По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 01.03.2013 N 8/5 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БЕРЕГОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 8/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - БЕРЕГОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования - Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании - Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов № 6/3 от 19.12.2005 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Береговское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене администрации и Совета депутатов муниципального образования - Береговское сельское поселение.

Председатель Совета депутатов
Береговского сельского
поселения Путятинского
муниципального района
Рязанской области
А.В.АБРАМОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
от 1 марта 2013 г. № 8/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
БЕРЕГОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения Береговского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления и проводятся Советом депутатов Береговского сельского поселения или главой Береговского сельского поселения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Береговского сельского поселения.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей Береговского сельского поселения о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям Береговского сельского поселения возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования - Береговское сельское поселение и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Береговского сельского поселения по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу муниципального образования - Береговское сельское поселение и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Береговского сельского поселения или главы Береговского сельского поселения. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект устава Береговского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета Береговского сельского поселения и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Береговского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- проекты правил благоустройства территорий;
- вопросы о преобразовании Береговского сельского поселения;
- иные проекты муниципальных правовых актов, которые в соответствии с Уставом муниципального образования - Береговское сельское поселение должны обсуждаться на публичных слушаниях.
На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления Береговского сельского поселения, представляющие общественный интерес.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета Береговского сельского поселения. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.

2. Назначение публичных слушаний

2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов Береговского сельского поселения принимается Советом депутатов Береговского сельского поселения.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы Береговского сельского поселения принимается главой Береговского сельского поселения.
2.3. Граждане, проживающие на территории Береговского сельского поселения и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления Береговского сельского поселения и находятся на рассмотрении этих органов.
В случае внесения в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан назначение публичных слушаний по проекту является обязательным, если такое требование заявлено соответствующей инициативной группой граждан или ее представителями. В остальных случаях реализация инициативы граждан о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Совет депутатов Береговского сельского поселения. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей Береговского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.
2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.6. Совет депутатов Береговского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.7. В решении Совета депутатов Береговского сельского поселения или главы Береговского сельского поселения о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, и при необходимости также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются Советом депутатов Береговского сельского поселения по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
2.8. Решение Совета депутатов Береговского сельского поселения или главы Береговского сельского поселения о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний, если Уставом Береговского сельского поселения или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования (обнародования) данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется (обнародуется) проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться (обнародоваться) в случаях:
- если он уже был опубликован (обнародован) в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.

3. Организация публичных слушаний

3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
3.3. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Советом депутатов Береговского сельского поселения или главой Береговского сельского поселения, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Совета депутатов Береговского сельского поселения, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Если публичные слушания назначены Советом депутатов Береговского сельского поселения по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
3.4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок (регламент) проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
3.5. В публичных слушаниях должны принимать участие глава Береговского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Береговского сельского поселения, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
3.6. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
3.7. Оповещение жителей Береговского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации или иными способами.

4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников.
4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы Береговского сельского поселения, председательствует глава Береговского сельского поселения или лицо, исполняющее его обязанности.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Совета депутатов Береговского сельского поселения, председательствует председатель Совета депутатов Береговского сельского поселения или иное должностное лицо представительного органа муниципального образования. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.
4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Рязанской области.
4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования (обнародования) решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях;
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного (обнародованного) решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний, проживающих на территории Береговского сельского поселения и обладающих активным избирательным правом, принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Береговского сельского поселения;
- обращение к жителям Береговского сельского поселения;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях.

5. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных
видов проектов муниципальных правовых актов

5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Береговского сельского поселения (проект новой редакции Устава) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Береговского сельского поселения.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Совет депутатов Береговского сельского поселения. В случае внесения в Совет депутатов Береговского сельского поселения нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Береговского сельского поселения (проект новой редакции Устава) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов Береговского сельского поселения вопроса о его принятии. Одновременно публикуется (обнародуется) решение Совета депутатов Береговского сельского поселения о проведении публичных слушаний по проекту.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Советом депутатов Береговского сельского поселения вопроса о его принятии.
5.2. Проект бюджета Береговского сельского поселения и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Береговского сельского поселения, нормативным правовым актом Совета депутатов Береговского сельского поселения о бюджетном процессе в Береговском сельском поселении.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета Береговского сельского поселения и по годовому отчету об исполнении бюджета Береговского сельского поселения выступает глава Береговского сельского поселения.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Береговского сельского поселения и по годовому отчету об исполнении бюджета Береговского сельского поселения принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Совет депутатов Береговского сельского поселения и публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется (обнародуется) вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Советом депутатов Береговского сельского поселения проекта (отчета).
5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании Береговского сельского поселения организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Рязанской области, Уставом Береговского сельского поселения.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании Береговского сельского поселения выступает Совет депутатов Береговского сельского поселения.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом депутатов Береговского сельского поселения в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании Береговского сельского поселения для выяснения мнения Совета депутатов Береговского сельского поселения по этой инициативе.
Указанное решение публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании Береговского сельского поселения.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании Береговского сельского поселения проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) решения об их проведении, но не позднее чем за пять дней до дня выражения Советом депутатов Береговского сельского поселения мнения по данному вопросу.
5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Береговского сельского поселения в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Береговского сельского поселения назначаются Советом депутатов Береговского сельского поселения и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Береговского сельского поселения назначаются Советом депутатов Береговского сельского поселения и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Береговского сельского поселения, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
5.6. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий Береговского сельского поселения выступает Совет депутатов Береговского сельского поселения.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий Береговского сельского поселения принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта в Совет депутатов Береговского сельского поселения и публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения проекта Советом депутатов Береговского сельского поселения.

6. Заключительные положения

6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета Береговского сельского поселения.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Береговского сельского поселения.





Приложение
к решению
Совета депутатов
Береговского сельского поселения
от 1 марта 2013 г. № 8/5

ХОДАТАЙСТВО
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
проекту ___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта,
находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления
или должностного лица местного самоуправления муниципального
образования)


N№ Фамилия, имя, отчество Год рождения Адрес места Подпись
пп (в возрасте жительства, (вносится
18 лет - указанный в гражданином
число и паспорте собственноручно)
месяц гражданина или
рождения) документе,
заменяющем
паспорт

1

2






Дата направления ходатайства в представительный орган муниципального образования: ______________ (число/месяц/год)


------------------------------------------------------------------