров реализации мероприятий и эффективного распределения финансовых потребностей, что косвенно оказывает влияние на индикаторы реализации Программы (через соотношение затраты/экономия).
7.2. Организация информационно-просветительской работы в области энергосбережения.
Информирование и просвещение населения муниципального образования о вопросах эффективного потребления энергоресурсов должно осуществляться в целях представления результатов реализации Программы, а также с целью формирования правильного отношения населения к природным ресурсам как к важной ценности. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, реализация Программы сопровождается привлечением средств населения для финансирования части мероприятий, а, с другой стороны, достижение целей Программы невозможно без соответствующего изменения отношения к энергетическим ресурсам самой массовой категории ее потребителей.
Аналогичные подходы должны распространяться на работников бюджетной сферы.
Для этого в рамках Программы предполагается реализация следующих информационно-просветительских мероприятий:
- публикация результатов мониторинга выполнения Программы в официальных средствах массовой информации, а также в сети Интернет. Публикация должна осуществляться на постоянной основе в течение всего срока действия Программы. Публикации должны осуществляться не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода. Публикуются текущие значения основных целевых индикаторов (в сравнении с исходными и плановыми значениями), а также иная информация;
- проведение социальной рекламы и публикаций в средствах массовой информации и наружной рекламы. Предметом такой рекламы и публикаций должна стать взаимосвязь человека и потребляемых им ресурсов (в частности, существующие проблемы энергопотребления и механизмы их решения, роль человека как ответственного потребителя ресурсов, ресурсы как объект энергосбережения и так далее). Социальная реклама и публикации должны выходить не реже одного раза в квартал;
- проведение в дошкольных учреждениях и школах занятий ("уроки энергосбережения"), в том числе с посещением соответствующих секций в музеях.
7.3. Разработка нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы и создания стимулирующих факторов энергосбережения и повышения энергетической эффективности требуется разработка комплекса нормативных правовых документов в муниципальном образовании.





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N№ пп
Наименование мероприятия по энергосбережению
Источник финансирования
Затраты, тыс. руб.
всего (за период реализации программ)
в том числе по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Федеральный бюджет
216,063
0
216,063
0
0
Областной бюджет
4822,960
377,051
154,210
2106,699
2185,00
Бюджет МО
265,457
19,849
19,727
110,881
115,00
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Итого
5304,480
396,900
390,000
2217,580
2300,00
1.1.
Применение энергосберегающих систем уличного освещения в с. Заборье
Федеральный бюджет

0



Областной бюджет

160,550



Бюджет МО

8,450



Внебюджетные источники

0



Итого

169,000



1.2.
Применение энергосберегающих систем уличного освещения в с. Заборье, д. Полково
Федеральный бюджет


216,063


Областной бюджет


154,210


Бюджет МО


19,727


Внебюджетные источники


0


Итого


390,000


1.3.
Установка частотно-регулируемых приводов в системах водоснабжения, водоотведения в с. Заборье
Федеральный бюджет

0



Областной бюджет

123,401



Бюджет МО

6,499



Внебюджетные источники

0



Итого

129,900



1.4.
Перевод на поквартирное теплоснабжение многоквартирных домов по ул. Садовая, д. 2, д. 4, д. 5, д. 6, д. 7 с. Заборье
Федеральный бюджет



0

Областной бюджет



2106,699

Бюджет МО



110,881

Внебюджетные источники



0

Итого



2217,580

1.5.
Перевод на поквартирное теплоснабжение многоквартирных домов по ул. Совхозная, д. 2, д. 4, д. 6 с. Заборье
Федеральный бюджет





Областной бюджет




2185,00
Бюджет МО




115,00
Внебюджетные источники




0,00
Итого




2300,00
1.6.
Замена изоляции ТС с частичной заменой трубопровода с. Заборье
Федеральный бюджет

0,00



Областной бюджет

93,100



Бюджет МО

4,900



Внебюджетные источники

0,000



Итого

98,000





------------------------------------------------------------------